Иногда лучше паять, чем варить

ИНОГДА ЛУЧШЕ ПАЯТЬ, ЧЕМ ВАРИТЬ

ТЕХНИКА

НОВИНКИ, ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ

ИНОГДА ЛУЧШЕ ПАЯТЬ, ЧЕМ ВАРИТЬ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

Справедливость этого тезиса, казалось бы, вызывает сомнения, когда речь идет о выпускном коллекторе. Однако фирма «Бойзен» освоила эту паяную деталь для автомобиля «Ауди» с 3-литровой наддувной «шестеркой» под капотом. Подтолкнул к такому необычному решению как раз турбонаддув. Дело в том, что внутренний сварной шов может иметь заусенцы, и если они оторвутся – повредят лопатки турбины, вращающейся с бешеной скоростью. Тогда ремонт влетит в копеечку!

У коллектора фирмы «Бойзен» – двойные стенки с воздушным промежутком. Соединение фланца и собственно трубы осуществляется, во-первых, с помощью кольца припоя, закладываемого внутрь при сборке. Заметьте, что припой не контактирует с выхлопными газами, но «схватывает» сразу обе стенки трубы. А, во-вторых, внешнюю стенку дополнительно припаивают к фланцу уже снаружи.

Поскольку температура узла может достигать 700°С, речь о применении олова не идет, да оно и по прочности не подошло бы. Вероятно, используются составы на основе меди, но это только догадки – ноу-хау припоя держится в секрете, известен лишь результат. В этой технологической новинке интересны новые требования к точности изготовления деталей под пайку: допускаются отклонения не более ±0,1 мм! Немудреная с виду и не слишком ответственная деталь на деле совсем не проста и требует специальных технологий – такое нынче время!

Подпишитесь на «За рулем» в