Приглашение к счастью

ПРИГЛАШЕНИЕ К СЧАСТЬЮ

АВТОКЛУБ

ЛЕДИ И АВТОМОБИЛЬ

ПРИГЛАШЕНИЕ К СЧАСТЬЮ

МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Cherchez la femme!

(Ищите женщину!)

Александр Дюма

Женщина – это приглашение к счастью!

Конечно, поэт, тем более французский, имеет моральное право на преувеличения… Шарль Бодлер, которому принадлежат эти слова, – не исключение. С этим согласны далеко не все – к примеру, итальянцы уверяют, что, мол, все от Бога, кроме женщины… Как бы там ни было, ни один автосалон мира – от токийского до московского – давно уже не обходится без подобного «приглашения к счастью», эдакой визитной карточки каждого автомобиля, каким бы совершенным и эффектным он ни был сам по себе.

Конечно, визитка визитке рознь – каждая фирма заказывает их по своему усмотрению. Стало быть, и приглашение к счастью всякий раз выглядит по-новому. Иначе и быть не может: как утверждают философы, счастье есть идеал не разума, а воображения. А потому и задача приглашенных дам вполне понятна – будить воображение посетителей автошоу…

К сожалению, мужчин с плохо развитым воображением вокруг довольно много – иначе откуда взялось мнение о существовании некрасивых женщин? Тем более необходимо стараться развить мужскую фантазию – в конце концов, именно воображение правит миром. Давайте воспользуемся очередной встречей, чтобы лишний раз взглянуть на работу «зарулевских» фотографов, сумевших выполнить призыв мсье Дюма, упомянутый в эпиграфе. Насколько увлекла их эта непростая задача, можно судить по экспонатам нашей фотогалереи.

В ходе подготовки нашей мини-выставки выяснилась забавная особенность. Если на «ниссанах», «шкодах» и «бээмвэшках» милые дамы сидели, лежали и уверенно отплясывали канкан, то до продукции российского автопрома они предпочитали вообще не дотрагиваться… Мило улыбаются, но стоят чуть поодаль – разве что ручкой невзначай кузова коснутся… Знают, что все выставочные образцы сшиты на живую нитку или еще о чем-то догадываются?

Впрочем, есть и другое отличие, куда более серьезное. Милая дама, украшающая своим присутствием какой-нибудь «Фольксваген» или «Ниссан» на Франкфуртском салоне, умеет не только принимать эффектные позы, но и может с легкостью рассказать вам об особенностях компоновки автомобиля, сравнить его с предыдущими моделями и лихо выдать по памяти все «тактико-технические»… Иными словами, не просто радует вас своим присутствием – она создает эффект выше ожидаемого. А вот барышни на Московском салоне, как правило, молчат. Конечно, молчание – золото, но…

Впрочем, чему удивляться? Хозяева стендов прекрасно знают, ближе какого расстояния нельзя подпускать посетителей к экспонатам, и осознают, что наши барышни могут сказать что-то нелестное – пусть уж помалкивают. Ведь реклама – это обязательно хорошая, положительная, радостная информация! И предлагаемые автомобили должны быть не менее волнующими, эффектными, обворожительными, чем сопровождающие их дамы. А вдруг миловидная девушка, присев на крыло, оставит вмятину?! Пусть лучше стоит в сторонке и улыбается.

А вообще-то, для рекламодателей не секрет, что половина денег, которые идут на рекламу, выбрасывается впустую. Дорого они бы дали, чтобы узнать, какая именно половина… Впрочем, разве можно жалеть деньги для поиска счастья?

АUТОSHOPPING ДЛЯ ЛЕДИ

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВ

Покупка – волшебное слово: и настроение поднимет, и свободное время скоротать поможет. Еще вчера маршруты женского шопинга пролегали по магазинам одежды и ювелирных изделий, а нынче они включают и автосалоны. Более того, все чаще леди приходят туда без «компании» – срабатывает привычка решать все самостоятельно. Однако, поработав менеджером по продажам отечественных автомобилей в одном из крупных московских автосалонов, все же позволю себе дать несколько полезных советов дамам, решившим приобрести авто в одиночку.

ГДЕ И КОГДА?

