На разных берегах

Покупая автомобиль, многие владельцы готовы переплачивать за надежность, отменную динамику, отточенную управляемость, техническое совершенство. Машины с громкими именами обязаны сочетать все эти качества. Иначе имя теряет силу, фирма – репутацию, покупатель – доверие. Тест-драйв двух спорт каров «Шевроле Корвет» и «Феррари-612 Скальетти»

Дуэлянты, скрестившие шпаги в этом виртуальном поединке, – носители полувековых традиций. Легендарное имя «Шевроле Корвет» в январе 2004 года досталось по наследству шестому поколению модели. Оппонент – очередной эксклюзив из Маранелло, представленный в октябре 2003 года – «Феррари-612 Скальетти».

В ДУХЕ ТРАДИЦИЙ

Новая «Феррари» дополнила линейку мощных купе с двигателем V12 и посадочной формулой 2+2. Основоположница, модель 166 Inter, появилась на свет в 1948 году. Некоторые характерные черты угадываются в облике «Скальетти» (модель названа в честь ныне здравствующего Серджо Скальетти, автора многих кузовов «Феррари» середины прошлого века). Например, в профиле вытянутой передней части, где прячется немаленький мотор V12, к тому же сдвинутый внутрь базы. Можно найти сходство и с другими моделями «Феррари»: ниспадающая линия крыши, форма боковых окон... Это не эклектика, это – порода.

Безусловно, специалисты «Джи-Эм», работая над новым «Корветом» (заводское обозначение С6), тоже решили держаться корней. Дизайнеры сохранили мускулистый, подтянутый облик, свойственный не только предшественнику, но и другим «корветам». Ведь марка ведет свою историю с 1953 года. У новой модели мощные крылья с характерными отверстиями для отвода воздуха, хитро изогнутое заднее стекло, четыре круглых фонаря. Кстати, последние появились на «корветах» еще в 1961 году. Скорее в угоду моде и внешнему виду, нежели ради функциональности подросли на дюйм фирменные диски с эмблемой «Корвета». А вот о чем пожалеют почитатели модели, так это об оригинальных фарах-перевертышах: они стали достоянием истории.

Вопреки общей акселерации, новый «Корвет» получился на 125 мм короче и на 25 мм ’уже предшественника с заводским обозначением С5. Правда, при этом автомобиль стал выше на 35 мм. Разработчики уверяют, что более скромные габариты помогли подчеркнуть динамичный характер машины.

Над кузовами «Феррари» и «Шевроле» трудились не только дизайнеры. Конструкциям и материалам позавидуют многие серийные автомобили. «Скальетти», например, стала первой «Феррари» с двигателем V12, кузов которой сделан целиком из алюминиевых сплавов. Причем 38% составляют силовые детали, отлитые методом экструзии (расплавленный металл выдавливают через профилирующее отверстие – фильеру), еще 34% – особо прочные вставки, на которые приходятся основные нагрузки, а оставшиеся 28% – это алюминиевые листы обшивки. Технология сборочных операций зависит от назначения и конструкции элементов: сварка в среде инертного газа, точечная, соединение специальными заклепками.

Жестянщики из Маранелло действительно поработали на славу. Легкость – не единственное достоинство кузова «Скальетти». По сравнению с предшественницей «Феррари-456» заметно улучшено соотношение массы и жесткости, снизились вредные вибрации и шум. Иными словами, новые технологии помогли повысить комфорт, отшлифовать управляемость.

Кузов «Корвета» – дальнейшее развитие взглядов «Джи-Эм» на архитектуру динамичных автомобилей (Performance Cars Architecture). Каркас состоит из стальных силовых элементов, изготовленных методом гидроформовки. Кокпит – алюминиевый, а отдельные детали, например пол, сделаны из композитных материалов. Конструкция обладает высокой жесткостью на скручивание, будучи при этом намного легче стальной.

Жесткость жесткостью, но, как ни крути, кузов скоростного автомобиля должен быть безопасным. Более компактные по сравнению с предыдущим «Корветом» размеры передней части осложнили задачу разработчиков. Пришлось изменить конструкцию лонжеронов и бампера, оптимизировать крепления капота.

О том, что в итальянской скудерии уделяют немалое внимание пассивной безопасности, красноречиво говорят виртуальные крэш-тесты. Например, после удара задней частью автомобиля в деформируемый барьер на скорости 80 км/ч повреждения кузова не опасны для пассажиров. Более того, итальянцы утверждают: передок столь эффективно поглощает энергию, что при фронтальном ударе «Скальетти» способна защитить ездоков даже без подушек безопасности (кстати, их всего две!). Естественно, если пассажиры будут пристегнуты.

Перед кузовщиками стояла еще одна сложная задача – укротить ветер. Ведь характер воздушных потоков сказывается уже на скорости около 100 км/ч. А когда стрелка спидометра пляшет около отметки 300?! Новый «Корвет» провел в аэродинамической трубе около 400 часов. Показатели получились очень недурными – коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) составляет 0,28. По соседству с машинами первой формулы продували «Скальетти». Правда, результат у «Феррари» скромнее: Сх – 0,335.

