Вундеркинд

ВУНДЕРКИНД

ИСТОКИ

В начале прошлого столетия фирма «Опель» выпускала самые разные автомобили: от примитивных колясок с хилыми одноцилиндровыми моторчиками до огромных лимузинов с агрегатами объемом под 9 литров. Тогда, кстати, многим казалось, что прибыльней строить именно такие машины.

Немецкая фирма, возможно, и не стала бы такой, какую мы знаем сегодня, не появись в 1909-м «Опель-4/8 PS». Машину называли «Докторваген». Адресовали ее, конечно, не только врачам, но и адвокатам, коммивояжерам – словом, всем, кому нужно было много ездить, не соря деньгами. «Докторваген» с четырехцилиндровым восьмисильным мотором был надежен, прост в обслуживании, экономичен: расходовал около 7,5 л бензина на сотню. (Правда, примерно столько же масла, но это для начала ХХ века было нормой.)

Благодаря модели 4/8 PS «Опель» увеличил продажи на 70%, а главное – фирма выработала философию, которой придерживается и поныне: делать ставку на практичные, добротные, экономичные машины.

ЧЕТЫРЕ В КУБЕ

Что можно уместить в «кубике» длиной чуть больше 3 м, шириной 1,66 м и высотой 1,57 м? Оказывается, очень многое.

Создатели концептуального «Опеля-Трикс» умудрились усадить туда четверых! Правда, один из них ребенок, место которому определили на откидном сиденье за водителем. Обитатели передних кресел чувствуют себя вполне комфортно. Сидят, конечно, по-автобусному, высоко. Зато, подчеркивают дизайнеры «Трикса», такая посадка обеспечивает «высокий уровень присутствия на дороге» – каково?

Третьему взрослому предоставляют… надувное кресло. Ничего смешного! Всего за 10 секунд его создаст бортовой компрессор, а благодаря девяти хитрым клапанам, жесткость сиденья можно менять даже на ходу. Конечно же, это место, как и все остальные, оборудовано полноценными ремнями безопасности.

Пожертвовав пассажирскими местами, водитель сможет уложить до потолка «кубика» 1010 л поклажи, до линии стекол – 790 л. Сюда войдет даже холодильник, с гордостью заявляют дизайнеры «Опеля». В то, что найдется много желающих возить в такой машине холодильник, верится с трудом. А то, что он в автомобиль поместится – похоже. Сдвижные, пантографные, как называют их создатели концепта, правые двери открывают проем в 1,5 м – половина длины машины! А сиденья, кроме водительского, нетрудно спрятать в пол – погрузочная площадка очень удобна. Сзади у «Трикса» есть выдвижной ящик на 30 килограммов – для пачкающего груза, например… «мешка цемента из магазина «Сделай сам». Неужели в «европах» городские машины и такое перевозят?

Среди более востребованного горожанами оборудования – кондиционер, навигатор, аудиосистема. Спидометр и тахометр двигаются вместе с регулируемой рулевой колонкой.

Под капотом вполне взрослый 1,3-литровый 16-клапанный дизель мощностью 51 кВт/70 л. с. Он разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 13,2 с и потребляет в среднем всего 3,9 л/100 км. То есть почти в два раза меньше, чем далекий предок «Трикса» – «Опель-Докторваген». Чтобы уместить под коротеньким носиком двигатель (кстати, он, как и коробка передач «Изитроник», серийный), радиатор разместили над мотором, сделав в капоте прорези для охлаждения. Осталось приделать к «кубику» колеса с 17-дюймовыми дисками – и городской автомобиль будущего готов.

ПРОГНОЗ

Спрос на автомобили класса А в Европе не самый большой, но стабильный. Не исключено, что фирма «Опель» скажет веское слово в категории мини, обновляя дебютировавшую в 2000-м «Агилу». Создавая новую модель, можно сделать не только пяти-, но и трехдверную сверхкомпактную версию. Такая пара составит, кстати, достойную конкуренцию разрастающемуся семейству «смартов».

«Трикс» – уже третий после «Макса», показанного в 1995-м, и «Фрогстера» 2001 года мини-концепт, созданный «Опелем». Вряд ли фирма, ориентированная на экономных потребителей, строит прототипы, не думая о том, чтобы рано или поздно компенсировать расходы.

РИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК

Подпишитесь на «За рулем» в