В малышовую группу
Впервые об этой машине мы рассказали в прошлогоднем августовском номере ЗР, когда она существовала лишь в эскизах. Посетителям Московского автосалона представили прототип, а сейчас перед нами первый ходовой образец. Теперь можно оценить, насколько обновленная машина отличается от привычной «Оки».
ВНЕШНОСТЬ
«Ока-2» заметно ярче и современнее предшественницы. Покатый капот улучшил не только обзор, но и аэродинамику. Массивные бамперы визуально составляют единое целое с блок-фарами и задними фонарями, поэтому не утяжеляют облик маленького автомобиля. Выполненная заодно с бампером решетка радиатора тоже смотрится органично. А вот практичность такого решения будет зависеть от цены на деталь. Расширенные выштамповками колесные арки позволили вписать в маленький кузов 13- и даже 14-дюймовые колеса.
Архитектурное решение двери задка унаследовано от предшественницы: разъем проходит по боковинам кузова и по крыше, то есть вне зоны аэродинамического разрежения. Такое решение снижает вероятность подсоса в салон дорожной пыли и выхлопных газов.
Современные технологии постройки силового каркаса кузова дошли и до «Оки»: теперь все стекла (кроме, естественно, опускных) – вклеенные. «Десяточные» ручки дверей взамен не очень удобных кнопок, наружные зеркала с обеих сторон и две щетки на ветровом стекле удачно дополняют нарядную внешность. Более аккуратная пробка бензобака больше не режет глаз дешевизной. Развитые пороги – не дизайнерский изыск, а требование безопасности: основательнее защита от бокового удара. В «мирное» же время они защищают двери от «шприцев» воды и грязи из-под передних колес.
В ДВА ЦВЕТА
Внутри сразу бросается в глаза единая двухцветная гамма обивок дверей, боковин и сидений. В том же стиле решена и облицовка приборной панели. Яркий голубовато-зеленый оттенок создает ощущение просторного салона и поднимает настроение. Обивка потолка – формованная, с плафоном по центру. Отметим более «человеческие» сиденья и удобные подголовники, практически не ухудшающие обзорность.
Панель приборов обзавелась вещевым ящиком, клавишами с подсветкой и вращающимися рукоятками управления отоплением и вентиляцией.
Предусмотрено место для радиоприемника. Комбинация приборов функционально не изменилась, но благодаря ровной полукруглой шкале читать спидометр удобнее. На дверных обивках – объемные карманы, решетки динамиков и пока еще макетный блок управления электропакетом (стеклоподъемники, блокировка замков дверей и даже привод регулировки зеркал).
Багажник не стал больше. Часть отсека «съели» пластиковые обивки боковин, взамен ему придав более благородный вид. Не поскупились конструкторы и на ворсистую обивку для тыльной стороны спинки заднего сиденья и пола.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Первый автомобиль представили в «топовом» исполнении. Под капотом четырехцилиндровый впрысковый двигатель VAZ 2111 с «девятой» коробкой. Запаска переехала под пол багажника. Правда, пока конструкторы не решили окончательно, откуда к ней будет доступ – из багажника или из-под кузова.
«Бюджетное» исполнение предусматривает более скромный мотор. Кандидатов пока два: мелитопольский или от «Оки», причем оба с впрыском.
Более мощные тормоза (они теперь от «Самары») вынудили распрощаться с 12-дюймовыми колесами. В версии «стандарт» у «Оки-2» будут шины самой ходовой размерности – 175/70R13, а «люкс» укомплектуют 175/60R14.
Остальные решения пока балансируют между технической и финансовой выгодой: ведь машина не должна стать чересчур дорогой.
ПОЕХАЛИ
Благодаря увеличенным дверным проемам, более удобным наружным дверным ручкам и новым сиденьям входить-выходить стало удобнее. В салоне просторнее и намного светлее, чем в старой машине, – сказывается не только увеличенная площадь остекления, но и светлая обивка. Сиденье стало комфортнее: в этом сыграли роль более наполненные набивки и бесступенчатая регулировка наклона спинки. На старушке «Оке» оптимальное ее положение порой находилось как раз между ступеньками. Чуть просторнее теперь на заднем сиденье.
На ходу малышка стала заметно динамичнее – пригодятся новые тормоза. Впрочем, поездка выявила и недостатки: руль и педаль тормоза по нынешним меркам тяжеловаты. Но не будем слишком придирчивыми, ведь ходовые испытания и доводочные работы только начались.
Может быть, еще изменятся и внешность, и интерьер, появятся новые конструктивные решения. В любом случае читатели «За рулем» узнают об этом первыми.
ФОТО АВТОРА