ВОСЕМЬ ПРОТИВ ДВЕНАДЦАТИ

Под капотами наших дуэлянтов порыкивают двигатели объемом около 6 л. Следуя традициям, такой литраж итальянские мотористы распределили по 12 цилиндрам, американцы ограничились «восьмеркой».

В кузове «Феррари» – усовершенствованный двигатель модели «575М Маранелло». Рабочий объем остался прежним, а степень сжатия увеличили до 11,2. Кроме того, изменили геометрию и объем выпускного тракта, поработали над впускным трубопроводом. Крутящий момент не изменился, зато максимальная мощность при тех же оборотах выросла на 18 кВт/25 л. с. Блок цилиндров с углом развала 65о, головки, масляный картер отлиты из легких сплавов. Привод четырех распредвалов – зубчатым ремнем.

Агрегат «Корвета» – четвертое поколение двигателей «Джи-Эм» с «маленькими» (общеизвестна тяга американцев к гигантомании) блоками – small-block. Появился новый алюминиевый блок со стальными гильзами. По сравнению с мотором-предшественником подняли степень сжатия, увеличили ход поршня. Некоторые изменения претерпела система выпуска – коллектор сбросил треть лишнего веса.

Но несмотря на довольно высокую для истинных «американцев» степень сжатия 10,9, алюминиевый блок и прочие черты современных моторов, двигатель «Шевроле» выглядит рядом с «Феррари» немного устаревшим. Судите сами: два клапана на цилиндр, один нижний распредвал, невысокая литровая мощность. Он, конечно, соответствует нормам токсичности, разгоняет автомобиль до сотни менее чем за 5 секунд и позволяет вплотную подобраться к отметке 300 км/ч. Но у «Феррари» эти показатели лучше – все-таки под капотом на 100 кВт больше.

БЛИЖЕ К ЗЕМЛЕ

«Скальетти» и «Корвет» роднит схема трансмиссии – так называемая «трансэксл» (Transaxle). Двигатель расположен за передней осью, а коробка передач состыкована с задним редуктором. Такое размещение агрегатов позволяет приблизиться к идеальной развесовке. Тут пальму первенства удерживает «Корвет» – 51% всей массы приходится на переднюю ось, 49% – на заднюю. У «Скальетти» дисбаланс чуть больше – 46 и 54.

Момент от двигателя « Феррари» идет через шестиступенчатую механическую коробку. По желанию клиента устанавливают электрогидравлическое управление сцеплением и переключением передач. Обозначение F1A указывает на схожесть с агрегатом формулы 1. Кнопкой на руле водитель включает спортивный режим, а подрулевыми «лопухами» может перещелкивать передачи вручную. Удержать автомобиль на курсе помогает самоблокирующийся задний дифференциал. При резком старте он «запирается» на 25% и на 45%, когда водитель убирает ногу с педали газа.

Покупатель «Корвета» тоже может выбрать коробку передач. Например, шестиступенчатую «механику», причем в двух вариантах – простом и спортивном, отличающихся передаточными числами. Предлагают и гидромеханическую коробку Hydra-Matic 4L65-E с электронным управлением. Этот модернизированный «автомат» предшественника рассчитан под больший крутящий момент и настроен на спортивный лад.

Снизить крены, улучшить управляемость, повысить комфорт на «Феррари» помогают амортизаторы, которые меняют жесткость в зависимости от скорости и состояния дороги. Увлекшегося водителя осадит электроника: фирменная система CST (Control for Stability and Traction), притормозив излишне быстрые колеса, не даст уйти с заданной траектории. Если уверены, что без посторонней помощи усмирите жеребца из Маранелло, можете отключить систему кнопкой на руле. Или выбрать спортивный режим, при котором СST больше доверяет пилоту, позволяя колесам немного пробуксовать.

Разработчики «Корвета» предусмотрели три варианта подвески – под разные стили езды. Стандартный пакет – некий компромисс между хорошей управляемостью и комфортом. Следующий уровень – вместо обычных амортизаторов устанавливают адаптивные с регулируемой жесткостью. И, наконец, для гурманов – спортивные амортизаторы и пружины, более жесткие стабилизаторы, скоростные шины «Гудьир» с асимметричным рисунком протектора. Кстати, все модификации «Корвета» комплектуют безопасными «покрышками», на которых можно двигаться и при нулевом давлении. Правда, не долго и не быстро.

Как видите, новейшие модели с разных берегов океана достойны своих громких имен. «Скальетти» – автомобиль для истинных гурманов, умеющих оценить все технические изыски, а самое главное, готовых заплатить 250 тыс. долларов (цена в Европе). Не удивительно, что «Корвет», который в пять раз дешевле, выглядит бледновато на фоне более совершенного «итальянца». Но это с точки зрения техники. А что касается эмоций, которые вызывают оба автомобиля, то измерить их в денежном эквиваленте так же трудно, как и уловить пару десятых секунды при разгоне до 100 км/ч.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Corvette

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв