Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

АВТОКЛУБ

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ E-mail: [email protected]

Лучший совет номера принадлежит Роману АКСЕНОВУ. Ему будут благодарны не только забывчивые автомобилисты.

Родился в 1975 году в Уссурийске. В 14 лет научился управлять автомобилем и тогда же полюбил технику. Большой опыт приобрел в частной мастерской по окраске автомобилей в Сухуми.

Водительское удостоверение категории «С» получил в 1993 году, окончив курсы ДОСААФ. Позже сдал экзамен на категорию «В».

Первый автомобиль был VAZ 2109, потом 21093, 21102 и сейчас 2112. Пока остаюсь верным машинам этой марки. По возможности стараюсь что-то в них улучшить, что-то исправить – благо все отечественные автомобили щедро дают такую возможность. О проделанной работе пишу на сайт в Интернете (www. lada112.h11.ru.). Часто использую рекомендации из рубрики «Советы бывалых» журнала ЗР. Рад поделиться своим решением проблемы беспривязной пробки.

Во многих иномарках предусмотрено крепление пробки заправочной горловины бензобака к крышке люка, когда ее снимают при заправке. В отечественных авто этого нет, поэтому ее кладут на крышу, бампер, багажник и часто теряют, забыв поставить на место.

Я избавился от такой неприятности, приклеив к донышку пробки круглый магнит диаметром 30 мм от миниатюрного динамика (фото 1) клеем «Супер-Момент-гель», который не боится бензина. Отвернув пробку для заправки, примагничиваю к крышке лючка (фото 2), где она удерживается достаточно надежно. Здесь приклеена заводская табличка «Только неэтилированный бензин!», поэтому краска не страдает.

Разумеется, можно использовать другой бензостойкий клей (БФ-2, эпоксидный и т. п.) и другой магнит, но высотой не более 15 мм, иначе пробка не завернется полностью.

Р. АКСЕНОВ, СЕВЕРОМОРСК

Когда в «Жигулях» «сели» пружины подвески передних колес, прежде чем заменить их, многие ставят подкладки (ремкомплект № 1 или № 2). Для этого освобождают амортизаторы и пружины, снимая шаровые опоры. Чтобы обойтись без этой непростой операции, снимите амортизатор, заведите через нижний рычаг стяжки и сжимайте ими пружину, пока не освободится место для подкладки. Установив ее, снимите стяжки и закрепите амортизатор.

А. ПЕРМИНОВ, КОСТРОМСКАЯ ОБЛ., ШАРЬЯ

На заправочную горловину надел резиновый фартук размером 17х20 см, вырезанный из старой камеры, как показано на рисунке. В нем вырезал отверстие чуть меньше диаметра горловины, а в углах сделал еще два отверстия диаметром 8 мм. Теперь заправочный пистолет опирается на этот фартук, а остатки бензина из шланга стекают на землю, не пачкая автомобиль. После заправки надеваю фартук на резиновый упор лючка и болт крепления самодельной цепочки, ограничивая доступ сюда дорожной пыли и грязи.

В. КАРПЕНКО, АХТУБИНСК

Крепление легких предметов магнитом (например, бумаг, детских игрушек, шахматных фигур на демонстрационной или дорожной досках и т. п.) известно, наверное, каждому. Пробка заправочной горловины – хорошее дополнение к этому списку. Жаль, что не догадались или не захотели сделать такую на заводе.

Однако это упущение могут компенсировать поставщики пробок на рынок запчастей. Покупатели, безусловно, предпочтут магнитную пробку штатной, даже привязанной, как иногда делают.

Опасение о возможности возникновения искры при контакте магнита и горловины не состоятельно.

Если нет наклейки на крышке лючка, используйте любую подходящую наклейку или изоленту.

Отказ гидронатяжителя цепи в двигателе ЗМЗ-406 – нередкое явление. Причина обычно в том, что разбухает резиновая прокладка, выполняющая роль демпфера. Деформируясь, она перекрывает канавку, по которой масло поступает в полость натяжителя.

Чтобы восстановить работоспособность устройства, снимите крышку натяжителя, отвернув два болта. Срежьте кромку прокладки, уменьшив немного ее диаметр. Соберите узел и убедитесь, что дефект исчез. Покупать новый натяжитель не потребуется.

А. ГАФАРОВ, СТЕРЛИТАМАК

В радиаторе с латунными бачками отвалилась перегородка в левом бачке. Из-за этого горячая жидкость, поступающая в радиатор, почти вся сразу, минуя трубки, шла через отводящий патрубок обратно в систему охлаждения. Естественно, двигатель часто перегревался.

Чтобы не покупать новый, довольно дорогой радиатор, я устранил дефект в своем. Сделал два разреза на бачке, отогнул края и извлек отвалившуюся перегородку. Вместо нее впаял латунную пластинку толщиной 1 мм так, что она уперлась в сердцевину радиатора. Запаял разрезы и, проверив герметичность радиатора, поставил его на место. Двигатель больше не перегревался.

В. ЖАВОРОНКОВ, МОСКВА

Багажник «Жигулей» злоумышленники открывают отверткой, нажимая на язычок замка. Чтобы закрыть этот путь, я припаял к щекам замка П-образную согнутую пластину из оцинкованного железа толщиной 0,8 мм, как показано на рисунке. Прогреть место пайки позволил паяльник мощностью 100 Вт.

В. ЛАТЫПОВ, НИЖНЕКАМСК

Подпишитесь на «За рулем» в