Дакар 2009. День одиннадцатый. Итоги

Дакар 2009. День одиннадцатый. Итоги

14 января. Этап 10 был сокращен и составил 476 км вместо запланированных 676 км. Накануне старта организаторы приняли решение об отмене труднопроходимой песчаной части дистанции, опасаясь увести спортивный канал в ночь. Ситуацию усугубил «каманчака» - плотный моросящий туман, который накрыл своей пеленой гребни высоких дюн – пришлось на два часа задержать старт, из-за невозможности поднять в воздух вертолеты.

Даже сокращение дистанции не спасло большое количество участников от «холодной» ночевки в пустыне. К наступлению темноты из пустыни смогли выбраться и получить финиш только 29 экипажей на внедорожниках и 18 экипажей на грузовиках. Многие участники марафона остались в пустыне Атакама дожидаться рассвета, рассматривая, необычные для себя созвездия южного полушария.

Только два российских экипажа на внедорожниках финишировали по светлому и получили зачет – Л.Новицкий/О.Тюпенкин, показали отличный 7 результат, А.Беркут/А.Николаев – достойный всех похвал - 11.

Положение после десятого этапа (Внедорожники).

1. Карлос Сайнс/Мишель Перен (Фольксваген) 38 ч 59:02

12. Леонид Новицкий/Олег Тюпенкин +13ч 04:54

29. Алексей Беркут/Антон Николаев + 259ч 11:39

... Илья Кузнецов/Андрей Нешин (нет информации)

... Ярослав Соловьев/Константин Жильцов (нет информации)

... Александр Бараненко/ Денни Шурже (нет информации)

... Александр Мироненко/Сергей Лебедев (нет информации)

... Виктор Воликов/Алексей Кузьмич (нет информации)

... Борис Букатов/Сергей Додонов (нет информации)

Со слов Андрея Рудницкого, перевернулся и, к сожалению, прекратил борьбу экипаж Александра Мироненко. По нашим сведениям Сергей Лебедев повредил руку и ему на бивуаке оказали помощь. Также перевернулся экипаж Ильи Кузнецова, но, к счастью пилоты не пострадали и продолжили гонку. Экипаж Бориса Букатова не допустили к старту 10 этапа, за пропуск большого количества контрольных точек на предыдущем этапе.

Среди грузовиков в лидеры общего зачета вышел экипаж Фирдауса Кабирова, несмотря на то, что 10 этап гонки выиграл экипаж Владимира Чагина, опередив пришедшего вторым голландца Де Роя на 1 мин 43 сек и экипаж Ф.Кабирова на 3 мин 56 сек. Дело в том, что на предыдущем этапе Фирдаус Кабиров первым остановился у перевернувшегося на Татре экипажа Томаша Томечека и долгое время оказывал ему помощь. Время, потраченное нашим экипажем на оказание помощи терпящим бедствие гонщикам, из показанного им общего результата, было вырезано и экипаж Ф.Кабирова переместился на первое место.

Положение после десятого этапа (Грузовики).

1. Фирдаус Кабиров/Айдар Беляев/Андрей Мокеев КАМАЗ 40:01:23

1. Владимир Чагин/Сергей Савостин/Эдуард Николаев КАМАЗ +00ч 00:14

3. Де Рой/Консул/Ван Мелис GINAF +00ч 32:32

4. Ильгизар Мардеев/Вячеслав Мизюкаев/Айрат Мардеев КАМАЗ +04ч:31:34

Ввиду плохого прогноза погоды в месте проведения соревнования и позднего прибытия на бивуак основного количества участников, одиннадцатый этап марафона отменили. «Захватывающая чилийская трилогия» к сожалению не состоялась. Гоночный караван 14 января покинув туманную страну Чили вновь вернется в солнечную Аргентину.

Следующий, Этап 12 (Fiambala - La Rioja), состоится в четверг, 15 января

Лиазон : 4 км Специальный участок : 253 км Лиазон : 261 км Всего : 518 км

С точки зрения проходимости, СУ этого дня насыщен техническими моментами. Экипажам повстречаются разнообразные виды дюн, в том числе устрашающие «белые дюны». За три дня до финиша этот этап может коренным образом изменить финальную таблицу, главным образом из-за того, что техничкам запрещен въезд в бивак Fiambala. Девиз данного этапа звучит так: «берегите машину!».

Подпишитесь на «За рулем» в