Вперед ногами

ВПЕРЕД НОГАМИ

ДОВОДИМ СПАЛЬНОЕ МЕСТО

Спать лучше всего на кровати, несколько хуже – в кресле и совсем плохо – стоя. При определенной тренировке спать можно даже на ходу.

Впрочем, все дело в привычке – кто-то спит и на гвоздях.

Те, кому приходилось ночевать в машине, наверняка знают, как непросто оборудовать в ней удобное спальное место. Как ни раскладывай сиденья, а от верблюжьих горбов, образуемых подушками и спинками, никуда не денешься. Заснуть на них можно разве что после суток непрерывной езды.

Однако после небольших доработок сиденья наших машин раскладываются во вполне сносные спальные места. Предлагаем вашему вниманию варианты оборудования их в «Волге», «десятке» и «Оде».

VAZ 2110

После наших доработок в этой машине получилось самое удобное спальное место. Спинки заднего сиденья нужно сделать легкосъемными, а для этого слегка разогнуть нижние крючки (см. фото) и доработать рамку подлокотника. Ее кронштейны соединяем стальным уголком, надеваем на штатные шпильки кузова и гайки впредь не прикручиваем – держится рамка вполне надежно, а сниматься будет одним движением. Вот и вся переделка. Спинки задних сидений укладываем задом наперед на подушки передних, отклоняем передние спинки и расстилаем ковролин (см. фото).

«ОДА» Izh 2126

Спинки задних сидений в штатном варианте откидываются вперед. С точки зрения оборудования ночлега – совсем не достоинство, но эта же особенность позволяет трансформировать салон в кровать с минимальными переделками.

В головках болтов, крепящих петли спинок, сверлим отверстия и вставляем в них подходящие кольца, например, от связки ключей (см. фото). Теперь, чтобы сдвинуть петли и снять спинки, болты можно ослабить голыми руками. Другой вариант – вместо штатных болтов подобрать такие же, но с головками-барашками. Для удобства желательно ослабить саморезы планки, удерживающей ковролин на спинках сидений (см. фото). Вот и все доработки.

Передние сиденья сдвигаем до упора вперед и максимально раскладываем их. Ослабляем болты петель у спинок заднего сиденья, выводим петли из зацепления, сдвинув их со штырей (см. фото), вынимаем из-под планок ковролин и снимаем спинки. Снимаем подушку заднего сиденья и на ее место укладываем спинки: правую с левой стороны, левую – с правой, таким образом, чтобы выемки в спинках попали на арки задних колес (см. фото).

Располагаться на ночлег удобнее ногами к панели приборов, а снятую подушку разместить на полке багажника.

«ВОЛГА» GAZ 31105

Несмотря на, казалось бы, самый просторный салон, приспособить его для ночлега непросто – багажник отделен сплошной перегородкой, к которой намертво прикручены спинки сиденья. Придется сделать их съемными. Для этого извлекаем запаску, снимаем ее полку и обивку. В стенке есть два больших отверстия под шпильки спинок – пропилим в них круглым напильником пазы, которые свободно проходили шпильки (см. фото).

На шпильки надеваем куски толстого резинового шланга и с зазором 1 мм наворачиваем гайку и контргайку. Теперь, чтобы снять спинку, достаточно надавить на нее сверху и ввести шпильку из прорези. Спинки размещаем в изголовье, на подушке заднего сиденья.

Если же их уложить на подушки передних сидений, спальные места получатся почти горизонтальными, но несколько короче, чем в первом варианте – ноги под панель уже не засунешь (см. фото).

Подпишитесь на «За рулем» в