Семьянин в львиной шкуре
Во Франции к классификации автомобилей подходят просто, особо не церемонясь, хотя и учитывают их назначение, габариты, другие особенности. Есть у них автомобили городские, есть мини-вэны, есть машины семейные… Однако никто не мешает, скажем, на городском авто поехать в деревню, а в компактном перевозить объемные грузы. И уж конечно, для управления «семейным» вовсе не требуется предварительно жениться или выйти замуж.
Как бы то ни было, статистика продаж «семейных» машин имела явную тенденцию к снижению. Но может, в данной категории за последнее время не было ничего выдающегося? Что ж, появление «Peugeot 407» лишает подобные объяснения почвы.
ЗАМЕТКИ ФЕЛИНОЛОГА
Поле, на котором 407-й предстоит доказывать свои добродетели, для самой компании не просто один из сегментов рынка, на котором «Пежо» традиционно была сильнее других. Передо мной, сверкая синим лаком, стояла сама трепетная надежда известной марки.
Первое, что обращает на себя внимание, так это выразительная, даже немного страстная решетка радиатора. Кто-то скажет, что ее форма – дальнейшее развитие рестайлинговой версии «Peugeot 406 Купе», но, на мой взгляд, она как две капли воды похожа на аналогичный элемент «Феррари-612 Скальетти». (Как известно, ателье «Пининфарина» активно сотрудничает и с «Пежо», и с «Феррари»). А может, это сознательный ход французских дизайнеров, которые особенно хотели подчеркнуть спортивный характер новой модели.
Еще бросаются в глаза большой передний свес, продиктованный соображениями пассивной безопасности (из-за него передняя часть кажется непомерно длинной), и огромное ветровое стекло. Кто знает, может, благодаря конструкции носовой части 407-я получит пять звезд на тестах EuroNCAP. Так или иначе, эти элементы задали основные пропорции кузова. Чтобы остаться в размерах, присущих классу, от идеи увеличить багажник пришлось отказаться.
Главный дизайнер «Пежо» Жерар Вельтер отмечает, что новой 407-й присущи в большей степени динамизм и кошачьи черты. Мне и вправду показалось, что в профиль линия крыши напоминает выгнутую кошачью спину. А раскосые глаза-фары, заходящие далеко на капот? А пятиспицевые колесные диски – чем не пять подушечек на лапах? Да и геральдика с огромными львами на капоте и крышке багажника подчеркивает преклонение создателей перед царем зверей.
НАШЕСТВИЕ ДИЗЕЛЕЙ
Под стать живым сородичам, львы автомобильные также отличаются завидными резвостью и запасом мощности благодаря набору из восьми двигателей (четыре дизельных и четыре бензиновых), предлагаемых для «Peugeot 407». Наиболее мощный мотор – 3-литровый бензиновый V6 развивает 211 л. с. и комплектуется шестиступенчатым «автоматом», который впервые появится на переднеприводном автомобиле с поперечным расположением двигателя. Но дизель с турбонаддувом, созданный в сотрудничестве с «Фордом», кажется, еще интереснее. При объеме 2,7 л он выдает 200 л. с. Однако прежде чем устроиться под капотом у 407-й, что произойдет только в будущем году, ТАКОЙ двигатель появится на «Ягуаре S-тип» и «Peugeot 607». Учитывая растущую популярность дизелей в Европе, интересно было познакомиться с самым популярным, как ожидают, мотором для 407-й – объемом 2,0 л, 136 л. с., комплектуемым шестиступенчатой механической коробкой.
Но прежде чем попробовать «царя зверей» на ходу, осваиваюсь с интерьером. Никаких новомодных козырьков в центре панели, никаких цифровых приборов – только стрелки на хорошо читаемых циферблатах. Все очень строго и академично. Дисплеи навигационной системы и климатической установки соседствуют в едином блоке справа от водителя на уровне приборного щитка.
С комфортом устроиться за рулем не представляет никакого труда.
Отсутствие тоннеля на полу делает удобнее посадку сзади, где предусмотрено три места. Мне довелось проехаться сзади третьим. Скажу честно, опасался, что будет теснее. В сравнении с предшественницей места для ног задним пассажирам оставили чуть меньше, но замечу, что в большинстве машин удобства задних пассажиров зависят от габаритов сидящих спереди. Зато у задних сидений теперь откидываются не только спинки, но и подушки – легче стало разместить удлиненные грузы при сохранении пассажирских мест.
