Слуга трех господ
Летом в России появится очень любопытный автомобиль. Это «Ситроен-Плюрьель» – прямой родственник «ситроенов» С3 и С2. Он соединил в себе функции обычного легкового автомобиля, кабриолета и пикапа. Как говорится, попытался угодить трем господам.
ГОСПОДИН ЛЕГКОВОЙ
Глядя на «Плюрьель», невольно начинаешь улыбаться. Просто так, без всякого повода, хотя понимаешь, что тебе предстоит сегодня много дел и поездок. Когда ты приезжаешь на «Плюрьеле» к друзьям, они тоже улыбаются.
А действительно – почему? Все у автомобиля на своих местах: и крыша, и капот, есть и багажник сзади. И вдруг меня осенило – он просто веселый. Почему у машины не может быть задорного характера? Не все же, в конце концов, определяется киловаттами, кубическими сантиметрами и ньютонами. И вот этого «для души» у «Плюрьеля» в избытке.
Не важно, какой у него мотор – дизельный или бензиновый, автомобиль будет неизменно веселым. Конечно, с бензиновым двигателем 1,6 л мощностью 110 л. с. машина развивает максимальную скорость 185 км/ч и разгоняется до сотни за 11,6 с, а с двигателем 1,4 – только за 13,9 с при «максималке» 160. Но это ничего не меняет в характере.
У меня был автомобиль с двигателем 1,6 л и входящей в моду механической коробкой с электронным управлением, которую на «Ситроене» называют «сенсодрайв» (см. ЗР, 2003, № 4). Преимущество такой трансмиссии в том, что водитель имеет возможность управлять коробкой и в ручном, и в автоматическом режиме. Педаль сцепления отсутствует, а самим сцеплением управляет компьютер, четко контролируя, когда его нужно быстро выжать, чтобы не заглохнуть, когда придержать при троганье с места. Очень удобное решение, а в условиях дорожных пробок – просто неоценимое. Слева от зеркала заднего вида – большой круглый переключатель с множеством позиций, похожий на диск выбора программ на стиральной машине. Именно он управляет крышей, предоставляя водителю и пассажирам наслаждаться небом над головой.
Зато когда мягкая многослойная крыша находится на положенном ей месте, под ней можно укрыться от прямых солнечных лучей, а включив климат-контроль, и вовсе не зависеть от капризов природы. Мои коллеги из французского «Отомобиль магазин» зимой ездили на «Плюрьеле» в Альпы кататься на лыжах. Оказалось, по теплу в салоне и скорости оттаивания стекол этот веселый автомобиль превзошел более дорогие кабриолеты. К тому же у него, в отличие от иных автомобилей с открывающейся крышей, предусмотрены места для дуг багажника, на котором легко размещаются шесть пар лыж.
В закрытом варианте «Плюрьель» – довольно тихий автомобиль: даже на скорости за 130 км/ч можно спокойно беседовать. Ни аэродинамические шумы, ни звуки шин, ни голос мотора не помешают слушать музыку или упреки жены насчет забытой в гараже корзинки.
«Плюрьель» отлично экипирован и оставляет водителю совсем немного забот. Они касаются выбора скоростного режима, направления движения, своевременного включения сигналов поворота и управления магнитолой и климатом. Об остальном автомобиль побеспокоится сам: и «дворники» включит при первых каплях дождя, и подсветку с ближним светом в темное время суток или при въезде в тоннель. И благополучно выключит все это с изменением дорожных и метеоусловий.
ГОСПОДИН ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР
Чтобы получить квадратный метр чистого неба над головой, достаточно повернуть переключатель по часовой стрелке до упора. Крыша сложится ровными складками и застынет над задним стеклом. Если хочется только приоткрыть крышу, то можно выбрать любое из восьми промежуточных положений. Захотите еще больше открытости, тогда нажмите на тумблер и не отпускайте. В этом случае крыша сползет на заднее стекло, но отслеживать обстановку сзади придется только по боковым зеркалам.
А вот о том, чтобы превратить «Плюрьель» в бескомпромиссный кабриолет, лучше подумать заранее – в гараже. Ведь придется снять боковые арки, место для которых в походном состоянии в машине не предусмотрено. Перед тем как избавиться от арок, внимательно прислушайтесь к прогнозу синоптиков. Иначе, если стихия застанет в пути, единственной надеждой укрыться будет ближайшая заправка или ремонтная мастерская.
Этапы превращения в кабриолет показаны на фото. Последовательность действий четко определена: пошаговая инструкция находится в специальном отсеке полки багажника.
Процедура «создания» кабриолета, на мой взгляд, сложновата. Правда, с третьего раза все делаешь уже автоматически. С другой стороны, это все-таки процесс, да и трудно найти другую машину, которая вообще предоставляет такие возможности. Не говоря уже о полноценном четырехместном кабриолете за 15 с половиной тысяч евро.
Самое трудное – физически снять 12-килограммовые арки. Зато есть любопытные технические решения. Мне, например, очень понравилось, как заднее стекло со встроенным обогревом, словно на качелях, опускается вниз и прячется под поликом багажника.
ГОСПОДИН ПИКАП
Конечно, никому и в голову не придет постоянно использовать «Плюрьель» как грузопассажирский автомобиль. К тому же следует учитывать ограничения по грузоподъемности платформы, которая образуется при откинутом заднем борте или, если угодно, крышке багажника. Она рассчитана на 100 кг груза. Однако при сложенных спинках задних сидений образуется весьма внушительный грузовой отсек.
Как им правильно распорядится, зависит от выдумки и фантазии владельца или владелицы. Можно хоть пальмы в кадках возить, а при желании холодильник вертикально установить, чтобы, как и требуется, не кантовать. При одной сложенной спинке на платформе умещаются три велосипеда, как раз по числу сидящих, и остается немного места для поклажи.
Одно следует иметь в виду: если собираетесь ехать по дорогам общего пользования с откинутым бортом, нужно позаботиться о том, чтобы был виден задний номерной знак: ведь он в этом случае окажется обращен к земле, что может вызвать вопросы у автоинспектора.
Кому из трех господ стал бы служить мой «Плюрьель», окажись я его владельцем? Какую бы из конфигураций предпочел?
Промежуточную, с арками. Во-первых, при нестабильном климате нашей средней полосы я бы не стал их снимать. Все прелести кабриолета можно вкусить и с арками, убрав крышу и опустив стекла. Кстати, с арками, которые можно использовать для крепления растяжек, будет легче перевозить и холодильник, если такая идея придет вам в голову. Во-вторых, арки – это дополнительное средство пассивной безопасности при опрокидывании автомобиля. В-третьих…
А в-третьих, зачем покупать веселый многофункциональный автомобиль, если не воспользоваться его возможностями и радостями жизни, которые он дарит?
ФОТО АВТОРА