Шестой жеребенок

ШЕСТОЙ ЖЕРЕБЕНОК

Каюсь, однажды позавидовал женской участи. Случилось это, когда в моем распоряжении на пару дней оказался подержанный «Мицубиси», приобретенный приятелем для дражайшей супруги. «Жеребенок» четвертого поколения (а именно так переводится Colt с английского) поразил живостью, легкостью и почти спортивной точностью управления. Добавлю также, что впоследствии покупка, предназначенная прекрасному полу, вовсю использовалась сильной половиной этой семьи. Небольшой автомобиль вполне удовлетворял повседневным запросам профессионального гонщика, в требовательности которого сомневаться не приходится.

И вот спустя несколько лет – встреча с преемником понравившейся модели, «Кольтом» шестого поколения. Он совсем другой: вроде не хэтчбек и уж точно не мини-вэн. Но все равно симпатяга в стиле нового поколения автомобилей «Мицубиси». Малыш – не чистокровный японец, его родители – «Мицубиси моторс» и «Даймлер-Крайслер». Ориентированный на европейского потребителя автомобиль собирают на заводе «НедКар» в Голландии, а конкурировать он будет с многочисленными моделями сегмента «В». Не сгладила ли полукровная родословная этого жеребенка азартный галоп, свойственный былым поколениям?

ХОТЬ СЕЙЧАС В ПРОКАТ

Конечно, от модификации с бензиновым двигателем 1,1 л особой прыти ждать не приходится. Тем не менее, располагая трехцилиндровым моторчиком мощностью 75 л. с., ни в городе, ни на автобане ущербным себя не чувствуешь. «Кольт» неплохо разгоняется и способен без ощутимого напряга уложить стрелку спидометра на отметку 160. Самое яркое субъективное впечатление – в салоне намного тише, чем у одноклассников с двигателями аналогичного объема. Не раз доводилось брать в прокат автомобили с моторами «чуть больше литра», и все они отличались громким голосом. У этого – нет.

Но вот впереди горный серпантин с перепадами высот. Тут двигатель «скисает»: из резвого скакуна «Кольт» превращается в медлительного пони. Чтобы успевать на обгонах, лучше выключить кондиционер, иначе процесс слишком затянется. На подъемах чувствуется разрыв между второй и третьей передачами: на одной обороты уже слишком велики (вот-вот сработает отсечка), на другой еще нет нужного подхвата.

Умение «Кольта» проходить повороты трудно оценить однозначно. С одной стороны, радует почти безупречная настройка электроусилителя рулевого управления, с другой – настораживают довольно большие крены, свойственные высоким автомобилям. И хотя, по сути, придраться не к чему, невольно осторожничаешь перед каждым виражом. Кстати, подвеска в целом неплохо справляется с препятствиями на зарубежных дорогах, но чувствуется, что запас невелик – на российском асфальте ее энергоемкости может и не хватить. Вероятно, потребуется адаптация.

Именно горная дорога выявила еще одну особенность этого кузова (производитель называет его высоким хэтчбеком). Массивная передняя левая стойка крыши закрывает обзор в поворотах – невольно начинаешь тянуть шею вперед, дабы разглядеть, не скрывается ли за ней встречный автомобиль. Зато обзор через зеркала, наружные и внутреннее, просто отменный – хоть задом наперед езди.

Под колесами снова городские дороги. Тут об отмеченных недостатках словно забываешь. Хватает динамики, маневренности и, как ни странно, обзора вперед. А уж парковаться на тесных улочках – наслаждение. Да, дружелюбный «Кольт» с двигателем 1,1 л – по духу житель мегаполиса. Легкий экстрим и водительские амбиции не для него.

ПРОСТОРНЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ

Прежде чем опробовать более мощные модификации, повнимательнее осмотримся в салоне. Очень понравились передние сиденья с развитыми боковыми поддержками и довольно высокими спинками. Столь удобные кресла не часто встретишь и на автомобиле классом повыше. Диапазон регулировок достаточно велик. Рослый водитель без проблем найдет удобную позу. Хорошее впечатление оставило рулевое колесо. Стильное, приятное на ощупь, с оптимальной толщиной обода и небольшой ступицей, в которой, тем не менее, удалось разместить подушку безопасности. Уж коли о ней зашла речь, отмечу: подушки водителя и пассажира входят в стандартную комплектацию нового «Кольта». За дополнительную плату установят еще четыре – две боковые и две шторки для защиты головы.

