Автомобили Volvo проходят испытания нагревом
При такой температуре, как правило, материалы отделки салона начинают выделять вредные для здоровья вещества.
В отрасли не существуют стандарты, определяющие качество воздуха в салоне автомобиля, поэтому в Volvo Cars были разработаны собственные стандарты качества воздуха, которые учитываются в ходе разработки каждой новой модели Volvo.
Чтобы выполнить поставленные требования, все материалы из текстиля для отделки салона проходят сертификацию Oeko-Tex, а другие элементы и системы салона должны пройти комплексные испытания, которые проводят как поставщики, так и Лаборатория Volvo Cars по тестированию материалов. "Материалы для отделки салона не могут использоваться до тех пор, пока они не пройдут необходимые испытания", - поясняет Патрик Либандер (Patrik Libander), ответственный за испытания материалов для отделки салонов автомобилей Volvo Cars.
Стандарт Volvo предусматривает низкий уровень для летучих органических соединений, так как высокий уровень таких соединений в воздухе в салоне автомобиля приведет к образованию запахов, которые могут вызвать головную боль, тошноту, сонливость, а иногда это может спровоцировать приступ астмы. В материалах предусматривается ограниченное содержание альдегидов, особенно формальдегидов, которые приводят к возникновению аллергии при контакте с такими материалами или при вдыхании выделяемых паров.
Проводя тестирование, эксперты Volvo Cars используют стенд имитации солнечного света в Шведском Институте по проведению испытаний и исследований. Автомобиль устанавливается под лампами, имитирующими солнечный свет, и нагревается до тех пор, пока температура нагрева не составит 65º по Цельсию.
В ходе испытаний проводится замер выделений летучих органических соединений и альдегидов, что позволяет установить уровень выделяемых веществ. Помимо этого, эксперты группы Volvo Car по изучению запахов находятся в нагреваемом автомобиле для оценки наличия запахов в салоне. Для анализа запахов они используют фиксированную шкалу. Volvo проводит испытания, имитируя солнечный нагрев, еще с 2000 года.