КОНСТРУКТОРЫ ВЫПУСКАЮТ КОГТИ
Завожу мотор, привычным движением включаю задний ход (мне нужно было сначала развернуться) – и нате: машина дергается и глохнет. Ай-ай-ай, коробка передач-то шестиступенчатая, чтобы включить заднюю, нужно подтянуть стопорное колечко. Я же автоматически включил …шестую.
Больше ошибок не повторял. И «Peugeot 407» меня не разочаровала. Напротив, разгоняясь и направляя машину в вираж, ощущал уверенность, что новинка с эмблемой льва на радиаторе может служить образцом поведения на дороге.
Негромкий звук дизеля на холостых оборотах мгновенно растворялся, стоило тронуться с места. Уже после третьей передачи начинался полет – стрелка спидометра переходила сотенный рубеж. Машина шла необычайно легко и, наверно, так же легко разменяла бы вторую сотню. Но разгоняться до максимальной скорости 208 км/ч я не стал – не было подходящих условий.
Мне довелось водить 407-ю по сухому и по мокрому асфальту, по прямым и кривым разного радиуса, тормозить на сухом и мокром покрытии в повороте и на прямой. Впечатление таково: чем труднее задачу ставишь перед машиной, тем успешнее она с ней справляется.
Во многом это заслуга подвески. Передняя выполнена по современной схеме с поворотной цапфой. Функции отбоя подвески и поворота управляемых колес в ней разделены, что обеспечивает повышенную четкость руления и уверенность в прохождении поворотов. На 3-литровых версиях предусмотрено изменение жесткости каждого из амортизаторов в зависимости от характера движения. Тогда поведение машины на дороге станет еще более дисциплинированным. Задняя многорычажная подвеска «Peugeot 407» интересна тем, что пружины и амортизаторы сильно наклонены вовнутрь: тем самым достигается экономия места в багажнике.
Известно, что дожди нечасты в саванне. Поэтому трудно вообразить, как охотятся львы в непогоду, да и охотятся ли вообще. Интересно, как скользят их лапы по раскисшему грунту? И ведь обходятся без АBS и ESP. Современные автомобили невозможно представить без этой электроники, вопрос только в быстроте процессоров и отлаженности программ. По первым впечатлениям, ESP новейшего поколения, управляющая торможением каждого колеса в отдельности и снабженная контроллером стабилизации курса, немедленно улавливает и компенсирует недостаточную или избыточную поворачиваемость автомобиля (разумеется, в рамках законов физики). Однако почувствовать это можно только в сравнении с другими автомобилями.
Немало сделано и в области пассивной безопасности. Девять надувных подушек, включая ту, что под рулевой колонкой. Специальные зоны деформации в передней части, в том числе и для предотвращения травм пешеходов. Обыватель, даже в львиной шкуре, должен чувствовать себя защищенным и не обижать других.
Два дня я ездил в автомобиле категории «семейный», но ни разу не смог упрекнуть его в том, что он недостаточно скор или медлит с поворотом. Ни на миг не покидало ощущение спортивного азарта, заложенного в «Peugeot 407» еще на генетическом уровне. Да с какой стати я вбил себе в голову, будто львиная мощь стала заложницей французской классификации и диссонирует с определенным социальным положением? В конце концов, львы ведь тоже живут семьями. И от этого не перестают быть львами.
Главный дизайнер «Пежо» Жерар Вельтер
(Gerard Welter):
Когда задумываются над дизайном нового автомобиля, то прежде всего обращают внимание на историю марки, на ее имидж: основываясь на этом, машине придают спортивность или какие-то другие оттенки. Для «Пежо» все основано на имидже льва – царя зверей. Лев – это тот генетический код, который позволяет дизайнерам «Пежо» выстроить целое. Нам остается организовать пространство вокруг эмблемы.
Чтобы машина выглядела современно, нужно вначале поработать над линией капота, переходящей в ветровое стекло, которое должно быть обязательно большим и стремительно наклоненным. Тогда мы получаем ту выразительность, которая влияет на весь остальной облик.
Итальянские дизайнеры из «Пининфарины» – постоянные консультанты «Пежо». Но мы привлекаем и других специалистов, чтобы учесть как можно больше точек зрения. Тем не менее, над коренными вопросами дизайна в «Пежо» всегда работали самостоятельно и находили лучшие решения. Вот почему наши машины выразительны и привлекательны.
ФОТО АВТОРА И «ПЕЖО»