Kia Cerato: Даешь молодежь!
Мечты о Калифорнии
Стайка девушек, легкостью фигурок напоминающих косяк мотыльков, тут же окружила наш алый “Куп”, стоило остановиться у придорожного кафе. Но, рассмотрев благородные седины водителя, все они довольно быстро упорхнули в свой экскурсионный автобус. Происходило так постоянно. Машина новая, даже в Корее ее еще не видели. Тем не менее людей среднего возраста и старше она почему-то интересовала редко. А вот молодежь реагировала сразу.
Что да, то да – обертка получилась действительно яркой. Новинка от “Киа” совсем не такая, как трехдверные С4 или “Астра”, с которыми по идее должна конкурировать. В ней больше характера, страсти. К чему бы это? А вы присмотритесь внимательнее, ничего она вам не напоминает? Компактная, приземистая, с характерными боковыми окнами, мощными крыльями, обязательным выступающим багажником, стеклами без рамок и хищным оскалом радиаторной решетки… Ну конечно, это прозрачнейший намек на американские маскл-кары 60–70-х годов. Даже колесные диски смотрятся вариацией на ту же заокеанскую тему. Все просто – автор проекта “Куп”, который впервые показали публике на Нью-Йоркском автошоу в январе 2008-го, Том Кирнз, глава калифорнийской дизайн-студии “Киа”. Понятно, почему 2-дверное купе на базе недавно дебютировавшего седана “гольф”-класса так напоминает “Додж-Чарджер” и “Шевроле - Шевелл”, “Форд - Мустанг” и “Плимут-Барракуда” одновременно. Все эти машины, ориентированные, между прочим, именно на молодежь, – старшеклассников и студентов – давно стали в Америке легендарными. Причем любят “мускулистые” или “заряженные” автомобили до сих пор не только за сверхмощные моторы – такие можно было и на обычные седаны поставить в конце концов, а именно за соблазнительную внешность. “Первое в истории нашей фирмы купе, – подтверждает шеф-конструктор “Киа” Петер Шрайер, – выламывается из традиционных рамок таких машин. Безо всяких дополнительных дизайнерских ухищрений его четкие, чистые линии воплощают мощь и агрессию. “Куп” буквально источает скорость!”.
Фокусы с пространством
Впрочем, какими бы пожирателями километров они ни выглядели, даже относительно компактные на вид американские маскл-кары никогда не отличались теснотою салона. Вот и “Куп”, при том что стал он по сравнению с 4-дверным “Черато” на 5 см короче, на 1 см уже, да и крышу стилисты заставили инженеров понизить аж на 5 см, вовсе не превратился в тесное и неудобное спортивное купе с номинальным лишь задним рядом. Нажав на пластиковый рычаг в спинке переднего кресла, я довольно быстро и вполне безболезненно для немолодого уже позвоночника пробрался на диван. Здесь с полным комфортом усядется “сам за собой” пассажир ростом до 180 см, – для купе результат превосходный. Да, потолок ниже, чем в седане – на 33 мм спереди и на 58 сзади, – да, пространство для ног на диване сократилось на 28 мм, а в плечах там на 59 мм меньше, но это ни в коем случае не мешает назвать “Куп” полноценно 4-местным автомобилем. В остальном это уже знакомый “Черато” – удобный, современный, качественно отделанный салон, спортивный стиль которого в данном случае очень удачно подчеркивает легкая красная прострочка кожи или велюра и симпатичный матовый пластик на дверных ручках. Между прочим, если сзади места меньше, чем в седане, то на передних сиденьях – даже больше, пусть и ненамного: для ног удалось выкроить 8 мм, а ширину на уровне бедер увеличить на 10 мм. О плюсах “чератовского” интерьера мы писали – и даже дважды. Так что можно и о минусах, мелких и непринципиальных. Так вот, у ручки над передней дверью нет микролифта даже в варианте с кожаным салоном – это раз.
