Диалог в первую среду
ДЕВИЗ ЖУРНАЛА – «ОБЗОР ОТЛИЧНЫЙ!» И МЫ СЛЕДУЕМ ЕМУ. В ЭТОМ НОМЕРЕ – ПРОБЕГ «НАША МАРКА» ИЗ МОСКВЫ ВО ВЛАДИВОСТОК, ВИЗИТ С «ХЁНДЭ» НА ФИНАЛ ЧЕМПИОНАТА ЕВРОПЫ В ПОРТУГАЛИЮ, ПОЕЗДКА В КИТАЙ НА АВТОСАЛОН, ПОСЕЩЕНИЕ ГОНКИ «24 ЧАСА ЛЕ-МАНА», КОМАНДИРОВКИ В ТЮМЕНЬ, ЧЕЛЯБИНСК. А ЕЩЕ РАССКАЗ, КАК 15 ЛЕТ НАЗАД КОМАНДА ЗР ВПЕРВЫЕ НА «НИВАХ» ПОКОРИЛА САХАРУ. И ТАК В КАЖДОМ НОМЕРЕ.
В ИЮНЕ СТРАНИЦУ «ЗА РУЛЕМ» В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛО 245 888 ЧЕЛОВЕК.
В первую среду каждого месяца с 10 до 19 часов вы можете обратиться в редакцию через Интернет (http://www.zr.ru) или по телефону (095) 207-10-58 и в тот же день получить ответ. Ждем ваших сообщений.
ПОБЕДИМ ЛИ БЕСПРЕДЕЛ?
Госдума единодушно приняла поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Может ли это радикально уменьшить пьянство за рулем? Как вы думаете? ЧИЧЕРОВ
По новому проекту (чтобы стать законом, он еще должен пройти утверждение в Совете Федерации и у Президента) нетрезвых водителей могут лишить права на управление транспортными средствами на срок от полутора до двух лет, а не на год, как ныне. При этом отменяется система штрафных санкций в размере 1000–2000 руб., что сейчас, по мнению авторов документа, позволяет откупиться от наказания. Что сказать по этому поводу? Наконец-то! Подумать только: за пять месяцев этого года в авариях по вине нетрезвых водителей погибло более тысячи человек, а еще около десяти тысяч получило ранения. В 2003 году от пьянства пострадало 47 тысяч человек. Куда же дальше? Журнал не раз выступал по этому поводу. Нормы КоАП давно пора ужесточить, чтобы хоть как-то бороться с беспределом на наших дорогах. Но в данном случае, сказав «А», надо сказать и «Б». У нас, в отличие от других европейских стран, до сих пор законодательно не определена норма содержания алкоголя в крови. А это далеко не формальность, и ужесточать наказание следовало бы одновременно с принятием таких норм, которые депутаты почему-то третий год «торпедируют».
Ну и, может быть, не менее важное: как сделать, чтобы контроль со стороны сотрудников ГАИ за выполнением новых требований закона не превратился в новую «норму» стяжательства?
НЕ ПРОДАВАЙТЕ «ЛАНСЕР»
Читаю о возможном банкротстве компании «Мицубиси», что «Даймлер-Крайслер» отказывается от сотрудничества с ней… Может, стоит избавиться от своего «Лансера»? Если фирма закроется, с обслуживанием и запчастями могут возникнуть проблемы. Как вы думаете?
ОЛЕГ
Насколько я знаю, слухи о возможной «кончине» компании «Мицубиси» в нашей и отчасти в мировой печати сильно преувеличены. Да, у нее серьезные проблемы, и прежде всего финансовые, но оперативно разработан план реструктуризации и оздоровления компании, избран новый совет директоров, находятся и необходимые средства. Концерн «Даймлер-Крайслер», кстати, сохранил за собой статус стратегического партнера «Мицубиси». И хотя, повторю, положение у нее сложное, «умереть» фирме, мне кажется, не дадут. Случись подобное, скажем, в России, думаю, к любому из автопроизводителей не придут на помощь. В Японии же автомобильная фирма – это в какой-то мере лицо страны: по японским моделям мир вообще учился ценить и уважать японские качество и высокие технологии. Центральный банк там специально держит низкий курс иены, чтобы японский автопром оставался конкурентоспособным на мировом рынке. И сейчас находят немалые капиталы для оздоровления захромавшей компании. Думаю, государство и бизнес сделают все возможное, чтобы спасти ее от банкротства и помочь восстановить доброе имя. Вот у нас несколько лет назад, к сожалению, «умер» завод «Москвич» – ну и что? Не дай бог, вдруг возникнут проблемы у АвтоВАЗа – кто придет ему на помощь? Государство? Центробанк? Надежды на это мало… А «Лансер», думаю, продавать пока преждевременно.
РАВНЕНИЕ НА ТЕННИСИСТОК
Есть ли перспективы у российских пилотов в ближайшие два-три года попасть в формулу 1?
КИРИЛЛ
Сегодня можно назвать фамилии нескольких российских пилотов, которые движутся к вершине мирового автоспорта правильным путем – от побед в национальных чемпионатах через международные серии «младших» гоночных формул. Это Александр Тюрюмин, выступающий в этом году в британском чемпионате формулы «Ауди-Палмер», это Михаил Алешин и Юрий Байбородов, участвующие в Евросерии формулы «Рено», это Виталий Петров, стартующий в итальянском первенстве формулы «Рено». Не повезло только Роману Русинову, к сожалению, не нашедшему в этом году спонсоров для участия в одном из европейских турниров. В любом случае, все эти пилоты достаточно молоды и талантливы, чтобы пробиться в формулу 1, не исключено даже в ближайшие два-три года. Правда, для этого им, как и гонщикам любых других стран, понадобятся стабильная спонсорская поддержка, хороший менеджмент и, конечно же, большая удача. В конце концов, смогли же наши теннисистки выиграть «Ролан Гаррос» и Уимблдон!