Салон достаточно широкий. По этому параметру «Кольт» даже сопоставим с куда более крупным «Лансером». Просторно и над головой – сказывается преимущество высокого кузова. Органы управления расположены по хорошо знакомой японской схеме – привыкаешь к ним моментально. Исключение – только джойстик регулировки зеркал: он перекрыт ободом руля. Даже когда его обнаружишь, для выполнения этой простейшей операции приходится огибать рукой баранку. А вообще-то, экстерьер младшего «Мицубиси» очень стильный: от приборной панели до пепельницы и дверных ручек. Редкое сочетание функциональности с обликом игрушки для взрослых. Скажем, «крутяшки» климата и аудиоустановки вообще родом из детства – их пластмассовые ободки напоминают колесики игрушечного грузовика.

Как ни странно, багажник тоже попал в эту обойму. На первый взгляд он откровенно мал. А на деле – едва ли не лидер в классе. Ведь задние сиденья могут раздельно сдвигаться (диапазон регулировки 150 мм), складываться или сниматься совсем. Правда, сдвижные задние кресла – своего рода компромисс. Больше багажник – труднее посадка-высадка, поскольку трудно просунуть ступни между средней стойкой и подушкой сиденья. И наоборот, максимально облегчив доступ назад, уменьшаем багажник.

КОНЮШНЯ ФАВОРИТОВ

«Кольт» с бензиновым четырехцилиндровым двигателем 1,3 л и пятиступенчатой механической коробкой передач гораздо шустрее младшей модификации. По уже знакомому горному маршруту ехать на нем куда проще. Не только потому, что приходится реже переключать передачи и деликатнее обращаться с педалью газа. Стоило появиться нормальной тяге на ведущих колесах, как пропала излишняя осторожность при входах в повороты. Крены вроде те же, но беспокоят меньше – есть уверенность, что двигатель позволит вытянуть машину из сложной ситуации. Впрочем, не подлежит сомнению и то, что мотор работает более шумно.

А теперь – самая продвинутая модификация «жеребенка» со 109-сильным 1,5-литровым двигателем, шестиступенчатой механической коробкой передач AllShift под электронным управлением и 16-дюймовыми колесами с покрышками размерностью 205/45R16. Мотор этой версии тоже достаточно голосист. Правда, сменилась тональность – слышать рокот, выдающий солидный силовой агрегат, приятно. На ходу прибавка рабочего объема, конечно же, ощутима – этот «Кольт» так и подбивает к азартной езде. Единственное ограничение связано с положением селектора коробки передач. Когда она работает, словно обычный «автомат», при переключении раздражают заметные рывки. Но стоит перейти в ручной режим с последовательным переключением и начать подбирать обороты газом – автомобиль поедет, словно гоночный болид с секвентальной коробкой: передачи перескакивают быстро и мягко.

Разогнать разогнали. А как будем останавливать? Тут грех не похвалить цепкие тормоза. У самой мощной модификации передние и задние – дисковые. А вот антиблокировочной системой (ABS) с новейшими активными датчиками скорости вращения колес и электронным распределителем тормозных сил (EBD) оснащены все «жеребята».

Каковы перспективы нового «Кольта» в России? По расчетам создателей, новинка должна потеснить на нашем рынке «Peugeot 206», «Опель Корса», «Ситроен С3», «Ниссан Микра» и «Шкоду-Фабия». Продажи начнутся в октябре. Автомобиль с двигателем 1,1 л в минимальной комплектации Inform будет стоить $14 650. Модификация с мотором 1,3 л и механической коробкой передач в комплектации Invite обойдется покупателю в $15 990. Самый шустрый «Кольт» 1,5 с механической коробкой передач, оснащенный по максимуму (Instyle), «раскрутит» покупателя на $18 450. Доплатив еще $1000, последние две версии можно оснастить коробкой передач AllShift.

Пока в продажу поступят только пятидверные автомобили. Трехдверный кузов должен появиться в следующем году. Остается добавить, что в России гарантия на автомобиль составит три года или сто тысяч километров пробега.

Так что же, новый «Кольт» – это игрушка для взрослых, городской или чисто женский автомобиль? Да нет, «Мицубиси» адресует небольшую, но стильную машину покупателям в возрасте от 25 до 35 лет. А катать «жеребенок» будет всех без какой-либо дискриминации: и женщин, и мужчин, причем в равной пропорции.

Mitsubishi Colt

Дмитрий Роткин – генеральный менеджер дистрибьютора «Мицубиси моторс» в России компании «Рольф холдинг»

«Кольт» – принципиально новый городской автомобиль. При его создании были предъявлены очень высокие требования к дизайну, качеству материалов, динамике, экономичности, безопасности и экологии. Его не следует сравнивать с универсальным и традиционным «Лансером». «Кольт» – это модный, компактный снаружи и просторный внутри хэтчбек, в первую очередь предназначенный жителям мегаполисов. При этом он не имеет исключительной ориентации на женскую аудиторию и будет привлекательным для более молодой, чем у «Лансера», публики.

