Конформист

КОНФОРМИСТ

ИСТОКИ

Первый полноприводный «Датсун» (марка «Ниссан» той же фирмы существовала параллельно и в те годы была менее известна) стартовал в 1951-м. Как и большинство вседорожников того времени, автомобиль с довоенным еще шестицилиндровым мотором конструкции американской фирмы «Грэхэм-Пейдж», очень напоминал «Виллис». Этот «Датсун-4W60» стал прародителем известного семейства «Nissan Patrol GR/">Патруль». Пережив немало модернизаций, оно выпускается и сегодня. Однако ряд полноприводных «ниссанов» заметно вырос. И от большинства из них требуют не столько способности преодолевать бездорожье, сколько универсальности – пригодности к разным, чаще не слишком суровым условиям эксплуатации. Именно таков очередной концепт от «Ниссана».

ГОРОЖАНИН С ДУШОЙ КОЧЕВНИКА

Надо же было придумать такое имя! Фирме пришлось специально объяснять, что звучит оно – «Кэшкаи». Не удивительно: прочитать Qashqai на любом европейском языке непросто, а легко на... фарси. Ведь это имя кочевого племени, проживающего вблизи гор Загрос на юго-востоке Ирана.

По замыслу отцов «Кэшкаи», машина должна понравиться «городским кочевникам» – молодым несемейным или малосемейным людям, которые работают в городе, а выходные предпочитают проводить на природе. Автомобиль, по утверждению вице-президента нового дизайн-центра «Ниссана» в Лондоне Сатору Таи, приспосабливается к среде обитания так же хорошо, как те, кому адресован.

Создатели называют «Кэшкаи» модным нынче словом кроссовер. Самый подходящий его аналог по-русски – гибрид. Но не в привычном уже значении – с двигателем внутреннего сгорания и электромотором, а в смысле все той же универсальности.

Внешне концепт похож на «Мурано». Отчетливо видны и мотивы других «ниссанов». Ниспадающая к двери багажника крыша и высокая линия остекления – дань не только моде, но и аэродинамике. Самое оригинальное в дизайне, пожалуй, фары. Над «габаритниками» вовсе не крышки, а специальная краска, беспрепятственно пропускающая свет.

Отделка салона проста и лаконична. Такая, по мысли дизайнеров, как раз и должна понравиться «городским кочевникам». А чтобы в загородных вылазках не возникало неуверенности, у машины полный привод и немалый дорожный просвет – 237 мм.

Любопытно, что в век электроники создатели «Кэшкаи» особое внимание уделили механическим изыскам. Проникнув в машину через распашные двери (средних стоек нет), «городской кочевник» обнаружит четыре кресла, прикрепленные к мощному коробу посреди пола. Он-то в отсутствие стоек и обеспечивает жесткость кузова. Кресла можно сложить, компактно соединив спинку с сиденьем, или поставить вертикально заподлицо с коробом. Теперь в машину поместится даже горный велосипед. Еще одна гордость конструкторов – дверь багажника. Верхняя прозрачная часть, открывающаяся отдельно, – не откровение, а вот нижняя, опускаясь, уезжает под днище, не мешая погрузке.

Никаких подробностей о двигателе и коробке передач не сообщают. Создатели называют «Кэшкаи» «серьезным эскизным проектом». Думаю, акцент стоит делать все-таки на первом слове.

ПРОГНОЗ

«Ниссан» продолжает обновлять модельный ряд. По классу и габаритам (длина – 4310 мм, база – 2650 мм) концепт ближе всего к модели «Х-Трейл». Она хоть и не стара, но стилистически несколько выбивается из заметно обновленной гаммы японской фирмы. Так что старания лондонских дизайнеров, скорее всего, не пропадут: обновы можно ждать в конце этого – начале следующего года. Вряд ли «Ниссан Х-Трейл» сильно изменят конструктивно, но свежий дизайн наверняка подогреет интерес к модели.

РИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК

Подпишитесь на «За рулем» в