Детройт-2009: Mercedes E-Klasse
Новый Mercedes E-Klasse – пожалуй самая интересная новинка Детройта для европейцев. И сразу сюрприз: совершенно иной граненый дизайн! Фирменная «четырехглазая» оптика – и та засверкала углами. А мы то полагали, что угловатым останется только стилизованный под «Гелендваген» кроссовер GLK…
Новый E-Klasse опять стал крупнее, но теперь это уже скорее вопреки тренду: плюс 20 мм в длину, да 32 в ширину. А вот высота на 13 мм меньше – не иначе, в угоду визуальной динамичности. Машина и правда не выглядит тяжеловесом, а в профиль почти копирует младший C-Klasse. Да и салон похож… Впрочем, шикарные материалы отделки и широченный список оборудования не оставляют сомнений: люкс без оговорок.
Если адаптивные фары, подстраивающиеся под условия движения, уже не новость (они появились на обновленной машине предыдущего поколения), то системы распознавания дорожных знаков, пересечения разметки, и контроля мертвых зон для Mercedes в новинку. Конкурентов, конечно, этим не удивить, но уникальной камеры ночного видения, прежде опробованной на лишь на S-Klasse, у иных фирм пока не было. Как и мультиконтурных сидений с системой пневматических упоров, регулирующихся автоматически в зависимости от нагрузок на тело водителя. А вам интеллектуальный помощник Attention Assist, который по поведению водителя определяет степень его усталости и выводит предупреждающие сигналы?
Линейка двигателей традиционно широка: пять дизелей и шесть бензиновых моторов. Во-первых, новенький 2,1-литровый дизель разной степени форсировки для версий (136, 170 и 204 л.с.). Плюс две версии E 350 CDI – обычная 231-сильная и экологичная BlueTec, удовлетворяющая сильно перспективным нормам Euro-6. Линейку бензиновых агрегатов открывают моторы объемом 1,8 л (184 и 204 л.с.), но не компрессорные, как прежде, а с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Венчают гамму версии E350 и E500 с уже знакомыми «шестерками». Позже появится и «горячий» E63 AMG.
Европейская премьера седана состоится весной на автосалоне в Женеве. Тогда начнутся и продажи: в Германии цены на базовый седан будут начинаться от 41 тысячи евро.