Быстрый, как...«меган»

БЫСТРЫЙ, КАК...«МЕГАН»

Когда на представлении спортивной модификации «Мегана» разработчики вдруг начали рассказывать про удобные трех- и пятидверные автомобили «на каждый день», к тому же располагающие к дальним пробегам, мы, честно говоря, насторожились. Разве можно называть спорткаром машину, которая не вытрясает душу на любой неровности, не перегружает шейные позвонки при трогании, не утомляет сверхточным рулевым управлением? Ведь это практически неотъемлемый антураж авто с приставкой «спорт»! Казалось бы, любой компромисс лишь ухудшит чувство машины, столь ценимое активными водителями. Два дня, проведенные с «Меган-Рено Спорт», заставили взглянуть на вещи иначе.

Перед нами вереница хорошо знакомых и в то же время необычных «меганов». В памяти всплывает информация о необычной передней подвеске, разработанной отделением «Рено Спорт Технолоджис» персонально для этого автомобиля, и мощном турбомоторе, в котором с двух литров рабочего объема снято 225 «лошадей». Кровь уже стучит в висках: скорее в дорогу!

Знакомый по всем «меганам» ключ-карта, ожившая навигация, еле заметное бормотание просыпающегося двигателя. Вот оно! Ступни мягко касаются перфорированных алюминиевых педалей, а тело властно сдавливают плотные объятия анатомических сидений. Похоже, со спортивной атрибутикой здесь все в порядке. Поехали!

Через несколько десятков равнинных километров мы с коллегой удивленно переглядываемся. Автомобиль действительно очень комфортен и прямо-таки располагает к спокойному времяпрепровождению в кокпите. Рулевое управление, внятное и упругое, не раздражает чрезмерной остротой; подвески, слегка взбрыкнувшие на выезде из паркинга, после 60–80 км/ч стали вполне дружелюбными. А мотор на высшей VI передаче знай поет сочную, басовитую песню, совсем не досаждая барабанным перепонкам. Словом, полное взаимопонимание, чтобы не сказать «расслабуха». В быстрой на выводы голове выстраивается образ совсем не «гоняльного» псевдо-спорткара – но тут дорога сворачивает в горы, и начинается нечто невообразимое.

Сначала я, а затем и напарник взвинчиваем темп, не переставая восхищаться поведением машины. Поворот следует за поворотом, ровный асфальт сменяется кочками и трамплинами, а «Меган-Спорт», как приклеенный, проходит виражи, словно посмеиваясь над нашими восторженными воплями. Встречные издалека мигают фарами: дескать, ребята, не наглейте. Чтобы немного остыть и обменяться впечатлениями, заруливаю на ближайшую стоянку.

Сначала говорим оба, одновременно, все время перебивая друг друга, потом вдруг замолкаем, переваривая. А ведь действительно – здорово и абсолютно неординарно! Мощный и в то же время очень тяговитый двигатель позволял в этой горной гонке не только нестись сломя голову, но и легко попадать в передачи. Необычные подвески, особенно передняя, с раздельным креплением поворотных кулаков, обеспечивали колесам идеальный контакт с дорогой и при этом, насколько могли, охраняли наш комфорт. Рулевое управление отменно точно передавало все команды – и при этом совершенно не напрягало рывками или неожиданными отклонениями от траектории, которые свойственны быстрым переднеприводникам.

За весь головокружительный маршрут «Меган-Спорт» ни разу не позволил себе выскользнуть из намеченного коридора! Он так и не привел в действие электронные устройства (кстати, неотключаемые), призванные бороться с пробуксовками и помогать водителю при боковых скольжениях. Как автомобиль сумел со всем этим справиться – загадка, ответ на которую знают специалисты отделения «Рено-Спорт».

В БОЕВЫХ РЕЖИМАХ

Черный судейский «Меган-Спорт» ведет нашу апельсиновую четверку, знакомя с кольцевой трассой в Алби. Особых сложностей здесь нет: пара зигзагов-«шикан» с трясучими поребриками, несколько быстрых и довольно разнообразных виражей чередуются с прямолинейными участками, где можно разогнаться почти до 200 км/ч. Длина трассы чуть меньше четырех километров. Старт, естественно, раздельный, чтобы не мешать друг другу.

