Mitsubishi укореняется
В марте 2009 года компания «РОЛЬФ Импорт» подписала соглашение об эксклюзивной дистрибьюции на российский рынок новых автомобилей марки Mitsubishi до 2014 года. А в течение ближайшего месяца начнут функционировать еще два дилерства в Архангельске и Калининграде, после чего дилерская сеть покроет всю территорию России от Калининграда до Южно-Сахалинска.
Сам по себе выход на дальневосточный автомобильный рынок — знаменательное событие. Новые заградительные пошлины на ввоз иномарок заметно подорвали интерес к праворульным автомобилям. А сравнительно невысокие расходы на транспортировку из соседней Японии позволили официальному дистрибьютору предложить в этом регионе более интересные цены. В итоге новый автомобиль от официального дилера обойдется не дороже аналогичной модели со внутреннего рынка Японии. Уверенность в конкурентном превосходстве позволила открыть салон во Владивостоке, попутно охватив города Благовещенск, Хабаровск и Южно-Сахалинск. Первая комбинированная поставка модельной линейки Mitsubishi из российской части и непосредственно из Японии уже осуществлена, и продажи стартовали.
«РОЛЬФ Импорт» представлен в крупнейших российских мегаполисах и на данном этапе распространяет влияние в регионах через крупные города с населением от 300 000 человек. К слову, для 840-тысячного Воронежа (с учетом плотного пригорода - более миллиона жителей), открывшийся на днях дилерский центр Mitsubishi уже второй. И стратегически он весьма удачно расположен: с восточной стороны областного центра на улице с символичным названием Изыскателей, у подножья ключевой транспортной артерии Москва-Дон. Это направление в летнее время зачастую перегружено из-за большого количества отдыхающих, которые устремляются на Черноморское побережье Кавказа, в Ростовскую область или Ставропольский и Краснодарский края. Несмотря на сносное состояние трассы М-4, часть транзита наверняка задержится на новом сервисном центре для ремонта или необходимого в пути технического обслуживания. Поэтому сервисная зона центра «Авто-Дон» площадью 1500 м 2 с 35 постами может обслуживать до 60 автомобилей в день. Размах, прямо скажем, нешуточный, и превышает потребности Воронежской агломерации.
Немалый вклад в том числе и в региональную привлекательность марки внесла программа кредитования, партнером в которой выступил «Газпромбанк». Получить кредит на покупку автомобиля Mitsubishi можно в 45 регионах России. А в течение двух недель к этой программе присоединится еще два банка. Кроме того, с 1 апреля всем российским покупателям автомобилей Mitsubishi доступна услуга «Помощь на дороге» (Mitsubishi Assistance Package), которая включает: буксировку на ближайший дилерский центр или ремонт на дороге, предоставление подменного автомобиля, оплату такси и т. д. При поддержке компании Mondial программа работает в 34 странах мира и 80 городах России, в том числе и в Воронеже.
Но едва ли успехи компании ГК «Рольф» в лице «РОЛЬФ Импорт» можно охарактеризовать как начало монопольной эры. Распространение сети такого торгового монстра в первую очередь означает единую сервисную и ценовую политику с некой долей адаптации под локальные приоритеты. К примеру, в том же Владивостоке, а также районах Иркутска и Красноярска по сравнению с европейскими регионами доля внедорожников в общем объеме продаж заметно выше. Именно отсюда пристально следят за строительством совместного завода Mitsubishi Motors Corporation и концерна PSA под Калугой, где в 2011 году наряду с автомобилями Peugeot и Citroen начнется сборка полноприводных Mitsubishi. Исходя из опыта Volkswagen можно предположить, что российская сборка позволит снизить конечную стоимость автомобилей на 8-10%. А значит, внедорожники Mitsubishi станут еще доступнее.