Билет в престижный клуб

Дебют компактного «Мерседеса» мы отмечали четыре года назад, а теперь подошло время для основательной модернизации – в апреле на российский рынок вышел обновленный С-класс. Посмотрим, что изменилось на сей раз?

КОМПАКТНЫЙ ОТВЕТ

Всю процедуру представления модели, включая тест-драйв, компания перенесла на подмосковную землю. Идея заслуживает развития – иной раз новинка, превосходно показавшая себя в Европе, на наших «направлениях» выглядит не лучшим образом. Для большинства автомобилей адаптация необходима.

Требованиям моды подчиняются все, даже «Мерседес-Бенц». Новый передний бампер, фары с гладкими стеклами, задние фонари, накладки боковин, увеличенные стандартные колеса – 16 дюймов вместо 15, с более широкими шинами 205/55R16, а для версии «Авангард» еще и новый задний бампер. Это изменения, видимые снаружи. Внутри их еще больше. Новая панель приборов – настоящая «тихая революция». Смотрится современно и богато, к читаемости претензий нет – но еще один «мерседесовский» символ, большой спидометр в середине, ушел в прошлое. Заметно изменилась центральная консоль – джойстики управления климатической установкой заменили на более привычные круглые рукоятки.

Однако самое интересное отличие станет видимым только через три-пять лет интенсивной эксплуатации. Это – устойчивая к царапинам окраска кузова. С ней автору удалось познакомиться несколько лет назад в исследовательском центре компании в Ульме. Тогда нам предложили потереть окрашенное крыло металлической мочалкой, наподобие той, которой хозяйки драят сковородки. Крыло, окрашенное по новой технологии (см. статью «Да будет цвет» в этом номере – ред.), почти не пострадало! Теперь из лабораторий краски перешли в серийное производство, и «Мерседес-Бенц С» – первый автомобиль фирмы, для которого они используются.

Технические изменения шасси не видны внешне, но, объединенные общим названием Direct Control (непосредственное управление), они заметно улучшают поведение автомобиля на дороге. Вкратце – это модифицированные опоры передней подвески, новые сайлент-блоки поперечных рычагов задней, уменьшенное передаточное отношение рулевого механизма. Довершает спортивный имидж шестиступенчатая механическая коробка передач с уменьшенным ходом рычага.

СДЕЛАНО ДЛЯ?

«Мерседес-Бенц» серьезно относится к доводке автомобилей под конкретные условия, и предлагаемые в России модели оснащают соответственно климату и дорогам. С прежней версией С-класса мы встречались три года назад (ЗР, 2001, № 9). Тогда комфорт и энергоемкость подвески были на лидирующих позициях, а вот управляемость «на пределе» подкачала. Что изменилось теперь? Сразу замечу – с механической шестиступенчатой коробкой познакомиться не удалось: все представленные на тест-драйв автомобили были с пятиступенчатыми «автоматами». Что ж, предпочтения российских клиентов очевидны.

В обновленном C-классе по-прежнему три типа кузовов: седан, универсал и спорткупе. Хотя последний на самом деле трехдверный хэтчбек, его спортивность подчеркнута контрастным решением интерьера и трехспицевым рулем.

Выбор силовых агрегатов широк, на нем стоит остановиться подробнее. Модели С180 Kompressor, С200 Kompressor, С230 Kompressor на деле отличаются не объемом двигателя, а лишь мощностью: 143, 163 и 192 л. с. соответственно. Именно на «компрессорные» моторы делается ставка в российских продажах – они наиболее выгодны по таможенным правилам: их объем 1,8 л. Кстати, одинаковы по объему и дизельные моторы моделей 200CDI и 220CDI. Тем, кому необходимо минимум шесть цилиндров, предлагают C240 и C320. В седанах и универсалах эти моторы могут сочетаться с приводом на все колеса.

Бескомпромиссным ценителям динамики предназначен C55 AMG c мотором V8 мощностью 367 л. с.: он разгоняется до 100 км/ч за 5,2 с. Внешне С55 отличается удлиненной на 80 мм передней частью, которая потребовалась для столь внушительного двигателя, а также оригинальными навесными элементами и 18-дюймовыми колесами.

NEW C=MCз

Это новая формула С-класса: Comfort, Control, Challenge, в переводе – комфорт, контроль, вызов. Первым нам достался универсал C200 Kompressor с автоматической коробкой передач. Дорога – известное до последней ямки Рогачевское шоссе. Впечатления?

