Автостоп

АВТОСТОП

ТЕХНИКА

МОДИФИКАЦИИ

АВТОСТОП

АЛЕКСЕЙ КАЗАНЦЕВ. ФОТО: ОАО «ГАЗ»

На ГАЗе сделали важный шаг – с 2004 года здесь выпускают «газели» (маршрутки) ГАЗ-322131, 322132 и 322133 с антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Напомним, задача такой системы – почти мгновенно ограничить тормозное усилие, обеспечив оптимальный коэффициент скольжения. В основе модель «Бош 5.3», проверенная на серийных «Ауди» и БМВ.

Компьютер, получив информацию о вращении каждого из колес, командует электромагнитным клапанам распределительного блока сохранить или снизить давление в тормозном приводе настолько, чтобы не допустить блокировки колес. Давление в каждом из передних тормозов клапаны регулируют индивидуально, задний контур рассматривают как единое целое. Отсюда и название системы – трехканальная.

Обошлись без существенных переделок. В главном тормозном цилиндре взамен компенсационного отверстия второго контура ввели клапан. Для колесных датчиков на поворотных кулаках передней подвески и балке заднего моста сделали гнезда, слегка подвинув трубопроводы. В пару к датчикам на каждой ступице закрепили зубчатый ротор. Частота мелькания его выступов и впадин позволяет судить о скорости вращения колеса.

Тормозной путь на мокром базальте (сертифицированный имитатор скользкого покрытия) у частично и полностью груженной «Газели» после установки ABS сократился на 24 и 60% соответственно. Чудес, однако, не бывает: новая система увеличила оптовую стоимость маршрутки на 13 200 рублей. Видимо, эта наценка отразится и на тарифах перевозчиков. Ничего не поделаешь – за безопасность надо платить.

Подпишитесь на «За рулем» в