Нам пишут и снимают

НАМ ПИШУТ И СНИМАЮТ

АВТОКЛУБ

НАМ ПИШУТ И СНИМАЮТ

ОРГАНИЗОВАТЬ АВТОПРОБЕГ НА СОЛОВКИ! СОБРАТЬ ИЗ «НИЧЕГО» ОЧЕРЕДНОЙ ГРУЗОВИК! ЗАЛИТЬ БЕНЗИНА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВМЕЩАЕТ БАК! СРАВНИТЬ МОСКВУ С ОСТАЛЬНОЙ РОССИЕЙ! ЧЕГО ТОЛЬКО НЕ ПРОБУЮТ ПОСЕТИТЕЛИ ИЮЛЬСКОГО ПОЧТАМТА «ЗА РУЛЕМ»...

ПРО ИЗМЕНУ

ЕВГЕНИЙ ЖЖОНОВ

Когда на перекрестке «девяносто девятая» догнала мою «девятку», я решил, что это «знак свыше»: мол, пора менять машину. Выбор будущей спутницы ограничивался суммой в 5000 «условных». Уже собрался потратить их на «двенадцатую» лет эдак трех от роду, но встретил этот «НАРОДНЫЙ» автомобиль как раз за такую цену. Решил узнать поближе – каков он, «немец», по имени VW Golf III, 1995 года рождения.

После первой поездки эмоции хлынули через край. Просторный салон, удобная посадка, легкое управление. Мой «фолькс» оказался с двигателем 1,4 литра с табуном всего в 60 лошадок. Серьезных проблем никаких не подкидывал. Перво-наперво поменял амортизаторы по кругу – поставил японские. Это помогло подняться над дорогой на 2–3 см. В ходе работ выявилась одна особенность – немцы любят разнообразные ключи «на 15», 16 и 18, а также внутренние шестигранники и звездочки. Чтобы защитить поддон картера, который висит и так достаточно высоко, соорудил защиту. Подошла алюминиевая от «девятки», слегка доработанная – отверстия для слива масла встали даже лучше, чем на «девятке».

Через три-четыре месяца стук в зоне заднего колеса заставил снова заехать в мастерскую. Развалился сайлент-блок задней балки – и второй на подходе. Также поменял проставку-прокладку под центральным впрыском. А ночные поездки показали, что фары неизвестной фирмы, стоящие на машине, светят не ахти, поэтому купил две новых оригинальных Hella.

Этой весной случился первый казус. После проезда луж машина стала глохнуть. Оказалось, что вода, попавшая на катушку, заставила ее пробивать искру прямо на корпус. Проблему решил просто – покрыл катушку слоем эпоксидки и на всякий случай поменял крышку трамблера, поскольку в старой уголек изрядно износился.

Вот и все мои траты на обслуживание машины, не считая масла, фильтров, антифриза и тормозной жидкости, которые менял при плановых ТО. Для справки: на своей «девятке» за три года поменял почти все, что можно и нельзя, включая блок цилиндров в сборе. А «фолькс» за год показал себя с разных сторон только в лучшем виде. Легко заводится в морозы, неплохо ползет по сугробам (проходит там, где «девятка» встает из-за низко висящего поддона), отлично держит дорогу на высоких скоростях, не говоря уже о комфорте, просторе и человечности. А на сэкономленные на ремонте деньги он заслужил от меня такие «вкусности», как нестандартные руль, воздушный фильтр и глушитель.

Измена? Да, измена – а кто виноват? Я думаю, пока наши автозаводы не научатся любить своих будущих покупателей, народ так и будет покупать по-настоящему НАРОДНЫЕ автомобили из Европы, Японии, Кореи и т. д.

Здравствуйте! В ЗР, 2004, № 4 в статье «Явление 2003-е...» хорошо видно, как вас удивило то, что страна – бедная! Как это там – «...при ближайшем знакомстве с числами оптимизма по поводу бурного экономического роста становится меньше...» А вы как думали? Правильно говорят – в России две страны: Москва и вся остальная Россия! Вы там сидите, зажравшись, а все остальные вас кормят! Вы не привыкли смотреть в провинцию – дескать, мы же столица! А какой у вас патриотизм: «Однако посмотрите, кто на втором месте: да-да, иномарки!» Нескрываемая радость!

Не спешите выкидывать мое письмо – лучше подумайте, зачем человек его написал. В целом мне ваш журнал нравится – я хочу, чтобы он стал еще лучше.

TIGR-R-RR ТИГРИН

В ЗР, 2004, № 2 прочитал о машине-амфибии, где изобретатель говорит о своей мечте пройти по Берингову проливу. У меня к нему встречное предложение: расстояние от Карельского берега до архипелага Соловки – 41 км. Зимний переход сегодня считается невозможным: мощное течение в районе архипелага Кузова (это посредине пути) очень часто ломает лед, образуя поля шуги, торосы и проломы во льду. Предлагаю пройти по этому маршруту. Для обкатки машины в полевых условиях этот район более удачен своей близостью к населенным пунктам, а значит – и к топливу. Могу помочь с разработкой маршрута, войти в состав экипажа – хорошо знаю местность, есть ориентиры, забитые в GPS, есть связи в Кеми (на старте) и на Соловках (на финише). С уважением, действительный член Русского географического общества,

КОДОЛА ОЛЕГ

Читаю вас 35 лет. «Рулил» ГАЗ-21, «Тойоту-Камри», «Мицубиси Паджеро», сейчас – «Гран Чероки» 1999 года. Не представляю жизни без путешествий – укажу только несколько своих маршрутов. Самый дальний по России – Нижневартовск–Мурманск, в Европе – Мурманск–Венеция, в Канаде – Торонто–Монреаль. Скандинавия – вообще вдоль и поперек, по-соседски. А поговорить хочется... о жидкостях, точнее – об их объемах!