Первая связка поворотов проходится легко, даже без визга резины – скорость еще не набрана. Затем четвертая передача, газ в пол, и по плавной дуге в разгоне вылетаешь на прямую, в конце которой довольно жесткое торможение перед второй «шиканой». Вот безупречно, довольно мягко заработала АBS, и автомобиль словно прилип к дорожному полотну, эффективно замедляясь. Перехожу на третью, быстрое движение рулем влево, затем вправо, и вновь ускорение-торможение в серии плавных поворотов. Потом прямик, где на пятой мотор выкручивается почти до шести тысяч! Следующий левый с хитринкой, он меняет радиус на выходе: поначалу трудно правильно выбрать скорость и траекторию. Небольшое ускорение и похожий правый, после которого вылетаешь на стартовую прямую.

Быстрее, чем нужно, захожу в правый поворот, автомобиль мягко скользит наружу – и тут же вмешивается система динамической стабилизации, исправляя мои ошибки. Делает она это очень ненавязчиво, словно подсказывая правильный алгоритм прохождения виража. Дескать, вот здесь ты немного недотормозил, поэтому ушел с оптимальной траектории и я помогаю на нее вернуться. А вот в следующем повороте переборщил с тягой на ведущих колесах, поэтому я ее немного уменьшила.

Конечно, чем быстрее и смелее едешь, тем больше в электронном помощнике чувствуется воля, жестко пресекающая ошибки. Тем не менее электроника здорово помогает на начальном этапе, пока до тонкостей не изучил трассу и поведение автомобиля. И вот, по мере все более правильного прохождения поворотов вдруг понимаешь, что системы перестали вмешиваться в управление. Разве что «антиблок» иногда напоминает о себе мелкой дрожью педали. Кстати, нельзя не похвалить эффективность тормозов «Брембо»: за несколько «быстрых» кругов их работа ни разу не вызвала нареканий.

Тем временем все заканчивается. Пышут жаром машины, подустали организаторы, да и нам пора в аэропорт. У многих на лице грустинка – с автомобилем не хочется расставаться, настолько удачным оказалось сочетание каждодневности и боевого духа. Наверняка этот «Меган» составит жесткую конкуренцию маститым спорткарам. Правда, нам, россиянам, ждать придется довольно долго – в нынешнем году поставки нового хэтчбека на отечественный рынок не планируются. А жаль.

ФОТО АВТОРА И «РЕНО»

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Megane (3)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Megane  2004
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Прекрасная подвеска, сочетающая высокую управляемость с комфортом и безопасностью. Отличный двигатель с фазорегулятором, очень тяговитый на низах и звереющий на верхах. Прекрасный стиль в дизайне и удобный салон с множеством кармашков.
Недостатки:
Электронная педаль газа, работающая с задержкой в полсекунды, требует привыкания. Электроусилитель руля очень комфортен при летней езде, особенно на горных серпантинах - но пугает на скользкой зимней дороге своей пустотой.
Комментарий:
Сошел с конвейера в октябре 2004 в Бурсе. Куплен в декабре 2004 в Инком-Авто, продолжает эксплуатироваться сегодня, пробег 152 тыс км, обслуживался только у официала, бензин только 95-й. Последний межсервисный интервал был 20 тысяч км, от пробега 127тыс.км до 147 тыс.км. Масло не ест вовсе, хотя гоняю автомобиль в хвост и в гриву, кручу мотор до отсечки 6500 рпм. За длительный срок подтвердилось национальное качество французской продукции - чем дольше выдержка, тем выше вкусовые качества. На первых годах были терки - заменили фазорегулятор (первой версии на третью) на пробеге 60 тысяч км, умер левый передний электростеклоподъемник, на 75 тыс км опорные подшипники. Ну там после рычаги подвески, рулевые тяги, по износу - это как у всех одноклассников. На 11 году жизни поменяли сайлентблоки задней балки, месяца три назад умерло сцепление на пробеге 141 тыс км. По кузову. Обалденный пластик у бамперов, многократно атаковав мерзлые сугробы, выворачивал его наизнанку. Форма восстанавливается простым нажатием пальцами с изнанки, причем следов деформации не остается. Кузов полностью оцинкован. Езжу с 2010 года с мятой раной от левой задней двери до колесной арки - напоролся на железную трубу ограждения под снегом во дворах. Краска в этом месте облупленная, серый оцинкованный металл 7-й год не ржавеет.
+1