Новости

НОВОСТИ

«ГРАН ЧЕРОКИ». ГОД 2005-Й

Авторитет, символ, легенда. Все это о нем: говоря «Джип», многие подразумевают «Гран Чероки». Такую планку нужно, как минимум, удерживать, а лучше приподнять повыше. Непростая задача у «индейца» 2005-го модельного года.

Создать новую модель, сохранив узнаваемое лицо, – такую цель преследуют обычно дизайнеры, обновляя успешные автомобили. В случае с «Гран Чероки» стилистам действительно удалось сохранить фамильный профиль, освежив машину и улучшив ее аэродинамику.

«Закономерно, что «Гран Чероки» не разочаровывает на бездорожье, – считает вице-президент подразделения Джефф Белл. – Неожиданным может показаться его лидерство при езде по асфальту». Эти слова подкреплены тремя версиями постоянного полного привода. Автоматическая без понижающей передачи – «Квадра-Трак I», с электронным подключением демультипликатора – «Квадра-Трак II» и, наконец, самая совершенная «Квадра-Драйв II» – с дифференциалом повышенного трения, управляемым электроникой.

Независимая передняя и задняя многорычажная подвески с увеличенными ходами позволяют сочетать высокую проходимость с легковым комфортом. Хорошую управляемость обеспечивают реечное рулевое управление и система стабилизации ESP.

Энерговооруженность, конечно, тоже на высоте. Впервые на «Гран Чероки» ставят восьмицилиндровый двигатель серии «Хеми» объемом 5,7 л. У этого мотора предусмотрено отключение половины цилиндров в режиме малой нагрузки, благодаря чему экономичность улучшилась на 20%.

По наследству от предыдущей модели на «Гран Чероки» 2005-го перешел еще один восьмицилиндровый мотор – объемом 4,7 л. А новая 3,7-литровая «шестерка», пришедшая на смену 4-литровой, мощнее предшественницы.

Сборку машин уже налаживают на заводе в Детройте, а в начале будущего года в австрийском Граце стартует производство европейской версии.

Jeep Grand Cherokee

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х16х5654 смз; мощность – 242 кВт/329 л. с. при 5100 об/мин; максимальный крутящий момент – 502 Н.м при 3500 об/мин.

Трансмиссия – полноприводная; коробки передач – автоматические 5-ступенчатые.

Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2781 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4740х2138х1719 мм; объем багажника – 1140/2000 л; клиренс – 245 мм; радиус поворота – 5,7 м.

Расход топлива в городском/загородном циклах – 16,8/11,2 л/ 100 км.

ПОДУШКИ И АBS – КАЖДОЙ «ЛАДЕ»

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько предложил в обязательном порядке оснащать все новые российские автомобили пассивными средствами обеспечения безопасности – подушками и АBS. «20% ежегодно погибающих на российских дорогах можно было бы спасти, введя в технические регламенты соответствующее требование», – утверждает он.

В соответствии с принятым в 2003 году законом «О техническом регулировании» Минтранс РФ отвечает за разработки технических регламентов для транспорта, в том числе обязательных требований к выпускаемым в России машинам. Докладные записки с таким предложением уже направлены министрам транспорта и промышленности.

200 ПАТЕНТОВ НА А-КЛАСС

Обновили самый маленький «Мерседес-Бенц», дебютировавший семь лет назад. Осенью в салоны дилеров поступит А-класс второго поколения. Автомобиль, чье «лицо», по мнению дизайнеров, излучает «динамику, интеллигентность и симпатию», вырос в длину на 232 мм и ширину на 45 мм. Глядя на него со стороны, этого не скажешь, но дополнительные 100 мм для ног пассажиров лишними не покажутся, да и в плечах свободы прибавилось.

