Темпы продаж растут
Тенденции, которые мы наблюдали в течение прошлого года, получили свое дальнейшее развитие и в этом. Наибольший рост продаж пришелся на японские марки. Это объясняется, во-первых, высоким качеством самих автомобилей (что постоянно подтверждают различные рейтинги), а во-вторых, «долларовой ценой». Так, «Тойота», «Мазда», «Мицубиси», «Ниссан», «Сузуки» и «Субару» предлагают наилучшее соотношение цены и качества, что и находит отражение в высоких показателях реализации.
Продолжается рост спроса и на иномарки, собранные в России, – «Форд Фокус», «Хёндэ Акцент», «КИА Рио», а также на «Дэу Нексия» и «Дэу Матиз» из Узбекистана. «Корейцы» пока не могут похвастать японским качеством, но и цена на них соответствующая, что предопределяет высокие объемы продаж. Показателен успех «Форда-Фокус»: цену производитель зафиксировал в евро, тем не менее спрос не снизился, в том числе благодаря активным маркетинговым программам, предложенным дилерами. Наиболее интересная среди них, конечно же, кредитование с самой низкой ставкой на рынке – 5%.
По сравнению с японскими и корейскими компаниями у большинства европейских производителей отмечен умеренный рост продаж – в среднем около 30%. Высокий курс евро и снизившееся качество (если судить по рейтингам) не привлекают потенциальных покупателей.
Совсем плохие результаты оказались у «Шкоды». Явно завышенные цены и проблемы с качеством привели к существенному падению продаж – на 29% в прошлом году. В результате импортеры были вынуждены в январе приостановить поставку этих автомобилей в Россию. В конце марта цены перевели в доллары и снизили их в расчете на то, что это поможет увеличить продажи.
Единственным отличием от прошлогодних тенденций можно назвать уверенный рост продаж моделей класса «премиум». Сказалось некоторое снижение курса евро: даже незначительное колебание европейской валюты имеет большое значение для дорогих европейский брэндов. Кроме того, в условиях продолжающегося роста доходов населения эти модели, несмотря на их высокую цену, остаются популярными.
Темпы роста реализации автомобилей этого класса превысили 60%, в основном благодаря уверенным продажам «Мерседеса» и удивительным результатам «Лексуса» (пятикратный рост!). Отметим, что более двух третей продаж японской марки приходится на вседорожники, а не на седаны, хотя последние традиционно рассматривают как автомобили высшего класса. «Лексус» скорее дополнил, чем отнял рынок у традиционной тройки лидеров.
В целом, для иностранных производителей год начался очень хорошо, однако, по нашим прогнозам, к концу года можно ожидать замедление темпов роста продаж.