С прицелом на евро v

С ПРИЦЕЛОМ НА ЕВРО V

ТЕХНИКА

НОВИНКИ, ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ

С ПРИЦЕЛОМ НА ЕВРО V

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

Таким требованиям отвечает впускной модуль фирмы «Пирбург». Он впускает в цилиндры не только свежий воздух, но и часть отработавших газов. В отлитом из алюминия компактном корпусе, кроме каналов, расположены электроуправляемые дроссельная заслонка, клапан рециркуляции, байпасный клапан, а также охладитель, снижающий температуру отработавших газов на 200°С. Благодаря этому уменьшаются скорость сгорания смеси и температура в цилиндрах, что снижает содержание окислов азота в выхлопе. А вот при пуске, когда нужно максимально быстро разогреть нейтрализатор, байпасный клапан позволяет обойти охладитель.

Это, однако, не все. Во впускных каналах модуля установлены электроуправляемые заслонки, позволяющие в зависимости от режима работы нужным образом «завихрить» газовый поток. Это уже заявка на экономию топлива – утверждают, что применение модуля может сократить аппетит мотора на 3%.

Важное преимущество конструкции «все в одном» – минимум стыков с неизбежными прокладками и возможными утечками воздуха. Остается надеяться, что модуль, начиненный электроникой и механикой, будет «вечным» – ведь ремонт такого агрегата слишком дорог.

Тем не менее, обратного пути от сложного к простому, видимо, не будет: создатели модуля нацеливаются на выполнение не только норм Евро IV, но и Евро V, введение которых ожидается в 2009 году. Торопятся? Но как раз сейчас идут дебаты о введении «европятерки» с 2006 года…

Подпишитесь на «За рулем» в