Создавая новый «Мерседес-Бенц А», конструкторы успели получить более 200 патентов. Модернизированные подушки безопасности лучше защищают голову и шею ездоков, а вся пиротехника систем пассивной безопасности работает по адаптивному алгоритму – учитывая тяжесть ДТП. Мало того, фирма утверждает, что с новой, так называемой параболической задней подвеской перевернуть автомобиль практически невозможно. А амортизаторы сами подстраиваются к конкретным дорожным условиям и режиму движения.

Среди бензиновых появился мотор с турбонаддувом мощностью 193 л. с. Новые дизели работают с повышенным до 1600 бар давлением многофазного впрыска, а крутящий момент вырос на 46%. Моторы к тому же выполняют требования Евро IV и расходуют в среднем 4,9 л топлива на 100 км.

Ленивым водителям поможет впервые примененный на «Мерседесе» вариатор «Аутотроник», бесступенчато меняющий передаточное отношение без разрыва потока мощности.

MERCEDES-BENZ A170

Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х8х1699 смз; мощность – 85 кВт/116 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент – 155 Н.м при 3500 об/мин.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2568 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3837х1765х1593 мм; объем багажника – 435/1995 л; снаряженная масса – 1240 кг.

Максимальная скорость – 188 км/ч; разгон до 100 км/ч – 10,9 с; расход топлива в смешанном цикле – 6,6 л/100 км.

BIENVENUE НА ВОЛГОГРАДКУ!

Или в переводе – добро пожаловать на завод «Автофрамос». Под этим девизом через две недели после мировой премьеры прошла российская презентация «Рено Логан». Новинку доставили в Москву и продемонстрировали журналистам в заводском цехе, где еще недавно собирали «символы». А сам завод – проезжая по Волгоградскому проспекту, и не заподозришь! – очень интенсивно достраивают и оснащают оборудованием. Первую машину соберут в Москве осенью, потом будут тщательно отлаживать технологию, доводить до стандартов «Рено», чтобы к середине следующего года начать настоящее серийное производство и продавать «логаны» от 7 до 10 тысяч евро.

«ГОЛУБЫЕ» ЛЬГОТЫ

Экологические нормы Евро IV вводят с 2006 года, а Евро V – лишь с 2009-го. Но уже на сентябрьском автосалоне в Ганновере «Даймлер-Крайслер» представит новые грузовики «Актрос», выполняющие эти требования. Их назвали «Блю-Тек 4» и «Блю-Тек 5», причем продажи последнего начнутся уже с января 2005 года! Какой же смысл потребителю выкладывать за экологию отдаленного будущего лишние 6000 евро? Все дело – в льготах! Если за четыре года машина проедет 480 000 км по платным (для всех остальных) автомагистралям, водитель и хозяин грузовика сэкономят целых 12 000 евро! Так что спрос на «голубую» технику обеспечен, считают маркетологи.

К ЧЕМУ ГОТОВ «МОДУС»?

«Рено» не перестает баловать новинками. Очередная – мини-, точнее микровэн «Модус», в котором очень скромные габариты сочетаются с достаточно просторным салоном.

Заднее сиденье – сдвижное: не всегда ведь полный комплект пассажиров сопровождает максимально возможный по объему багаж. К тому же легким движением руки это сиденье можно превратить из двухместного в трехместное. Не упустили конструкторы и психологический эффект: над головой прозрачная панорамная крыша и салон кажется просторнее. Задняя дверь разделена на верхнюю и нижнюю створки. Грузить багажник удобнее, а при необходимости можно перевозить негабаритную поклажу.

Автомобиль, построенный на совместной с «Ниссаном» платформе класса В, щедро оснащен системами активной и пассивной безопасности. В «Модусе» шесть надувных подушек, преднатяжители ремней третьего поколения, АBS, системы распределения тормозных усилий, стабилизации, адаптивного головного света.

