Обновление бестселлера
Точно провести водораздел между новым и старым, пожалуй, невозможно: как уловить ту самую секунду, которая отделяет прошлое от настоящего? Поэтому в споре о том, насколько правомерно называть обновленную «Короллу» новой, я целиком на стороне японских производителей. В июне 2004 года стартовала новая «Королла» – старую выпускать уже не будут. К тому же, учитывая объемы продаж (а с момента появления в 1966 году первой, в то время еще заднеприводной «Короллы» она разошлась тиражом 29 млн. экземпляров и стала самым продаваемым автомобилем в мире), даже обновление модели становится событием вселенского масштаба.
КАЙЗЕН
Изменила облик «Королла» девятого поколения. Та, которая появилась в 2001 году, впервые за историю японской марки была разработана в Европе и лишь после европейского дебюта приспособлена ко вкусам клиентов во всем мире. В основу философии «Тойоты», как известно, заложен принцип достижения высшего качества, постоянного, изо дня в день совершенствования. По-японски это называется одним словом «кайзен». Накопившиеся за три года совершенствования «Короллы» и вылились, в конце концов, в появление новой машины.
Обновление коснулось трех- и пятидверных хэтчбеков и седанов. Внешне оно проявилось в изменившихся радиаторной решетке, бампере, системе головного освещения и задних фонарях.
Внутри обращает на себя внимание новое рулевое колесо: оно стало более приятным в руках, а главное – изменилось качественно. У водителя есть возможность регулировать руль как в вертикальной, так и в продольной плоскости. Обновилась комбинация приборов. На машинах в более дорогой комплектации «Сол» (Sol) появился датчик дождя, включающий стеклоочистители при появлении первых капель. На спортивной и дизельной версиях ветровое стекло стало с повышенным шумопоглощением.
Менее заметны, но от этого не менее ценны внутренние качественные изменения. В плане пассивной безопасности к четырем стандартным надувным подушкам добавились продольные боковые шторки. Во время тест-драйва с коллегами из Бельгии случилась авария. Накануне ночью был праздник святого Жуана. Всю ночь испанцы запускали фейерверки, звучала музыка, люди танцевали и веселились. Немудрено, что в утренний час молодой человек на джипе «Чероки» заснул за рулем. На большой скорости в повороте он таранил ничего не подозревавших бельгийцев, которые держали свои 120 км/ч на автостраде. От удара «Королла» врезалась в заграждение, но осталась на дороге, а джип вылетел в кювет и участь его незавидна. На «Тойоте» сработали все подушки безопасности. ее пассажиры, пристегнутые ремнями, отделались легким испугом. Импровизированный крэш-тест «Королла» выдержала с честью.
СПОРТИВНЫЙ АКЦЕНТ
На «Тойоте» не скрывают, что целевая аудитория «Короллы» – покупатели моложе 30 лет. Хотя это не означает, что более зрелым людям машина не подойдет. Кому же не хочется помолодеть или хотя бы почувствовать себя моложе, натянув спортивную куртку, кроссовки или сев в спортивный молодежный автомобиль.
Во время теста мне удалось попробовать на дороге стандартный пятидверный хэтчбек с мотором 1,6 л и трехдверный «Т-Спорт», в котором двигатель 1,8 л развивает мощность 192 л. с., а машина разгоняется до 225 км/ч.
Как полагается спортивной версии, она более динамична и более остра в управлении. Электроусилитель рулевого управления заставляет прикладывать чуть большее усилие к рулю, и, признаться, мне он больше понравился, чем более вальяжный руль стандартной модели. Оказалось, что разница между ними не только в передаточных числах и количествах оборотов баранки от «упора до упора» (у «Т-Спорт» – 3,22 против 3,46 в стандарте). На управляемость повлияли и иные характеристики пружин подвески, и сама подвеска, которая стала более короткоходной и ниже стандартной на 20 мм. Поперечная распорка, установленная между верхними чашками подвески, придает кузову дополнительную жесткость, делая автомобиль более устойчивым и надежным в управлении.
Ощущению большей уверенности за рулем «Т-Спорт» способствует более развитая в сравнении с обычной версией боковая поддержка кресел. Вопреки моим ожиданиям, салон спортивной машины показался менее шумным. Если это заслуга звукопоглощающего ветрового стекла, наверное, стоит устанавливать такие и на других моделях, не делая исключений лишь для «спорта» и дизелей.
Поведение новой «Короллы» на дороге осталось уверенным и предсказуемым. Хорошая обзорность спереди и сзади, динамики и задора хватает. Конечно, «Т-Спорт» заметно резвее благодаря более мощному мотору и шестиступенчатой коробке. Но в целом от «королл» новой волны не следует ожидать сверхрезультатов. Это стандартный, надежный, тщательно собранный автомобиль для массового потребителя. В этом секрет его притягательности и популярности. Обновленного или нового, как кому угодно, но бестселлера.
Президент, руководитель российского представительства «Тойота мотор» Томоаки Ниситани
(Tomoaki Nishitani)
Как вы знаете, в России «Тойота» предлагает три пассажирских автомобиля: «Короллу», «Авенсис» и «Кэмри». Сегмент С, к которому принадлежит «Королла», наиболее популярен. За пять месяцев текущего года в России на него пришлось 45% всего объема продаж. В сегментах D и E «Авенсис» и «Кэмри» занимают лидирующие позиции, тогда как «Королла» лишь на пятом месте после основных конкурентов: «Форда-Фокус», «Дэу Нексия», «Мицубиси Лансер» и «Хёндэ Акцент». Возможно, это объясняется более высокой ценой «Короллы». Зато наша машина отличается качеством, которым мы очень гордимся. Новая модель (седан и хэтчбек) для российского рынка будет поставляться из Японии, универсал – из Турции.
В марте я ездил в Японии на новом автомобиле, и он мне показался заметно лучше предшественника. Это касается материалов отделки салона, нового рулевого колеса, звукопоглощающего ветрового стекла. Обновилась цветовая гамма: пять новых цветов. Полагаю, незначительный рост цены с лихвой окупится новшествами. Мы ставим перед собой задачу добиться лидерства в классе не за счет снижения цены на машину, а благодаря качеству.
Росту продаж должна способствовать и привлекательная кредитная политика. Мы предлагаем машины под 9% годовых и облегчаем условия кредитования. Новым шагом на пути к клиентам будет предоставление кредитов для покупателей из регионов (до сих пор эта возможность была открыта только для жителей Москвы и Петербурга).
Общий объем продаж «Короллы» до конца года превысит, по нашим расчетам, 15 тысяч машин. Из них 7 тысяч придется на «старую» «Короллу». Продажа новой модели началась в России с середины июля. Примечательно, что срок от заказа до получения автомобиля, несмотря на поставки из Японии, увеличиться не должен и составит два-три месяца.
ФОТО АВТОРА И «ТОЙОТЫ"