Москва иномарочная

МОСКВА ИНОМАРОЧНАЯ

Как и было обещано, продолжаем эту тему, а именно: рассказываем, какие конкретно зарубежные автомобили предпочитают москвичи, каков возраст наиболее популярных моделей, каков процент физических и юридических лиц среди владельцев. При подготовке материала (так же как и готовящейся нами книги) было решено отказаться от принятой в ГИБДД классификации по возрасту автомобилей (до 5 лет; 5–10 лет; старше 10 лет) и взять за основу ту, которой пользуются таможенники в мире (до трех лет; от трех до семи; старше семи). По западным стандартам новой считается машина до трех лет, а после семи – уже старой, даже подлежащей утилизации. Такая вот разница.

Сначала немного повторимся. По данным ГИБДД, 1 января 2004 года на учете в Москве состояло 2 438 019 легковых автомобилей (чуть больше 10% от российского парка), из них 899 тысяч иномарок (включая «Шевроле-Ниву» и другие, собранные в России), или 37% от общего числа.

Столичный иномарочный парк, как и во всей стране, отнюдь не молод: «свежие» машины (до трех лет) составляют 19,2% (184 233 шт.), «середняки» (3–7 лет) – 27,2% (260 845) и старше 7 лет – 53,6% (515 167 шт.). В последние годы парк заметно молодеет. За весь 2003 год в Москве было зарегистрировано 458 238 легковых автомобилей, из них 225 167 (или 49,1%) – отечественных и 233 071 – иномарка. Речь здесь идет как о регистрации новых, так и перерегистрации подержанных машин. Среди российских, к примеру, в прошлом году поставлено на учет 5502 «Москвича-2141», производство которого давно прекращено. Про иномарки же известно, что среди всех зарегистрированных новых было 69 136 штук или 29,7%, остальные с пробегом разной величины как по России, так и по зарубежью.

Если проанализировать возраст «новоприбывших» подержанных иномарок, выясняется, что половина москвичей сделала свой выбор в пользу автомобилей в возрасте до 7 лет, поэксплуатировала их год-другой, а потом перепродала второй половине (ввоз в страну иномарок старше 7 лет, как все знают, экономически неоправдан).

В предыдущем номере ЗР мы уже говорили о рейтинге популярности иномарок в Москве, подчеркивая при этом его особый столичный характер – в первой десятке не только такие модели, как «Фольксваген Пассат» и «Гольф», но и престижные БМВ пятой и третьей серий, «Мерседес» Е-класса и три модели «Ауди». Но вот если судить по возрасту парка, Первопрестольная не намного богаче других российских регионов. Достаточно сказать, что на шестой позиции по популярности в столице… «Audi 80», производство которого прекращено в 1995 году.

И еще одно наблюдение. Москва – политический, деловой и культурный центр страны, но только если не судить по парку автомобилей: на долю юридических лиц в городе приходится меньше 7% всех зарегистрированных авто (всего 163,5 тыс.!), остальные 2,3 млн. – на руках частников. О чем это говорит? Во-первых, о несовершенстве налоговой системы, побуждающей многие компании, в том числе и крупные, регистрировать автотранспорт на своих сотрудников. А во-вторых, что в нашем правовом государстве в статистике по-прежнему прорехи. Из общей базы данных исключены (как секретные) сведения обо всех автомобилях с «триколором», «синими» (милицейскими) и «черными» (военными) номерами. Сколько их, хотя бы в первом приближении, узнать не удалось – государственная тайна. Во всяком случае, от своих граждан. В Пентагоне, думается, давно могут назвать число персональных автомобилей, закрепленных, скажем, за генералитетом Минобороны.

Редакция «За рулем» к Московскому автосалону готовит выпуск аналитического сборника «Автомобильная Россия-2004» с уникальными данными, затрагивающими то, что вмещает понятие «мир автомобилей» – производство, торговля, дорожное движение, сервис, безопасность и т. д. Материалы сборника будут cопровождаться комментариями ведущих аналитиков. «Москва иномарочная» – одна из малых глав этой книги, презентация которой состоится в конце августа. Дальнейшие публикации о структуре российского парка читайте в ближайших номерах.

Подпишитесь на «За рулем» в