При выборе салона руководствуйтесь не только его местоположением, но и ассортиментом автомобилей в наличии. Вы сэкономите массу времени, если заранее получите по телефону информацию о модельном ряде, количестве и цвете автомобилей на площадке. Лучше звонить крупным автодилерам – это надежнее. Ключевой вопрос: какова окончательная цена? Если долларов на двести ниже, чем в других салонах, то можно предположить, что налог «забыли» посчитать.

Выбрав автосалон, в котором есть пять-шесть автомобилей интересующей вас марки и цвета, не спешите – первую встречу с новым авто лучше отложить на утро ближайшего буднего дня. Менеджеры по продажам еще полны энергии, не успели устать от толп «туристов» (покупателей с нетвердыми намерениями), а консультанты не отвлекаются и все внимание посвятят только вам. Согласитесь, это так приятно…

ПРИМЕРОЧНАЯ

Вы уже определились с маркой и выбрали цвет? Остается пустячок – подобрать удачный экземпляр. Не торопитесь, проверьте все авто – это ваше право. «Обследуйте» каждое – заводите, просите, чтобы вас прокатили, но лучше самой сесть за руль. Два одинаковых на вид автомобиля из одной партии могут вести себя по-разному – это особенности «национальной» сборки... Пустив двигатель, прислушайтесь: не должно быть никаких посторонних шумов. Если что-то настораживает, пробуйте другую – пусть менеджер бормочет, что «все притрется…». В то же время учтите, что зимой многие автомобили не сразу заводятся – виноват конденсат: непрогретые машины часто передвигают с места на место на больших оборотах. Просите заменить свечи – мотор, как правило, пустится легко.

Между прочим, можно сэкономить долларов триста, купив автомобиль предыдущего года выпуска. Произведенный на свет в декабре, он ничуть не хуже своих январско-февральских собратьев. Паспортный возраст авто играет роль, если вы планируете перепродать его уже в текущем году…

Кстати, если вы начнете заглядывать в глаза консультанта с немым вопросом: «Ну, как?», то сразу отличите «мудрость» от «наивности». Новичок добросовестно перечислит все достоинства данной модели, а бывалый с восхищением скажет: «Как она вам идет!». Не раз наблюдал на площадке, как девушки «проверяют» автомобиль: подъезжают к стеклянной витрине и оценивают свое отражение: «идет – не идет»…

АТЕЛЬЕ

Выбрали? Расслабляться рано, далее следует самое интересное. Менеджер по продажам долго терпел ваши капризы, безропотно выполнял все просьбы. Настал его час! Он постарается «раскрутить» вас на коврики, брызговики, стереосистему, электрические стеклоподъемники, сигнализацию подороже, механические запорные устройства, антикоррозийку, «антигравий» порогов, противотуманные фары, пластиковые дефлекторы, пороги и спойлеры – бог знает, что еще. Процент от сделки – это его хлеб. Не теряйте хладнокровия, смело делите все на два. Скажу по секрету: рвение менеджера вполне понятно, но не всегда поверено здравым смыслом.

Магнитолу и колонки не обязательно покупать в автосалоне, главное – их там установить, дабы сохранить гарантию (это касается всей электрики-электроники). А вот коврики, брызговики, огнетушитель и прочую мелочевку можно брать на месте – разница в цене невелика. Что касается антикора, на специализированном сервисе его сделают чуть не вдвое дешевле, чем у дилера, и, честно говоря, аккуратнее… Вам нужна испачканная о порог юбка?

Помню девушку, которая мечтала о серебристой «девятке». Таких в автосалоне не оказалось, но настрой на покупку был так велик, что она согласилась на зеленую. Продавец, пытаясь поднять ей настроение, предлагал различное дополнительное оборудование. В итоге на авто был установлен почти весь прайс-лист.

К слову, не забудьте купить аптечку. Проверьте установленное дополнительное оборудование, наличие запасного колеса, инструментов (баллонного, свечного ключа, насоса), сопутствующих мелочей и бензина – в баке будет всего полтора-два литра. И…

И – последнее: милые дамы, если что не так – пожалуйста, не срывайте досаду на менеджере! Не этот парень собирал вашу машину…

Подпишитесь на «За рулем» в