Субъективно автомобиль больше своих действительных размеров. Достаточно динамичный, с плавно работающим «автоматом». Хотя, присидевшись, понимаешь, что скромному мотору приходится нелегко – при разгоне стрелка тахометра то и дело запрыгивает за «пятерку», а в размеренный шум двигателя вклинивается характерный пульсирующий шум нагнетателя. Былые виражи Рогачевки теперь во многих местах спрямлены, и поворотов, где можно как следует напрячь шасси, почти не осталось. Зато в изобилии «волны» и перегибы, придирчиво тестирующие подвески. «Мерседес-Бенц C200 Kompressor» позволяет не обращать на них внимания – его подвеска способна и на большее. А вот багажный отсек хотя и удобен, но вовсе не велик. Впрочем, это суждение скорее навеяно багажником универсала E-класса – одним из самых объемистых.

Следующий участник тест-драйва – седан C230 Kompressor. Если не оглядываться, отличия минимальны – уже знакомые панель приборов и селектор автоматической коробки передач. Лишь взгляд во внутреннее зеркало отмечает лучший обзор через заднее стекло седана. Кажется, руль стал немного острее, а разгон динамичнее, но, пожалуй, не настолько, чтобы быть в этом абсолютно уверенным. Но что седан заметно тише, сомнений нет. Здесь самый громкий звук – шуршание шин.

Следующая остановка, очередная смена машины. В серебристом спорткупе С230 ощущения на водительском месте совсем другие: более глубокие сиденья, трехспицевый руль, контрастные цвета отделки, прозрачная крыша с огромным люком – все это настраивает на мажорный лад. А еще спорткупе с мощным мотором оснащено спортивной подвеской с уменьшенным дорожным просветом и 17-дюймовыми колесами. Наверное, это настоящая «зажигалка»?

Острый руль, цепкие шины, настроенная на управляемость подвеска. Да, спорткупе неплохо пишет скоростные повороты, но вот «похулиганить» на нем не удается, даже отключив систему стабилизации ESP. Маленький «Мерседес» остается верен традициям и упорно вываливается из поворота, не желая принимать маневр на пределе сцепных свойств шин. Продемонстрировать на нем управляемый занос практически невозможно. Или не нужно? В любом случае радетели безопасности останутся довольны. А ценителям управляемости рискну посоветовать седан с «подвеской для плохих дорог»: он действительно интереснее, хотя и кренится больше.

Следующим вновь оказался седан, на этот раз с самым скромным шильдиком C180. Под его капотом почти на 40 «лошадей» меньше, и это заметно по более спокойному разгону. «Автомат» засуетился, то и дело переходя на третью передачу даже на обгоне с неполным нажатием на педаль газа. Все прочее осталось: почти бесшумный мотор и подвеска, безропотно глотающая разбитые дороги в окрестностях Талдома.

С-класс изменился, но почувствовать это в полной мере сможет лишь тот, кто сам немало отъездил за рулем других машин с трехлучевой звездой. Для иных он останется просто «Мерседесом», эдаким маленьким S-классом.

Конечно, дешевыми «мерседесы» не стали, но для тех, кто ценит солидность, комфорт и надеется со временем пересесть за руль более внушительного автомобиля с трехлучевой звездой на капоте, С-класс – входной билет в престижный клуб. Тем же, кто еще сомневается, стоит ли компактный «Мерседес» своих денег, напомним – этот автомобиль дольше других сохраняет свою цену, и его покупка – вовсе не расточительство.

ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mercedes-Benz C-класса (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Комфорт передних пассажиров Управляемость Безопасность
Недостатки:
Дискомфорт задних пассажиров Проблемные ДВС М271, по новому М261 статистики пока не накоплено.
Комментарий:
Тест драйв седана Mercedes-Benz C-Класс седан (C 200 4MATIC) с бензиновым двигателем 1.5, 184 л.с. (ДВС — M264 E15 DE AL турбо — чугунные гильзы есть!), 2019 года выпуска был осуществлен у дилера Авилон. 1. Вместительность. Мой рост 174 см., полнота — средняя. При моих габаритах сел на месте водителя комфортно, не стесненно, кресло поднял максимально вверх и отодвинул до упора назад. Сам за собой я размещаюсь с небольшим напрягом, а именно, место сзади точь в точь как на моем предыдущем автомобиле — Opel Antara 2012 года (рестайлинг), при этом, в моем текущем автомобиле — Kia Sportage QL места больше. 2. Эргономика. Спереди оба кресла регулируются во всех возможных диапазонах, под ноги выдвигаются дополнительные подушки, подголовник можно сильно подвинуть вперед так, что голова не будет болтаться в воздухе. Очень комфортно. До всех кнопок управления дотягиваюсь свободно и без наклона туловища вперед. Сзади, сам за собой еле влез. Фактически, влез только за счет того, что поднял водительское кресло максимально вверх, чтобы сзади за собой можно было просунуть ноги вперед под кресло. За пассажирским передним креслом, опять же, настроенным под себя, сзади сел значительно лучше. К сожалению, задние диваны имеют короткие свесы и ноги висят в воздухе. Явно места на галерах не для людей с комплекцией больше 174 см. 3. Комфорт. Комфортно будут чувствовать себя только водитель и передний пассажир. Сзади более-менее комфортно будет пассажиру, сидящему за передним пассажиром, а вот чтобы усесться и расслабиться за водителем, нужно быть ростом 165 см., не больше. У дверей нет защиты порогов от грязи, но когда высовываешь ногу с места заднего пассажира, чтобы выйти, то штанину не испачкаешь, не то, что в BMW X5 (F15), где сразу задеваешь ногой заднее крыло. Впрочем, и на Kia Sportage QL та же проблема, что и у BMW. Сзади при выходе из салона можно удариться головой о покатую опору кузова. Наклон спинок задних диванов нельзя изменить, в то время как в моем Kia Sportage QL с этим проблем нет. Подлокотник и сзади и спереди большой, удобный, есть места для стаканов. В машине тихо, не слышно ни шумов из-под колесных арок, ни окружающих шумов — все приглушенно. Только мотор немного напоминает о свеом существовании при ускорении. Например, и в BMW X5 (F15), и в Kia Sportage QL слышен весь шум из-под колесных арок, в Sportage, конечно, шумнее, чем в BMW. К сожалению, нельзя полностью отключить одну зону климат контроля, только если перекрыть воздушные заслонки такой зоны. При этом, в Kia Sportage QL можно полностью отключить одну зону климатической установки. 4. Ездовые характеристики. Есть три режима езды — комфорт, спорт и эко. Подвеска (в машине нет пневмы) сама зажимается, или наоборот, становится вальяжней в зависимости от выбранного режима. В Audi A4, также без пневмы, например, можно вручную выбирать режим подвески и даже самому ее настраивать. На мой взгляд, Audi подошли более продуманно к теме с подвеской. Разница работы подвески между режимами спорт и комфорт почти неощутима, машина не заваливается в крутые повороты ни при каком режиме. К сожалению, при любом выбранном режиме будете чувствовать ямы, т.к. подвеска не самая породистая и автомобиль повторяет неровности дороги. Дорожный просвет под обвесом примерно 16-17 см (на фото виртуальная линейка Iphone немного подвирает, т.к. «бъется» о тени от машины). 5. Электронные ассистенты. Камера у C 200 при движении вперед скрыта, и только при включении задней передачи она выдвигается — это отличное решение защищает ее от грязи. Камера четко передает картинку сзади, но мне кажется, все же, лучше ориентироваться по зеркалам. В автомобиле только один режим работы одного касания поворотника, который подаёт только три мигания при активации, в то время как, в Kia Sportage QL у режима включения поворотника в одно касание два режима: три подмигивания и пять. — на выбор. Можно выводить скорость на цифровой дисплей, как и у Kia Sportage QL. На тест-драйве машина не смогла самостоятельно запарковаться, компьютер стал предлагать переместить автомобиль и попробовать еще раз. Продавец сказал, что такое не исключение, и часто автомобиль предлагает поменять свое местоположение для автоматической парковки. По мне, так удобней самому парковаться :) В багажнике в комплектации Premium (для 4Matic седана C 200 — комплектация считается начальной) по умолчанию нет кнопки автоматического закрытия/открытия, нет сенсора для дистанционного открытия багажника, скажем, ногой. 6. Выводы. В целом, машина нормальная, но за 2.850.000р. Ну, не знаю, 2 млн. еще можно дать, а больше, мне кажется слишком много "но" для такой суммы и для премиума.
-2