Призы по осени считают
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ: МИМС-2004
В конце августа в Москве, как всегда, пройдет крупнейшая автомобильная выставка России. И хотя в этом году, как и во все четные, это – не Международный автосалон, а Московское мотор-шоу, в павильонах на Красной Пресне будет оживленно. А значит, нам с вами, уважаемые читатели, вновь предстоит нелегкий выбор лауреатов Гран-при журнала «За рулем». Да-да – именно с вами! Ведь победителя в номинации «Доверие потребителей» выбираете вы.
КАК ЕГО ЗОВУТ?
Нынче на рынке комплектующих, горюче-смазочных материалов – изобилие. На МИМС изготовителям и продавцам этих товаров отдают не один павильон. Конечно же, мы и вы пройдем по стендам, познакомимся с новинками. Но ведь у тех, кто за рулем не первый день, уже есть опыт, а значит, свои предпочтения. Поэтому именно вам – покупателям выбирать обладателя Гран-при «За рулем» в номинации «Доверие потребителей» (список номинантов – см. ЗР, 2004, № 7). Как же его зовут? Совсем скоро мы это узнаем.
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
Время от августа до августа пролетело очень быстро. Но за двенадцать месяцев в автомобильном мире многое произошло. Виновники главных событий года – претенденты на Гран-при в номинации «Прорыв года». Победителей определяет компетентное жюри – специалисты в области промышленности, экономики.
О Таганрогском автомобильном заводе, большом и современном, читатели знают давно. Но лишь сегодня российские «хёндэ» наконец-то стали на дорогах привычными. Помимо неплохо зарекомендовавшей себя модели «Акцент», ТагАЗ начал производство «Сонаты» (ЗР, 2004, № 6). В планах на 2004 год – выпуск, как минимум, 25 тысяч легковых автомобилей и начало производства легких грузовиков.
В Тольятти вырос, по сути, еще один мощный автозавод. Его построили и оснастили самым современным оборудованием специально для выпуска «Калины». Первенцев этого семейства – седаны ВАЗ-1118 дилеры получат еще до конца этого года. Давненько в стране не строили предприятий с проектной мощностью 200 тысяч автомобилей в год! Несомненно, подготовка производства «Калины» – наиболее заметное, крупное автомобильное событие последнего времени.
Разумеется, каждый автомобилист приветствует приход на российский рынок товаров с уважаемыми во всем мире именами. Еще лучше, если зарубежные компании разворачивают производство непосредственно в России. Так поступила фирма «Континенталь»: на Московском шинном заводе пущена новая современная линия.
Даже не верится, что на наших глазах в России появляется дорога, по которой можно будет доехать до Тихого океана! В этом году официально открыт участок Чита–Хабаровск. С чем и поздравляем автомобилистов, а особо – Дирекцию по дорожному строительству в Дальневосточном округе. Ее к тому же номинируем на приз «За рулем».
Еще один претендент – компания «Русские автобусы», лидер на автобусном рынке России: в 2004-м ее доля составила 79%. За последний год «Русские автобусы» заметно освежили модельный ряд, будь то городские, пригородные или междугородные машины.
Группа компаний «Рольф» претендует на Гран-при за создание современной дилерской торгово-сервисной сети по всей стране. Сегодня «Рольф» продает «мицубиси», «хёндэ», «ауди», «форды» и «вольво». Годовой оборот компании перевалил за 1 млрд. долларов, что для холдинга такого профиля едва ли не рекорд.
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО
И все-таки главные действующие лица Московского мотор-шоу, конечно же, автомобили. Сенсационных премьер ждать не стоит, но интересные новинки, а возможно, и сюрпризы обещают. Кому же достанется Гран-при «За рулем»?
Как всегда, большие площади займут модели АвтоВАЗа. Наконец-то увидим не прототип, а предсерийный образец «Калины» ВАЗ-1118 сразу в нескольких версиях – «стандарт», «норма» и «люкс». Тех, кто не довольствуется оценкой внешности и салона, заинтересует «Калина» в разрезе. ВАЗ-1118 наверняка привлечет внимание посетителей – ведь до пуска конвейера остается совсем немного времени.
На стенде ВАЗа будут «лады-110» с двигателями 1,6 л, отвечающими нормам Евро III. Такие моторы – 8- и 16-клапанные обещают сделать серийными. Не останется незамеченным спортивный трехдверный хэтчбек ВАЗ-21128 с 16-клапанным 1,8-литровым двигателем.
