Долгая «волга»
ТЕХНИКА
МОДИФИКАЦИЯ: ГАЗ-ЛИМУЗИН
ДОЛГАЯ «ВОЛГА»
АЛЕКСЕЙ ЛИПМАН. ФОТО: ВЛАДИМИР МАКСИМОВ
Попытки превратить «Волгу» в лимузин предпринимали неоднократно, но на радикальную меру – удлинение базы – решались не все. Прежде этим занималась лишь нижегородская фирма «Автосоюз» (ЗР, 1995, № 9), но последние два года про нее не слышно. Нынче свое прочтение «Волги-стретч» предложили их земляки – тюнинговое ателье «Рида».
БОЛЕЕ ДЛИННАЯ, ЧЕМ ЧЕРНАЯ
После переделки автомобиль стал длиннее на целых 300 мм. Половина пришлась на центральную вставку, половина – на заднюю дверь. Стиль машины удалось сохранить – стретч совсем не похож на автобус-гармошку. В большой степени – из-за хорошего качества изготовления и тщательной подгонки деталей. Технология такова: разрезанный кузов устанавливают в кондуктор, затем к крыше изнутри приваривают внахлест накладку и дуги усилителей. Сверху встык вваривают вставку, после чего облуживают и рихтуют швы. Соединения получаются прочными и надежными, а главное, незаметными снаружи. Даже искушенный глаз не увидит, что крыша сделана из трех частей. Финишную операцию – обтяжку поверхности итальянской искусственной кожей – проводят после согласования с заказчиком.
Внутреннее убранство соответствует статусу автомобиля. Материалы отделки – велюр, кожа и дерево – создают атмосферу солидности и уюта. У передних сидений доработали профиль, укрупнив валики боковой поддержки. Заднее и вовсе оригинальной конструкции. Состоит оно из двух отдельных кресел и центральной вставки. Полноценных мест два, но случайный попутчик не без комфорта разместится посередине. Оба кресла снабжены электроприводом собственной конструкции: он обеспечивает продольное перемещение в пределах 180 мм.
От внутренней перегородки с подъемным стеклом решили отказаться. Необходимость ее в машине такого класса не очевидна, а места она занимает – будь здоров. Сэкономленное пространство отдали под вторую климатическую установку, узлы которой разместили в центральной консоли и под передними сиденьями. На той же консоли, помимо блока управления климатом, может быть смонтирован аудио- или мультимедийный комплекс с жидкокристаллическим монитором, а то и мини-бар. На все воля заказчика.
РУЧНАЯ РАБОТА
Очевидно, что эксклюзивный продукт отличается от обычной «Волги» не только кузовом. Потребитель вправе предъявить особые требования к шумности, плавности хода и надежности. И, конечно, значительная часть ответственности лежит на моторе. Сразу выяснилось, что серийный ЗМЗ-406 не годится – лишние 200 кг массы автомобиля оказались ему не по плечу. Зато его модификация ЗМЗ-405 рабочим объемом 2,5 литра, мощностью 152 л. с. и крутящим моментом 220 Н.м пришлась впору. Заводскому качеству в «Риде» не доверяют. Новый двигатель обязательно разбирают, тщательно промывая снятые детали. Каждый элемент микрометрируют, поршни, пальцы и шатуны подгоняют по массе. Гидротолкатели, поршневые кольца и сальники ревизии не подлежат – их обязательно заменяют импортными. После сборки двигатель обкатывают на стенде и дают собственную гарантию. Тем, кому этого недостаточно, предлагают целую гамму импортных силовых установок: две «четверки» («Форд» и «Тойота», 147 и 152 л. с. соответственно) и две «шестерки» (V-образная в 205 л. с. и рядная в 225 – обе от «Тойоты»). Коробка передач во всех случаях одна – «тойотовский» «автомат».
Оказалось, что по нашим кочкам мягче ездить с зарубежными амортизаторами: предпочтительнее «Бильштайн» или «Кони». Задний мост родной, но ручной работы. Тому, что с конвейера, требуются переборка и регулировка, а нередко и замена подшипников.
Бороться с шипением борисовского гидроусилителя оказалось бесполезно. Пришлось заменить его на изделие германской фирмы ZF.
КТО ПОСЛЕДНИЙ?
Выставленная в заводском автосалоне «Волга»-лимузин скоро нашла владельца. А маркетологи уже подсчитали, что спрос на такие машины превысит 100 штук в год. Пора вставать в очередь?
НАША СПРАВКА
Фирма «Рида» предлагает стретч в нескольких вариантах: удлинение задней двери на 150 мм; удлинение задней двери на 150 мм и средняя стойка шириной 150 мм (в сумме 300 мм); удлинение задней двери на 150 мм и средняя стойка шириной 300 мм (в сумме 450 мм).
В планах – удлинение передней и задней двери на 150 мм каждая. Автомобили, «растянутые» на 150–300 мм, могут изготовлять и в бронированном варианте.