Ходовую часть «Модус» унаследовал от «Мегана». Для микровэна предлагают три бензиновых и два дизельных двигателя. На сервис потребуется заезжать лишь после 30 000 км пробега. Когда автомобиль окончательно состарится, его на 95% переработают и сделают новый. Какой? Судя по темпам обновления модельного ряда «Рено», мы узнаем об этом уже через несколько лет…

Renault Modus

Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1149 смз; мощность – 55 кВт/ 75 л. с. при 5500 об/мин.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2482 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3792х1695х1589 мм; объем багажника – 248/621 л. Дорожный просвет – 120 мм. Радиус поворота – 4,95 м.

Расход топлива в смешанном европейском цикле – 6,0 л/100 км.

НЕУДЕРЖИМЫЙ

«Тойота», похоже, нашла ответ на старинную задачу, считавшуюся неразрешимой: что будет, если неудержимый носорог налетит на несокрушимую скалу? Ответ – на необычной фотографии, которой фирма сопровождала премьеру новой версии «Хай Люкс» с многозначительным названием «Инвинсибл» (неудержимый). Слева – то, что останется при встрече с ней от «неразрушимого» конкурента.

А если серьезно – имя присвоили за «легендарную долговечность», обеспечившую пикапам тираж почти 12 млн. экземпляров. «Инвинсибл» – топ-версия автомобиля, представленная на телевизионном шоу, организованном «Санди таймс». В ее основе существующий пикап «Хай Люкс VX дабл кэб», дополненный всяческими приметами роскоши. Хромированная накладка бампера и тонированные «в ноль» стекла задней части кабины намекают: сторонитесь неудержимого автомобиля. Внутри – царство кожи «по кругу» и стереозвука из вмонтированной в потолок всеядной аудиосистемы, одинаково успешно проигрывающей как модные нынче диски, так и устаревшие кассеты.

Этот пятиместный пикап явно не предназначен для коммерческих перевозок. В его кузове так и видишь какой-нибудь гидроцикл или снегоход, который необходимо доставить к месту отдыха владельца. И все-таки, что сделало новую версию «неудержимой»? Отвечаем: фирменный чип-тюнинг позволил добавить штатному мотору 26 л. с. и 40 ньютон-метров. При этом масса автомобиля не изменилась.

Toyota HILUX INVINCIBLE

Двигатель – дизельный «коммон рейл»; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2494 см3; мощность – 95 кВт/128 л. с. при 3600 об/мин; максимальный крутящий момент – 300 Н.м при 1600 об/мин.

Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2860 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4915х1790х1785 мм; размер грузовой платформы – 1355х1465 мм; снаряженная масса – 1735 кг; масса буксируемого прицепа – 2250 кг. Дорожный просвет – 225 мм. Колеса – 255/70R15.

«ХЮМЕР» ПРИЕХАЛ…

В середине июня в России остановился автопробег любителей автокемперов и жилых прицепов «Хюмер». Тридцать три дома на колесах и 65 человек двигались двумя колоннами. Первая стартовала из Будапешта и, пройдя за 38 дней семь стран, посетив Москву, финишировала в Варшаве. Вторая начала свой путь во Франкфурте-на-Майне, пересекла восемь стран за 36 дней, побывав в Санкт-Петербурге.

Первый клуб владельцев «Хюмер» появился в Германии в 1962 году, позже подобные организации возникли и в других странах Европы. Ежегодно они совершают несколько путешествий и хотя бы раз – в дальние края. Нынешнее связано с ростом интереса к подобным автомобилям в России – к появившемуся в прошлом году первому дилеру «Хюмер» теперь добавились еще три. В их арсенале около двадцати комфортабельных моделей для путешествий.

400 АНГЛИЙСКИХ СКАКУНОВ

Четыре сотни «лошадок» спрятано под неоглядным капотом спортивного «Маркоса-TSO», который был представлен в Бирмингеме небольшой английской фирмой «Маркос Инжиниринг». Несмотря на 45-летнюю историю, ее имя мало известно широкой публике.