Но век «десятки» подходит к концу: в следующем году ее планируют сменить семейством ВАЗ-2170. На МИМСе, помимо базового седана, посетители увидят новый хэтчбек – ВАЗ-2172. Ну а в качестве главного сюрприза – шоу-стоппера тольяттинский завод, возможно, выставит ВАЗ-2116. Этот концепт-кар – взгляд в более далекую перспективу.
Главная долгожданная новинка Ижевского автозавода – универсал ИЖ-21261 «Фабула». Этот автомобиль уже появился у дилеров, но именно поэтому вызовет деловой интерес.
Ежегодное обновление легковых автомобилей ГАЗ стало традицией. В этом году завод планирует показать очередную рестайлинговую версию «Волги» – ГАЗ-31107. Очевидно, в Москву вновь привезут вседорожник ГАЗ-3106, дебютировавший на Московском автосалоне год назад. Этот шаг, видимо, должен подтвердить серьезность намерений довести автомобиль до серийного производства.
Магнитом нижегородской экспозиции может стать очередной вседорожный концепт под знакомым именем «Комбат».
Что касается иномарок – увы, модели, которые выставят дилеры, уже несколько месяцев красуются в автосалонах да и на улицах. Шире и интереснее будут представлены марки, ассоциирующиеся с молодыми отечественными производителями.
Весной калининградский «АвтоТОР» отпраздновал выпуск 30-тысячного автомобиля. Им стал «КИА-Маджентис», который пользуется все большим спросом. Освоен полный цикл производства «Спортиджа-Вэгон» – модификации с удлиненным задним свесом. Помимо знакомых покупателям серийных моделей, на стенде КИА планируют премьеры, правда, пока не калининградского «разлива». Компактный 3,5-метровый «КИА-Пиканто» уже появился у дилеров, однако «живьем» машину пока мало кто видел. Учитывая большой успех у покупателей (и особенно покупательниц) одноклассника «Хёндэ-Гетц», у «Пиканто» в России неплохие перспективы. Вскоре должна появиться еще одна актуальная для России новинка КИА – преемник «Спортиджа», который нынче выпускают лишь в России. Новый вседорожник наверняка вызвал бы в Москве огромный интерес. Но сказать с уверенностью, что мировая премьера «Спортиджа» второго поколения пройдет именно на Красной Пресне, пока нельзя.
Компанию упомянутым уже «хёндэ» от ТагАЗа составят автомобили корейского производства. Вседорожник «Туссан», дебютировавший весной на автосалоне в Чикаго, наверняка заинтересует посетителей. Просторный салон, ладный дизайн, бензиновые 4- и 6-цилиндровые двигатели объемом 2,0 и 2,7 л, электронная система полного привода и, вероятно, «щадящая» цена. Чем не претендент на прописку в России? Не исключено, что на МИМС дебютирует и обновленный внешне «Хёндэ-Терракан». А на «сладкое» фирма припасла модернизированное «Купе». Впрочем, его появление в Москве тоже можно лишь предполагать…
Делать прогнозы – занятие столь же интересное, сколь и рискованное. Возможно, нас ждут и другие сюрпризы. Тем интересней будет выставка, тем более интригующей церемония вручения Гран-при «За рулем».
ГОСТИ ИЗ ПРОШЛОГО
Чем больше в стране новых современных автомобилей, тем выше интерес к машинам-ветеранам. Так происходило во многих государствах с высоким уровнем автомобилизации. Постепенно в их число входит и Россия. Поэтому не случайно на МИМСе 2004 года будет интересная, довольно обширная экспозиция автомобилей и мотоциклов – ветеранов. Обещают, что в «Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина – IV салоне старинных, редких и экзотических автомобилей», где выставят примерно 60 машин и 20 мотоциклов, можно будет не только познакомиться с раритетами, но некоторые и купить.
ПРЕТЕНДЕНТЫ НА ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»
ОАО «АвтоВАЗ» – за создание современного производства автомобилей «Калина», рассчитанного на 200 тысяч машин в год. Начало серийного выпуска назначено на ноябрь 2004 года.
ТАГАНРОГСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД (ТагАЗ) – за внедрение новой модели «Соната», выход на безубыточность.
Компания «КОНТИНЕНТАЛЬ» – за пуск новой современной линии на Московском шинном заводе.
ДИРЕКЦИЯ ПО ДОРОЖНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ОКРУГЕ – за ввод в строй трассы Чита–Хабаровск.
Компания «РУССКИЕ АВТОБУСЫ» – за рост производства, вывод на рынок новых моделей городских и междугородных автобусов.
Группа компаний «РОЛЬФ» – за создание современной дилерской торгово-сервисной сети по всей стране, оборот компании превысил 1 млрд. долл. в год.