Нет mille pistes!

НЕТ MILLE PISTES!

РАЛЛИ

Если хотите сегодня вывести участника чемпионата мира по ралли из душевного равновесия, скажите ему Mille Pistes. Для пущего эффекта добавьте – «Новая Зеландия». Реакция неотвратима. Именно на новозеландском этапе была впервые опробована экспериментальная система, названная Mille Pistes, по имени итальянского ралли, много лет назад давшего ей путевку в жизнь. Никому из организаторов не пришло бы в голову что-то менять, но ФИА осенью заявила, что Mille Pistes внедряют, дабы снизить расходы команд, и она будет обязательной с 2005 года. Уже зимой под сильным давлением команд всему этому дали задний ход, но хозяева ралли Новой Зеландии решили попробовать, что это за штука.

Суть Mille Pistes – упрощенный режим ознакомления с трассой. Без традиционных двухдневных тренировок и так называемых экипажей-разведчиков, которых содержат все заводские команды. Обычно они выходят на трассу за полчаса до старта основной группы и преодолевают ее в «полубоевом» режиме, вне зачета, предупреждая зрителей и различные службы о начале гонки. После финиша очередного спецучастка разведчик сообщает своим экипажам сведения о состоянии покрытия, погодных условиях и других важных вещах. Нередко на одной половине, скажем, 30-километрового отрезка совсем сухо, а другой обильно поливает дождь. Зная об этом, пилоты могут правильно выбрать шины и быть готовы к встрече на дороге с большой лужей или промоиной, которых не было во время тренировок.

По правилам же Mille Pistes, трассу каждого очередного дня боевые экипажи разведают сами – утром в день старта, на тренировочных машинах и в прогулочном темпе. Гонщики заранее были уверены в порочности подобной системы, но действительность, как говорится, превзошла все ожидания. Начать с того, что им пришлось три дня подряд вставать в половине пятого утра и к моменту старта гонки – около полудня они теряли свежесть. Мало того, как отметил Маркко Мартин, утром трасса влажная от росы и ровная, а днем – сухая и на ней откуда ни возьмись появляются кучи гравия. Ну и, наверно, самое важное: гоночный уик-энд не сократился до трех-четырех дней – все команды были на месте уже в понедельник, и особой экономии не случилось.

Итог подвел шеф команды «Субару» Дейвид Лэпуорт: «Какие-то эксперименты и новшества, возможно, необходимы, когда чемпионат страдает невыразительными сюжетами. Но нашего турнира это вроде не касается». «Новая Зеландия» мало чем отличалась по напряженности сюжета от предыдущих этапов. Лидер менялся пять раз, четыре пилота из четырех разных команд сражались за победу, и судьбу ее решили пять секунд.

Долго запрягавший Петтер Сольберг, наконец, проснулся и задал темп. Причем такой, что его не смог выдерживать Себастьен Лоэб, которого, похоже, поспешили определить в чемпионы. Француз из «Ситроена» выцарапал лишь четвертое место на финише. А с норвежцем отчаянно бились Маркус Гронхольм на «Пежо» и Маркко Мартин на «Форде-Фокус». После поломки рулевого управления Сольберг на своем «Субару» откатился на вторую позицию, но опередивший его Гронхольм вскоре совершил нелепую для двукратного чемпиона ошибку, уступив победу. И все это – за считанные километры до финиша!

Однако после финиша все пилоты еще раз выступили резко против подобных экспериментов. Тимо Раутиайнен, штурман Маркуса Гронхольма, высказался яснее некуда: «Я возненавидел эту систему и надеюсь, что мы никогда с ней больше не встретимся».

ФОТО: DPPI

Подпишитесь на «За рулем» в