Новые дизели Volvo
Volvo Cars вносит изменения в модельный ряд дизельных двигателей и предлагает два совершенно новых пятицилиндровых 2.4-литровых турбо дизельных двигателя. Это: D5 – высокая мощность, система сдвоенных турбо нагнетателей, 205 л.с. и 420 НМ и 2.4D – средний уровень мощности, одинарный турбо нагнетатель, 175 л.с. и 420 НМ.
Начиная с весны, оба двигателя будут устанавливаться на моделях Volvo S80, Volvo V70, Volvo XC60 и Volvo XC70.
Двигатель D5 уже устанавливается на модели Volvo S80 и, начиная с весны 2009, этим двигателем будут комплектоваться Volvo V70, Volvo XC60 и Volvo XC70.
Повысить мощность двигателя D5 стало возможным за счет использования технологии двух турбо нагнетателей разного размера, которые работают последовательно, увеличивая мощность двигателя в более широком диапазоне оборотов. Технология сдвоенных турбо нагнетателей в системе D5 сделала возможным обеспечить более высокий уровень рециркуляции отработавших газов во всем диапазоне оборотов. Благодаря этой технологии учитываются разные параметры работы каждого турбо нагнетателя, что в свою очередь обеспечивает более высокую мощность двигателя и низкий расход топлива. Топливная система включает пьезоэлектрические инжекторы. Эта технология обеспечивает точное распределение топлива на уровне атомов в камере сгорания, создавая оптимальные условия для сжигания топливной смеси и снижения уровня выхлопных газов. В тоже время новая технология подачи топлива в сочетании с более эффективным выбросом отработавших газов наделяет двигатель звучанием, который напоминает ровное звучание шестицилиндрового бензинового двигателя.
Высокотехнологичные решения, на основе которых построен двигатель, обеспечивают оптимальные параметры расхода топлива (по стандартам ЕС): Volvo S80 – 6.2 литров/100 км (164 г/км); Volvo V70 – 6.4 литров/100 км (169 г/км); Volvo XC60 – 7.0 литров/100 км (185 г/км), (предварительные данные); Volvo XC70 – 7.0 литров/100 км (185 г/км), (предварительные данные).
Уже весной 2009 двигатель 2.4D с одинарным турбо нагнетателем будет устанавливаться на Volvo S80 и Volvo V70, а также на переднеприводных модификациях Volvo XC60 и Volvo XC70.
Характеристики двигателя были оптимизированы, чтобы обеспечить минимальный расход топлива. В этом двигателе в отличие от D5 используется другая технология пьезоэлектрических инжекторов, цель которых – снижать расход топлива за счет быстрой и точной работы пьезоинжекторов. Высокое давление нагнетания топлива позволяет добиться наиболее эффективного сжигания топливной смеси. Чтобы обеспечить высокие параметры мощности двигателя, работа турбо нагнетателя предусматривает высокий крутящий момент уже на малых оборотах двигателя. Обновленный двигатель 2.4D с турбо нагнетателем обеспечивает следующие параметры расхода топлива (по стандартам ЕС): Volvo S80 – 5.8 литров/100 км (154 г/км), (предварительные данные); Volvo V70 – 5.9 литров/100 км (157 г/км), (предварительные данные); Volvo XC60 – 6.0 литров/100 км (159 г/км); Volvo XC70 – 6.0 литров/100 км (159 г/км).
В обоих новых дизельных двигателях используется ряд единых технологий: двигатели отличаются более низкой компрессией, более эффективным сжиганием топливной смеси, а также используется система управления работой двигателя последнего поколения. Инженерам Volvo Cars удалось добиться снижения внутреннего трения и избежать потерь в топливной системе. Кроме этого, заметно снизился перепад давления во впускном и выпускном трактах.
Новые турбо дизельные двигатели оборудованы керамическими свечами нагрева – это решение позволяет обеспечить оптимальные параметры пуска холодного двигателя за счет быстрого прогрева. Благодаря керамическим свечам всего за две секунды достигается температура нагрева равная 1000 градусов по Цельсию. В результате облегчается пуск двигателя и снижается уровень выброса отработавших газов. В определенных рабочих режимах, например, на слишком малых оборотах, керамические свечи нагрева поддерживают высокую температуру в цилиндрах, повышая качество сжигания топлива.