У новинки есть еще одно название, звучащее по-итальянски – «Омологато». Оно, вероятно, должно подчеркнуть, что детище фирмы заслуживает одобрения. Мотор позаимствован от гоночной версии «Шевроле Корвет», так что динамика автомобиля массой чуть больше тонны отменная. Над ходовой частью «Маркоса» трудились специалисты известной фирмы «Продрайв», готовящей автомобили для ралли и кольцевых гонок, а облик его – плод усилий команды дизайнера Дамиана Мак-Таггарта, известного по автомобилям TWR моделей «Цербер», «Тоскан» и Т350.

Совсем скоро «Маркос-TSO» появится в продаже за 80 000 долларов, правда, пока с 350-сильным двигателем. Несколько позже стартует самая мощная версия с индексом R/T и шестиступенчатой механической коробкой передач. Эта 411-сильная машина будет стоить тысяч на десять больше. Прототипы уже проходят испытания на полигоне в Уорикшире.

MARCOS TSO OMOLOGATO

Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х16х5665 смз; мощность – 302 кВт/411 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 542 Н.м при 4800 об/мин.

Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая.

Кузов – 2-местный 2-дверный родстер; снаряженная масса – 1090 кг.

Максимальная скорость – 300 км/ч; разгон до 100 км/ч – 4,0 с.

ОСАГО: ВЫПЛАТЫ ПОСТРАДАВШИМ

С 1 июля 2004 года Российский союз автостраховщиков (РСА) начал компенсационные выплаты всем пострадавшим в ДТП, вне зависимости от того, есть ли у виновника полис ОСАГО или нет, а также в том случае, если последний не установлен или скрылся с места аварии. Возмещению подлежат утраченный заработок потерпевшего, а также дополнительные расходы, вызванные повреждением здоровья (в том числе затраты на лекарства, протезирование, профессиональное переобучение).

Максимальный размер выплат (они будут осуществляться через Сбербанк или почту) – 240 тыс. рублей, если потерпевших несколько, и 160 тыс., если один. Обратиться за компенсацией можно в течение двух лет после ДТП. Выплаты же за ущерб, нанесенный в подобных случаях имуществу, законом об ОСАГО не предусмотрены.

ВТОРОЙ ПОСЛЕ «ФОКУСА»?

Компания «Форд» начинает продажи в России автомобиля «Фьюжн», в котором немало приспособлений, облегчающих долгое пребывание в городских пробках. Скажем, свободное сиденье можно моментально превратить в столик.

Автомобиль снабжают двигателями 1,4 или 1,6 л с механической или автоматической коробкой передач «Дюрашифт-ЕST». Цена – от 14 060 до 15 640 евро. В этом году планируют продать 400 таких машин, а в дальнейшем, по расчетам, «Фьюжн» должна стать в России второй после «Фокуса» моделью «Форда» по популярности.

ГДЕ СЛУЖАТ ГЕМЫ?

Мы уже писали об электромобильчиках, катавших президентов «большой восьмерки». Разработанные в Северной Дакоте фирмой Global Electric Motorcars, они неожиданно стали всемирно известными благодаря прошедшему саммиту. Что же представляют собой эти машинки, первое поколение которых появилось на свет в 1998 году? В США такой вид транспорта сегодня доступен и простым смертным по цене от 7000 до 9000 долларов.

Электромобили ГЕМ выпускают в четырех вариантах: легковые двух- и четырехместные и легкие грузовички на 300 или 500 кг. На шоссе электромобили развивают 56 км/ч, абсолютно не отравляя воздух выхлопами.

Запас энергии – в шести последовательно соединенных гелиевых батареях с общим напряжением 72 В. Заряжают их через каждые 48 км пробега, причем все необходимое для этого (кроме розетки) находится на борту. Кузов – без дверей, зато есть крыша, ветровое стекло с «дворниками», галогенные фары, указатели поворота, ремни безопасности и даже номерные знаки.

Из 28 тысяч построенных с 1998 года электромобилей ГЕМ большинство ездит по аэропортам, студенческим городкам, военным базам и большим промышленным предприятиям.

