Двойное сцепление для "своих"
В будущем году роботизированная коробка передач PowerShift с двойным сцеплением появится на компактных автомобилях Ford для американского рынка. В Европе подобной 6-ступенчатой коробкой уже оснащается Ford Focus с 2-литровыми дизелями. Однако для автомобилей "домашнего" рынка предусмотрена иная конструкция: со сцеплениями не в масляных ваннах, а с сухими. В результате отпадает необходимость в масляном насосе и дополнительном охлаждении. Благодаря этому 6-ступенчатая коробка PowerShift с сухими сцеплениями будет заметно легче. А по сравнению с 4-ступенчатым "автоматом" нынешнего Focus она выиграет по весу примерно 13,6 кг.
Ford обещает к 2013 году оснастить эффективными 6-ступенчатыми коробками практически весь свой модельный ряд. Ряд других мер, в числе которых использование двигателей EcoBust, гибридных технологий, сокращение веса машин, позволит к 2020 году повысить топливную экономичность и сократить выделение парниковых газов в целом по парку автомобилей на 30%.