Сейчас в России трудно найти дорогу, обойденную классными заправками известных компаний. Однако наблюдения последнего отпускного вояжа сильно подпортили благостные впечатления. Для справки: объем моего бака – 78 литров, сигнальная лампа загорается при остатке в 11 литров. Так вот – в Новгородской области на трассе Питер–Москва после загорания лампочки мне «заправили» аж 74 литра! Красный диплом Московского нефтяного настойчиво напоминал о невозможности изменения объема бака на 20 литров при 20°С... Но вскоре установил другой «рекорд» – мне залили 80,15 л!.. А ведь тесное общение с машиной и заправка «под завязку» за границей помогают оценить нужный литраж с точностью до нескольких литров... Кстати, по возвращении домой специально выработал бак досуха – да простит меня «Чероки». Данные производителя подтвердились. Если мои наблюдения вам интересны, то, возможно, они станут поводом для более глубоких исследований. С уважением,

СЫСОЕВ АНДРЕЙ, МУРМАНСК

Ваш журнал читал всю жизнь – сейчас выписываем в складчину: дорогой, зараза! Благодаря мудрой перестройке нас, автолюбителей, здорово «просеяло». Вот уже и мысли высказываются, чтобы мы вообще на дорогах не мешались – это я про «классику», да еще и подержанную. Когда читаю журнал, изучаю ваши тесты – ну что могу сказать? Моя пенсия – 1480 руб. Но ведь русскому мужику так мало надо – делали бы заводы крепкие кузова, чтоб не ржавели... Это в городах вы суетитесь, а здесь все не так. У нас почти нет общественного транспорта, и мы просто не можем без железа! Чем меньше «наворотов», тем интереснее самим что-то сделать! Ну да ладно...

В ЗР, 2002, № 6 вы напечатали про мою самоделку – так вот, мы с сыновьями ее переделали. Грузоподъемность – две тонны, удобная посадка, двигатель от трактора (дизель Д-21) так и остался за кабиной под кузовом. Коробка и мосты – газоновские. После той вашей публикации машиной заинтересовался «Моделист-конструктор». А напечатали они или нет – откуда я знаю? Районная библиотека ничего не выписывает... С уважением,

МИХАЙЛОВ В. Н., НОВОПОКРОВКА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛ.

Прочитал в апрельском номере заметку «Чемоданное настроение» – это про русского парня в Канаде и про его «Линкольн». Это было дежа вю – оказывается, парень-то тюменский, как и я. Когда-то он ездил на «Москвиче-412» (у меня – «ИЖ-Комби»), и он так же помешан на американских автомобилях, как и я. Помогите пообщаться с земляком – думаю, нам есть, о чем поговорить. Буду очень признателен, если поможете связаться с единомышленником.

Мой адрес – [email protected]. С уважением,

РОМАН

В ЗР, 2004, № 4 прочитал статью «Кому нужны эти штрафы» и осознал, насколько мы, провинциалы, отстаем от столичной жизни. Как у вас хорошо и легко – платить за нарушения ПДД все равно не надо! Не то что у нас в Петрозаводске: только нарушил, а денег уже и нет! Только переход на красный проехал, как – стоп! Молодой и вежливый сотрудник ГАИ популярно втолковал мне, что так ездить нельзя, а чтобы лучше доходило, выписал постановление на штраф, да еще с предупреждением насчет срока оплаты. Поехал в Сбербанк – там в отдельной коробочке бланки со всеми реквизитами, аж целую минуту заполнял!

Кстати – ваш журнал читаю со времен Леонида Ильича, раньше работал судовым электромехаником и имел возможность его выписывать. Теперь покупаю – у таксистов иногда есть свободное время. Читаю от корки до корки и всегда с удовольствием.

ПЕТР СОРОКИН, ПЕТРОЗАВОДСК

Мне 40 лет, всю жизнь проработал водителем на разных грузовых машинах. А своей так и не было до сих пор. И вот решил приобрести Ford-F250HD (так написано в ПТС!) – 1985 года, не на ходу. Нет ни двигателя, ни коробки. Оказалось, что у нас в городе, да и в самом Мурманске, насчет запчастей ничего сказать не могут, потому что в ПТС отсутствует VIN. А машина мне очень нравится своими размерами и внешностью – фото прилагаю. Может быть, кто подскажет, что и как делать, где получать разрешение и все такое? Я бы установил на него другой двигатель, например, МТЗ-240. В компанию «Форд» не писал, да там никто и читать не будет... Заранее благодарен,

АЛЕКСАНДР КУЗНЕЦОВ, КАНДАЛАКША

С ИЮЛЬСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ «ЗАРУЛЕВСКОГО ПОЧТАМТА» РАБОТАЛ МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Подпишитесь на «За рулем» в