Отвечают специалисты ваза, газа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА

АВТОКЛУБ

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА

На ВАЗе:

СЕРГЕЙ МОХНАТКИН отдел специальных испытаний (1)

ЛЕОНИД КАЛИНОВИК отдел доводки ходовой части (2)

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН отдел доводки двигателей (3, 4)

1. Купил два зимних колеса Я-670 без шипов, установил их на переднюю ось автомобиля VAZ 2114, и машину стало тянуть вправо. Где же обещанная в рекламе завода высокая курсовая устойчивость этих покрышек?

Скорее всего, это связано с качеством купленных вами шин. При их изготовлении возможно смещение брекерного слоя, в результате чего возникает так называемый конусный эффект, при качении колеса вызывающий боковую силу. К сожалению, такой дефект встречается в покрышках ряда отечественных производителей. В подобных случаях приобретенные шины следует по рекламации возвратить продавцу. Проверить их на силовую неоднородность в условиях гаража практически невозможно.

Пользуясь случаем, хочу обратить внимание на то, что при зимней эксплуатации два зимних колеса не обеспечат уверенного и безопасного движения. Необходимо использовать все четыре, о чем журнал писал уже не раз.

От редакции ЗР. Важно помнить о том, что увод машины вправо переднеприводных автомобилей ВАЗа нередко происходит из-за разной длины левого и правого приводов. Эффект усиливается при повышении тяговой силы, направленной вперед, – прежде всего, при разгоне автомобиля.

2. Взаимозаменяемы ли амортизаторы «Нивы» и «Шеви-Нивы»?

Ни передние, ни задние амортизаторы этих автомобилей не взаимозаменяемы, так как различаются размерностью, величиной ходов и характеристиками.

3. На двигателе VAZ 21083 через 2–2,5 тысячи километров после регулировки клапанные зазоры между регулировочными шайбами и кулачками распредвала почему-то уменьшаются. Чем это можно объяснить?

Тепловой зазор в приводе клапанов значимо уменьшается при интенсивном износе рабочей фаски клапана и (или) его седла. В результате клапан поднимается. Возможные причины: несоответствие свойств материалов клапана и седла условиям работы; неверная регулировка зазоров, при которой клапана «зажаты», закрываются неплотно, из-за чего ухудшается теплоотвод, повышается износ рабочей фаски клапана.

При ремонте в кустарных условиях возможен и такой казус, как недопрессовка седла клапана и его «подъем» вместе с клапаном при эксплуатации.

4. Много чего читал про установку распредвала 2110 в двигатель 21083, но нигде не нашел информации о его применении в двигателе 2108 (1,3 л).

Подобные работы на ВАЗе не проводились, поскольку время появления распредвала 2110 практически совпало с прекращением производства двигателей 2108.

На ГАЗе:

АЛЕКСЕЙ ЛИПМАН расчетно-аналитический отдел УКЭР (1–3)

АЛЕКСЕЙ ЖИТНЯКОВ отдел шасси (4)

1. Какова мощность двигателя ЗМЗ-4022 с учетом потерь на навесные агрегаты, измеренная по методике «нетто» – ГОСТ 14846?

С начала 1992 года на автомобили GAZ 3102 ОАО «ГАЗ» не устанавливает двигатели ЗМЗ-4022. За интересующей вас информацией обратитесь на Заволжский моторный завод по адресу: 606522, Нижегородская область, Заволжье-2, ЗМЗ.

2. Выпускает ли ОАО «ГАЗ» автомобили «Газель» и «Соболь» 4х4 с кулачковыми дифференциалами?

ОАО «ГАЗ» проводит испытания таких автомобилей, но вопрос об их производстве не решен. По данным маркетологов, спрос на них весьма ограниченный. Вместе с тем ряд тюнинговых фирм в Москве, Зеленограде, Н. Новгороде, Ульяновске предлагает установку кулачковых дифференциалов на автомобили «Газель», «Соболь», УАЗ.

3. В связи с указанием в ПТС мощности двигателя автомобиля «Волга» в «брутто» вместо «нетто» приходится переплачивать значительную сумму в виде транспортного налога. Районное отделение ГИБДД отказывается вносить изменение в ПТС по мощности двигателя. Начальник Научно-исследовательского центра ГИБДД МВД России А. Якимов в ответах на вопросы читателей (ЗР, 2003, № 10) рекомендует обращаться на завод-изготовитель для внесения изменений данных, якобы ошибочно(!) введенных в ПТС. Прошу разъяснить, что мне делать в этой ситуации.

Мы уже касались этого вопроса в прошлые годы. Начиная с 2000 года, в ПТС указывается мощность двигателя автомобиля по методике «нетто», а не «брутто» в соответствии с Правилами № 85 ЕЭК ООН. Указание мощности двигателя по новой методике не может быть приравнено к изменениям данных, ошибочно введенных изготовителем в ПТС, так что изменение показателя мощности двигателя в ПТС автомобилей выпуска до 2000 года находится в компетенции ГИБДД. По имеющимся у нас сведениям, в ряде регионов (в Нижегородской области, Карелии и др.) местные органы ГИБДД положительно решают этот вопрос, не создавая ненужных сложностей для владельцев автомобилей ГАЗ. Надеемся, так будут поступать везде.

4. Купил GAZ 3110 летом 2003 года. После пробега всего 2,5 тыс. км застучали крестовины карданного вала; в фирме «Инком-Лада» по гарантии заменили трехзвенную конструкцию на двухзвенную без подвесного подшипника. Правомочно ли такое «усовершенствование», если я ощущаю сильную вибрацию при скорости около 100 км/ч? С какой целью разработана двухзвенная конструкция карданной передачи?

Для снижения шума в салоне автомобилей «Волга» ОАО «ГАЗ» в 1999 году перешло на установку двухвальных карданных передач. Источниками различных вибраций, кроме карданной передачи, могут быть двигатель, шины, тормозные барабаны и т. д. Заочно определить причину невозможно.

Подпишитесь на «За рулем» в