Главные конкуренты «Кольта» в странах Западной Европы – «Хонда-Джаз», «Тойота Ярис», «Ситроен-СЗ» и «Peugeot 206». Поскольку первые две модели официально в России не представлены, основными нашими соперниками станут французские машины. Причем концептуально «Кольт» ближе всего к «Ситроену-С3». Сравнительный анализ показывает, что на российском рынке «Кольт» будет примерно на 1–2% дешевле «Ситроена» и «Пежо», а по новизне конструкции, объему и возможностям трансформации салона, качеству отделочных материалов, мощности моторов и т. д. превосходит французских конкурентов.

Учитывая, что это совершенно новый автомобиль, в этом году мы планируем продать 1000 «Мицубиси Кольт», а в следующем – не менее 350 автомобилей в месяц.

ФОТО АВТОРА

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mitsubishi Colt (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Mitsubishi Colt  2004
/ срок владения: 3 - 5 лет
Достоинства:
Минимальные эксплуатационные расходы, динамика, салон трансформер, мгновенное одним щелчком удаление сидений заднего ряда.
Недостатки:
Недолговечность актуатора робота, долгий прогрев салона в мороз, обзорность уменьшена боковыми стойками.
Комментарий:
Владея Мицубиши Аутлендером, я и не подозревал, что в семействе Мицубанов есть младший брат – КОЛЬТ и история его производства, гораздо старше Аута, кажется с 1962 года. Салон внутри уютным, с эффектом "Мал снаружи да велик внутри", видимо из-за высокого потолка. Складывание всех сидений, даже передних и возможность одной кнопкой выкинуть задние, получив при этом кузов грузовичка. ЛКП и сам металл не проминались, машине десять лет, но блеск родной краски впечатлил. А вот "бережная" эксплуатация прежней хозяйки, уже позже бросилась в "замыленные" глаза и как я не заметил треснутый задний фонарь, залепленный скотчем, штук 5-6 вмятин и царапин на дверях. (Люди! Не осматривайте машины вечером и под тенью деревьев!). Арки колес широкие, кажется способны вместить 17 радиус, (R15 после тряских первых километров сменил на R14 сразу стало тихо и мягкость хода появилась. Коробка "Робот" поначалу была не понятна, привычных положений рукоятки и перемещений рычага, тут не "пахло", но разобраться оказалось делом пяти минут. Положение "А" и получите полноценный автомат, положение "1" — полуавтомат (робот) но надо сказать, что на склонах при снятии ноги с тормоза, машинка катится, и тут вспоминаешь уже о спасительном ручнике. Для жены это известие сказалось кислым лицом, хоть всего и две педали, но как пользоваться ручником в автошколах не учат, пришлось пригрозить своим "ручником" у её носа с обещанием купить ей МАТИЗа, …сработало мгновенно, влюбилась в авто тут же! Сидуха при каждом качке рычага подбрасывала меня аж к потолку, поднялся наверное до уровня кроссовера Х35, (ё-мое! да я на ЖИППЕ!) При спокойном разгоне на автомате, переключения робота показались довольно мягкие, рывков — "пинков" в зад не получил, но чувствуется некоторая задумчивость при выборе передачи. Езда же в ручном режиме, с набором оборотов до отсечки (мин. 4000) дало эффект, я бы сказал "спорт — кара" с приятным рыком цепного оборотистого немца. Не терплю на дороге "шахматистов", но уж простите, на время теста сам стал "каспаровым", от движка в 1,3 литра, я такого — не ожидал! Мотор честно отработал свою "сотню лошадей", тут надо отдать должное инженерам, приемистость и ускорение на первых пяти секундах в общем потоке поразительная! Ведет себя малышка, как именитая лошадь фаворит, а не "COLT" — ЖЕРЕБЕНОК равных этой букашке по ускорению первые 5 сек. на светофорах нет. Конечно, речь только о ручном управлении т.к. в режиме "А" — робот, очень вежлив и даже спокоен. Расход топлива откровенно радует, не поверил сам себе, когда бака (47л.) в нудном режиме экономии «А», на скорости около 90 км/ч хватило по трассе М4 Дон на 1000! км. и проехал бы еще, рисковать заглохнуть в Донских степях не стал. Наступили морозы, сегодня утром по БК показал 22 минус, завел так же легко, как летом, хотя акб по-моему лет 10 судя по её состоянию. Стекло лобовое ночью бликовало, да и днем зона затертая дворником мешала, пришлось заменить на новое (3 тыс. руб. не оригинал + 2 работа и 3 часа времени). Заметил, что не всякий бензин любит, отреагировала подергиванием и провалами на бадягу.
+4