С миру по гонке

С МИРУ ПО ГОНКЕ

BAR ПОЙМАЛ СНЕЖНЫЙ КОМ

Необычайный подъем в формуле 1 переживает команда BAR. Высокие результаты ее первого пилота Дженсона Баттона резко повысили коммерческий интерес к ней. Этого не скрывает шеф BAR Дейвид Ричардс: «Наблюдается так называемый эффект снежного кома – повышенное внимание со стороны спонсоров и партнеров привлекает все новых и новых спонсоров и партнеров. И это, надо сказать, еще не самая интересная мера успеха. В команде царит отличное настроение, и, главное, она становится привлекательной для трудоустройства лучших кадров формулы 1».

Всем этим BAR обязана, конечно же, череде подиумов Баттона, которого произвели в чин «открытие сезона». Экс-пилот формулы 1 Джонни Герберт вообще считает, что Дженсон – именно тот человек, который заставит Михаэля Шумахера завершить карьеру: «Ведь немец, как известно, хочет уйти непобежденным. А Баттон наверняка одержит несколько побед уже в этом году».

Всеобщего оптимистического настроя не разделяет, однако, главный конструктор BAR Джеффри Уиллис: «Я рад, что дела идут так хорошо. Но должен всех предупредить: у нас нет столь многолетнего гоночного опыта, как у ведущих команд, и потому мы неизбежно будем совершать ошибки».

Идут переговоры о продлении союза с «Хондой» еще на четыре года.

CART НЕ СДАЕТСЯ!

Активы обанкротившейся гоночной серии CART – вместе с долгами! – зимой выкупила группа владельцев команд, мечтающих сохранить чемпионат. Всё начинали с нуля – поиск спонсоров, переговоры с телеканалами и владельцами трасс. В итоге запланировано 16 этапов, но технический регламент в сравнении с прошлым несколько изменен: отныне одинаковые для всех мотор «Форд-Косворт» и шины «Бриджстоун». Новинка только в системе кратковременного увеличения наддува. Нажав кнопку, пилот может повысить мощность мотора на полсотни «лошадей». Правда, booster работает не дольше 60 секунд, но его заряда хватает на четыре-пять обгонов – отличное подспорье для повышения зрелищности гонок.

Главный обидчик, разоритель и конкурент, босс IRL Тони Джордж утверждал, что новые хозяева CART не соберут и дюжины машин на старте. Однако, когда управляющий директор Ли Дикстра предложил ему пари на любую сумму, утверждая, что на первой гонке в Лонг-Бич будет не меньше 18 участников, тот отказался и – не прогадал. На старт действительно вышли 18 пилотов – тютелька в тютельку. Причем далеко не «какие-нибудь»: чемпионы и призеры ChampCar (официальный лейбл серии CART) разных лет, формулы 3000, несколько экс-пилотов формулы 1 – бразилец Бруно Джункейра, британец Джастин Уилсон, американец Джимми Вассер. Компания не столь звездная как в IRL, но все же! Первую гонку сезона выиграл действующий чемпион канадец Пол Трэйси, опередивший на финише Джункейру и экс-чемпиона формулы 3000 француза Себастьяна Бурдэ.

РОССИЯНЕ В ЛЕ-МАНЕ

На трассе гонки «24 часа Ле-Мана» прошли тесты команд-участниц легендарного марафона. В середине июня на его старт выйдут сразу три российских пилота.

«Ле-Ман» давно не входит в систему ФИА, но от этого престиж его нисколько не пострадал: из года в год желающих стартовать больше, чем способна принять трасса. Чтобы получить право на участие, надо показать хорошие результаты в родственных гоночных сериях – состязаниях на выносливость. Алексей Васильев и Николай Фоменко выполнили это условие, выступая в чемпионате FIA GT, а Роман Русинов – выиграв прошлой осенью 1000-километровую традиционную гонку здесь же, в Ле-Мане.

Васильев и Фоменко 12 июня стартуют за рулем «Porsche 911 GT3-RSR» в цветах команды YUCOS-Freisinger и будут бороться за награды в зачете GT – «Гран Туризмо». Русинов войдет в один из экипажей французской команды «Кураж Компетисьон» и поведет по трассе куда более мощный и быстрый прототип «Кураж LMP675», способный бороться даже за призы в абсолютном зачете. Выходит, мы сегодня уже не чужие на европейских праздниках жизни.

ЕЩЕ ОДНО ОКНО В ЕВРОПУ

Молодым российским пилотам первые шаги в направлении формулы 1 даются нелегко. Команда «ЛУКойл Рейсинг» – своего рода наш постоянный форпост в Европе. Выступающие за нее Михаил Алешин и Юрий Байбородов проведут сезон в формуле «Рено»: будут участвовать в Еврокубке для этой категории машин, а также в отдельных этапах национальных первенств – немецкого и британского.

Еврокубок – весьма популярный турнир. На первом этапе в Монце собралось 37 (!) пилотов из 13 стран. Примерная возрастная группа – 16–18 лет – россияне в нее вписываются. Для Байбородова, чемпиона России в формуле «Русь», это был дебют на незнакомой машине и ожидать каких-то заметных результатов не приходилось. А Алешин в одном из двух зачетных заездов финишировал в первой десятке и набрал очки. Шеф команды Евгений Малиновский считает, что ближе к концу сезона Михаилу будет по силам замахнуться на подиум. Главная проблема россиян – совершенно незнакомые трассы.

Также в формуле «Рено» продолжает выступать гонщик из Выборга Виталий Петров. Он защищает цвета итальянской команды Euronova и ориентируется на итальянское первенство. Но будет стартовать и в других гонках этих машин.

Подпишитесь на «За рулем» в