GEM e4

Двигатель – электрический, напряжение питания 72 В.

Трансмиссия – переднеприводная; редуктор – «Дана Спайсер» с интегрированным дифференциалом.

Кузов – 4-местный бездверный; база – 2591 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3251х1397х1778 мм; снаряженная масса – 577 кг. Радиус поворота – 3,2 м.

Максимальная скорость – 56 км/ч со ступенями ограничения 24 и 40 км/ч.

Заряд аккумуляторов встроенным выпрямителем от сети 110 В/ 60 Гц.

КАВАЛЕРЫ «ПЯТИ ЗВЕЗД»

Подведены итоги очередной серии крэш-тестов по методике Euro-NCAP. Заветные 5 звездочек достались большинству соискателей. Среди них – «Фольксваген Гольф» и «Опель Астра», «Volvo S40», «Peugeot 407», «Рено Меган СС», «СААБ 9-3 кабрио», «Тойота Приус» (впервые среди гибридов) и «Toyota Corolla Verso/">Тойота Королла Версо». Последняя, кстати, могла бы быть в этом списке первой – она получила 35 баллов. Но «Гольф» единственный, кто набрал 12 звезд – к 5 обычным еще 4 за защиту детей и 3 – за пешеходов.

«КРАЙСЛЕР-300С» УЖЕ В ПРОДАЖЕ

В России начались продажи нового флагмана модельного ряда «Крайслер» модели 300С (тест этого автомобиля см. в ЗР, 2004, № 7). У новинки классическая компоновка с задними ведущими колесами.

Среди новейших технических решений – отключение на малых нагрузках части цилиндров топового 5,7-литрового мотора V8 HEMI мощностью 340 л. с., что обеспечивает высокую топливную экономичность. Такая машина с пятиступенчатой коробкой стоит 56 300 евро. Две другие модификации с шестицилиндровыми моторами 3,5 и 2,7 л оснащают только четырехступенчатыми «автоматами» – стоят эти автомобили 44 700 и 39 700 евро.

«АДЕКВАТНЫЕ МЕРЫ»

Белоруссия намерена ввести оформление временного ввоза для российского автотранспорта, ввозимого в республику, заявил председатель Таможенного комитета Белоруссии А. Шпилевский. Он назвал это вынужденной и адекватной мерой «на аналогичные действия российской стороны в отношении белорусского автотранспорта». Новые правила касаются также автомобилей, следующих через республику транзитом. По словам Шпилевского, никто не собирается требовать с владельцев российских транспортных средств уплаты таможенных пошлин – речь идет лишь об оплате таможенного оформления временного ввоза автомобилей.

В любом случае эта процедура потребует дополнительного времени и некоторой суммы денег.

ЕЩЕ ОДНА ШУМАХЕР

Кора Шумахер (супруга Ральфа) решила тоже заняться автоспортом. Она дебютировала на специально подготовленном «Мини Купер S» с мотором в 200 л. с. в гонке «Мини Челлендж 2004». Спонсор мероприятия – пивоварня «Велтинс», выпускающая «заводной» напиток с подходящим к случаю названием «V+Energy».

ПРЕСС-СЛУЖБЫ СООБЩАЮТ

ВАЗ. В июне из Москвы стартовал автопробег «Наша марка», организованный журналом «За рулем». Четырем автомобилям – «Лада-110», «Лада-Калина», «Волга» GAZ 31105/">GAZ 31105, «Ода» Izh 2126 – предстоял долгий путь на Дальний Восток. Три машины были куплены у официальных дилеров автозаводов, перед пробегом обкатаны и протестированы в редакции «За рулем». Перед стартом к ним присоединилась «Лада-Калина» из пилотной партии. Затраты на эксплуатацию и топливо будут сравнивать с теми, что зафиксированы во время прошлогоднего пробега «Евразия-2003».

