Кто исполнил «сонату»
Все больше потенциальных покупателей заглядываются на седаны бизнес-класса, однако переплачивать за именитые европейские марки способен далеко не каждый. Тем, кому нужна солидная, но относительно недорогая машина, Таганрогский автозавод предложил весьма привлекательный вариант.
В РОСТОВ НА РАЗВЕДКУ
Когда готовился этот материал, «сонаты» еще не появились у дилеров, поэтому мы воспользовались приглашением заводчан познакомиться с новинкой в Ростове-на-Дону. Поездить на машине российской сборки в самой простой комплектации было вдвойне интересно, поскольку с чистокровной «кореянкой», оснащенной по максимуму, мы познакомились почти три года назад (ЗР, 2001, № 11).
Итак, что предлагают за 16 990 у. е. (в данном случае 1 у. е. = 30 рублей)? Двухлитровый двигатель, механическую пятиступенчатую коробку передач, гидроусилитель руля, кондиционер, электропакет, две подушки безопасности и ремни с преднатяжителями, АBS, штатный радиоприемник с CD-плейером, матерчатую обивку сидений и пятнадцатидюймовые штампованные колеса. Пожалуй, приемлемо как для босса средней руки, так и для его водителя.
Пространства в задней части салона достаточно, здесь даже пассажир ростом выше среднего может вытянуть ноги. Ну а если решите использовать машину в бытовых целях, то для перевозки длинномеров можно откинуть, целиком или по частям, спинку заднего сиденья.
Автомобиль не требует привыкания ни к его габаритам, ни к органам управления. Чтобы удобно устроиться на рабочем месте, хватит двух-трех минут на регулировки. На ходу желания «топтать» педаль газа не возникает: комфортная подвеска в сочетании с солидной внешностью и просторным добротным салоном «рекомендуют» вести себя подобающе. Ехать хочется плавно, дабы «газета в руках начальника не дрожала». Достаточно тяговитый, в том числе и «на низах», двигатель позволяет не очень часто переключать передачи, да и делается это без усилий, почти само собой.
«Соната» хорошо держит дорогу и в быстрых поворотах не грешит излишними кренами. Если уж очень захочется похулиганить, то поднимайте стрелку тахометра за четыре тысячи. Тогда вы услышите голос 139-сильного мотора и убаюкивающая «Соната» превратится в бравурный марш.
С учетом российской действительности были изменены характеристики подвески и увеличен дорожный просвет. Если при первом знакомстве мы пожурили «Сонату» за излишнюю мягкость, то сейчас ее можно похвалить: легкая «американистость» практически преодолена. Правда, остался некоторый акустический дискомфорт, что в бизнес-классе нежелательно.
ТАКИЕ РАЗНЫЕ «СОНАТЫ»
А теперь разберемся в предлагаемых комплектациях, благо основных всего четыре. О самой простой мы уже говорили. За кожаный салон с подогревом сидений, климат-контроль, декоративные вставки под дерево, модные 16-дюймовые легкосплавные колеса и противобуксовочную систему придется добавить пару тысяч условных единиц. Не устраивает механическая коробка передач – готовьте еще пятьсот за «автомат». А для тех, кому претит ездить с двухлитровым мотором, пожалуйста – 2,7 литра с секвентальным «автоматом», задними дисковыми тормозами, электрорегулировками водительского сиденья. В придачу – ксеноновые фары. Такой набор обойдется покупателю процентов на сорок с небольшим дороже «бюджетной» версии.
Исполнители «Сонаты» заслуживают аплодисментов. Каких-то огрехов в подгонке или окраске кузовных деталей даже в пилотной партии мы не обнаружили. Так и в салоне: все сделано аккуратно и соответствует заявленному уровню. Наверное, можно даже крикнуть: «Браво!» – если вспомнить о ценах на «билеты». А в чьем исполнении прозвучала «Соната», потребителю не важно. Лишь бы машина нравилась и цена устраивала.
ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ И АВТОРА