«газон» растянули
ТЕХНИКА
МОДИФИКАЦИИ
«ГАЗОН» РАСТЯНУЛИ
НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ
Удлинением шасси полуторок под перевозку длинномеров в Нижнем Новгороде занято уже более двадцати фирм. Есть на «длиннобазники» спрос – будет и предложение. Теперь взялись за четырехтонное семейство, ведущее свою историю от ГАЗ-53. Самым востребованным у покупателя оказался дизельный ГАЗ-3309 с новой пятиступенчатой коробкой – такие будут ставить на «Валдай» (ЗР, 2004, № 4).
Новая модификация «Газона» – прямой конкурент зиловскому «Бычку». Обслуживать и ремонтировать дизель здесь гораздо удобнее, да и цена машины ниже.
В нижегородской фирме «Чайка Сервис» раму разрезают в двух местах – за кабиной и сзади, перед траверсой фаркопа. Вставки делают на заводе из той же стали, что и саму раму, с нахлестом по 300 мм на сторону. Для соединения холодной клепкой используют мощные гидравлические клещи.
Передняя вставка увеличивает базу на 800 мм, задняя позволяет отодвинуть траверсу на 600, итого – 1400 мм. Могут изготовить бортовую платформу длиной 5 м или фургон объемом 24 куба. Муниципальным службам делают двойную кабину для перевозки ремонтных бригад. А на фото – 4,5-метровый фургон со спальником.