ИЖ-АВТО. Состоялась презентация серийного производства автомобиля «Фабула» (Izh 21261 универсал). В настоящее время завод вышел на производство 72 универсалов в сутки. Всего в 2004 году планируют выпустить 14,3 тыс. таких машин, а до конца 2005 года на заводе освоят и выпуск полноприводных модификаций.

КАМАЗ. Отгружена первая партия сборочных комплектов автомобилей КамАЗ-55111 во Вьетнам. В августе-сентябре здесь изготовят первые 30 самосвалов, а до конца года планируют поставить до 300 машинокомплектов (в дальнейшем намечено производство еще нескольких камских моделей). В ближайших планах освоить сварку и окраску самосвальных платформ и кабин грузовиков. До этого КамАЗ поставлял их за рубеж только в собранном виде. Сейчас во Вьетнаме эксплуатируют более 8 тысяч камских большегрузов.

«УРАЛАЗ». Опытный образец многофункционального автомобиля передвигается и по дорогам, и по рельсам. Он оснащен рельсовыми тележками. Чтобы оказаться на рельсах, достаточно обычного железнодорожного переезда. Силы тяги автолокомобиля достаточно для маневровых работ и транспортировки десяти полновесных вагонов общей массой до 225 т. Максимальная скорость по рельсовому пути – 40 км/ч.

ЗМЗ. В рамках программы улучшения качества двигателей заключен контракт с чешской фирмой «Алмет» (Almet) на поставку поршней для бензиновых моторов семейства ЗМЗ-406, идущих на комплектацию автомобилей ГАЗ и УАЗ. Установка импортных поршней повышает надежность двигателя и снижает эксплуатационный расход масла. До конца года поставят около 100 тыс. поршней. По контракту в 2005 году ими укомплектуют около 70% двигателей 406-го семейства. Сегодня импортная продукция в двигателях ЗМЗ составляет около 10%.

GRUPPO MASTROTTO. Фирма выходит на российский рынок с аккумуляторными батареями «Моратти», рассчитанными, прежде всего, на спортивные автомобили. В активную массу введены специальные добавки, ускоряющие заряд, а технология сушки пластин повышает стойкость к осыпанию. Это особенно актуально для раллийных машин с жестко настроенной подвеской и, конечно, для эксплуатации автомобилей на плохих дорогах. Батареи «Моратти» выпускают в исполнениях «Ралли» и «Экстрим» – в последней пусковой ток увеличен на 30%.

MAN. В Мюнхене пущен в опытную эксплуатацию аэродромный автобус с силовой установкой на топливных элементах. Он работает на водороде, заправиться которым можно тут же на специальной АЗС. Силовой агрегат HY-80 весит 220 кг и отдает в бортовую сеть 68 кВт. Кроме того, автобус снабжен дополнительным буферным накопителем энергии, добавляющим при разгоне еще 100 кВт.

SKODA. Фирма провела специальный тест автомобилей «Суперб» в Долине Смерти в США. Приглашенные журналисты смогли убедиться, что при температуре окружающей среды около 50°С в салоне сохраняются комфортные условия. Одновременно медики производили замеры в разных точках, чтобы уточнить оптимальные настройки климатической установки.

KLEBER. Фирма выпускает на рынок новую систему защиты шин от проколов на основе полимерного слоя «Протектис», помещенного в толще покрышки. Слой толщиной всего 3,6 мм сохраняет свои свойства при температурах окружающей среды от -35 до +50°С и пригоден как для зимних, так и для летних шин. Полимер моментально герметизирует проколы диаметром до 4,7 мм, при этом новая шина дороже обычной всего на 10 евро. Новинку применят на летних шинах Viaxer AS, Dynaxer HP, Dynaxer DR и зимних Krisalp HP. Фирма «Клебер» принадлежит группе «Мишлен» и занимает по объемам продаж шестое место на европейском рынке.

Подпишитесь на «За рулем» в