Castrol и Honda Racing – 50 лет вместе
В июне 1959 года, когда Honda впервые вышла на старт гонки турист-троффи Isle of Man TT, в мощные двигатели мотоциклов команды было залито высококачественное масло Castrol R, спустя 50 лет это сотрудничество успешно продолжается.
В июне 2009 года оно привело Джона МакГиннесса на мотоцикле HM Plant Honda Fireblade Superbike, заправленного маслом Castrol, к заслуженной победе, подтвердив великолепную репутацию команды Honda Racing и компании Castrol на легендарной трассе Manx TT.
За 50 лет – с 1959 по 2009 год – компания Honda стала крупнейшим в мире производителем мотоциклов и важным деловым партнером компании Castrol, выиграв за этот период более 500 мировых чемпионатов и воспитав целую плеяду прославленных гонщиков.
Победа Джона МакГиннесса в гонке Dainese Superbike с новым рекордом круга 130,442 мили в час стала еще одним совместным успехом Castrol и Honda Racing.
Компании-партнеры используют гонку Isle of Man TT 2009 для демонстрации своих достижений с помощью специально подготовленных мероприятий для прессы и болельщиков. В частности, выпущены юбилейный DVD-диск и буклет, рассказывающие о сотрудничестве двух компаний.
В 1960-х годах достижения Castrol в производстве смазочных материалов были объединены с опытом Honda для производства сверхдинамичных мотоциклов. Этот тандем дал миру таких легендарных гонщиков-чемпионов мира, как Майк Хейлвуд, Луиджи Тавери и Джим Редман.
Несмотря на то, что в 1967 году Honda прекратила выступления в мотогонках, 10 прошедших лет сотрудничества с Castrol принесли ей 131 победу и 15 титулов Чемпиона Мира. Альянс двух брендов имел такую силу, с которой конкурентам необходимо было считаться.
Когда в 1982 году Honda вернулась в мотогонки, сотрудничество с Castrol было возобновлено и сразу же дало положительные результаты. Мотоциклы Honda с маслом Castrol вознесли на вершину славы Эдди Лежена, ставшего победителем Чемпионатов мира по триалу 1982, 1983 и 1984 годов. Пока Лежен лидировал в триале, Андре Малерб и Дейв Торп праздновали победы в Чемпионате мира по мотокроссу в 1984 и 1985 годах.
В кольцевых гонках зародилась новая легенда, которой стал Фредди Спенсер. Выиграв в 1983 году Чемпионат мира в классе 500 см3, и записав на свой счет шесть побед в гонках. В 1985 году Спенсер, не оставив соперникам ни единого шанса, выиграл Чемпионаты в классах 250 и 500 см3.
В сезоне Moto GP 2009 компания Castrol поддерживает команду San Carlo Honda Gresini. Молодой гонщик команды – 24-летний Алекс де Анджелис – совершил невероятный рывок с 11 места, на котором он оказался после Гран-при США, на 5 место в Гран-при Германии в Заксенринге. 26 июля на треке Донингтон (Великобритания) де Анджелис улучшил результат, придя к финишу 4-м. Следующий этап Moto GP состоится 16 августа на чешском автомотодроме Брно. Возможно, результат команды San Carlo Honda Gresini, поддерживаемой Castrol, будет улучшен.
Особой вехой в истории сотрудничества Castrol и Honda стал Мировой чемпионат по Супербайку. На доработку серийной модели для участия в гонках уже не тратились миллионы долларов как раньше, а заливаемое в мотоциклы масло можно было купить в любом автомагазине. В 1988 и 1989 годах Фред Меркель на модели RC30 дважды оказывался на верхней ступеньке пьедестала почета Чемпионата мира в категории «Супербайк».
Команда Castrol Honda World Superbike стала важной вехой в гоночной истории обеих компаний. В 1997 году мотоцикл Honda RC45, оснащенный мощным двигателем V4 и управляемый Джоном Косински принес команде титул чемпиона мира по Супербайку. Тремя годами позже в 2000 году Колин Эдвардс на модели SP1 с двигателем V-twin завоевал корону чемпиона.
В 2002 году перед компанией Castrol встала задача разработать новую технологию снижения трения с помощью синтетических смазочных материалов для Honda SP2 с еще более мощным двигателем. Названное позже
Castrol R4 – это моторное масло в 2002 г. обеспечило Колину Эдвардсу второе звание чемпиона мира по Супербайку и позволило установить несколько невероятных рекордов круга на последнем этапе чемпионата в итальянском городе Имола.
Последние успехи Honda Racing и Castrol связаны с голландской командой Ten Kate Honda. Начиная с чемпионского сезона Колина Эдвардса в 2002 году команда Ten Kate, выступающая на мотоциклах Honda CBR1000 Fireblade с технологией Castrol Power1, была одной из самых успешных. Крис Вермюлен передал эстафету лидера Джеймсу Тоузленду, выигравшему для Honda Чемпионат мира по Супербайку 2007 года.
Команда Ten Kate семь раз подряд выигрывала Чемпионаты мира в категории «Суперспорт», сделав чемпионами Фабьена Форе, Криса Вермюлена, Карла Мюггенриджа, Себастьяна Шарпентье (дважды), Кенана Софуглу в 2007 и Эндрю Питта в 2008 году. Таким образом имена этих спортсменов навсегда занесены в длинный список чемпионов мира, победивших на мотоциклах Honda, заправленных маслом Castrol.
Великолепное выступление команды HM Plant Honda в гонке турист-троффи Isle of Man TT 2009 стало новым витком, с которого начался отсчет следующих 50 лет успешного сотрудничества Castrol и Honda Racing.