Перчаточный ящик – неглубокое и уж очень дешевое на вид корытце, хотя и более вместительное, нежели у предыдущего “Черато”. Тем не менее это два. Подсветка зеркал в противосолнечных козырьках включается отдельной кнопкой – это три. Центральный бокс спереди расположен, пожалуй, низковато и слишком смещен назад, чтобы с успехом играть роль удобного подлокотника, – четыре. Наконец, в-пятых, левая рука водителя на руле вправильном положении “на без десяти два” аккурат перекрывает шкалу тахометра на “трехцилиндровой”, как назвали ее сами дизайнеры, приборной панели. На этом с минусами все. Главный же плюс внутреннего мира “Купа” в том, что он ни в коем случае не вызывает отторжения. Здесь удобно и легко, и даже уменьшившиеся размеры салона не заставят владельца и его гостей пойти на какие-то жертвы.
Точная настройка
“И как вам подвеска? – хитро прищурился мистер Пак, когда после дня знакомства с машиной мы остановились на передых. – Жестче она или мягче, чем у седана?”. Уже в самом вопросе слышался подвох – а вы на что, простите, рассчиты вали? Но в том-то и дело, что изменения в технической начинке “Черато” произошли самые что ни на есть микроскопические. По выражению того же Пак Су Нама, проектируя купе, инженеры занимались “точной настройкой” шасси седана. Если и стала подвеска чуть более жесткой, то это заметит разве что уж очень внимательный владелец 4-дверного “Черато”. Ее порой слышно на редких неровностях отличных корейских хайвеев и сельских асфальтовых дорожек, тоже большей частью новых и особыми колдобинами не отличающихся, но жесткой работу пружин и амортизаторов не назовешь. Как не улучшила кардинально точная настройка и управляемости “Черато” – это по-прежнему автомобиль не для драйвера, а для водителя, которому стильная форма куда важнее горячего содержания. Только если седан поначалу продавался в России с единственным 1,6-литровым мотором – не слишком динамичным и шумно-ватым на высоких оборотах, – то “Черато-Куп” получил еще и на 30 л. с. более мощный 2-литровый агрегат Который, разумеется, куда лучше подходит экспрессивному имиджу молодежной машины. Корейские дороги в окрестностях Сеула буквально утыканы полицейскими камерами, но тем не менее у меня хватило времени и места, чтобы как следует узнать довольно веселый характер такого двигателя. Впрочем, коробки передач у 2-дверного “Черато” точно такие же, как у седана. Так что несмотря на то, что “Куп” на 20 кг легче и на 60 мм ниже (ведь помимо низкого кузова у него и клиренс на 10 мм меньше) стандартного “Черато”, паспортная динамика у него практически та же. Единственное исключение – вариант 1,6АТ разгоняется до сотни на 0,2 с быстрее. Есть, однако, нюанс, который отличает 2-дверную машину. Электроника привода акселератора настроена несколько иначе – так, чтобы обеспечить лучшую динамику при езде в “полпедали”. Наконец, корейские инженеры внесли некоторые изменения в глушитель, и звук выхлопа “Купа”, как они нас уверяли, стал “более спортивным и мощным”.
Поедем, красотка, кататься?
Как вы понимаете, все эти изменения далеко не принципиальны и рассчитаны вовсе не на драйвера, которому требуется острая управляемость и бешеные скорости, а на молодого, неискушенного водителя. И такому “Куп” обязательно понравится. Как понравился мне – автомобиль простой, честный, привлекательный снаружи, симпатичный внутри и какой-то легкий, позитивный в общении. Он наверняка принесет своему владельцу массу положительных эмоций. Если, конечно, – и это главное условие – окажется молодому человеку по карману. Потому как верная цена для такой машины очень важна: у вчерашних школьников денег, как правило, не так много. Между прочим, именно подорожание поставило крест на оригинальных маскл-карах – когда в 1973 году страховые компании в Штатах добились существенного повышения тарифов для малоопытных водителей.
Название для новинки корейцы придумали довольно просто: в слове “Коuр” “К”, как они утверждают, означает “Киа”, соuр – купе. Так что двухдверка – это просто “купе от Киа”. Машину будут продавать в США, странах Восточной Европы, Африки и Ближнего Востока. А вот западноевропейцам ее не видать, – как, собственно, и самого “Черато” – для них роль оспортивленного “Киа” будет играть 3-дверный “Про-Сид”.