Семнадцатая команда

СЕМНАДЦАТАЯ КОМАНДА

ТЕХНИКА

ВЫСШАЯ ЛИГА

СЕМНАДЦАТАЯ КОМАНДА

За семь часов до начала финального матча чемпионата Европы по футболу 2004 года корреспонденты «За рулем» встретились с генеральным директором отделения спортивного маркетинга «Хёндэ» г-ном Ра-Су Чо (Rae-Su Cho).

– Если бы мы с вами поспорили, то на какую из команд-финалистов вы сделали ставку?

– Не считаю себя экспертом в области футбола – я занимаюсь изучением рынка в компании, но как любитель слежу за играми. Главное для меня заключается в том, что при любом исходе матча выиграет команда «Хёндэ».

– А вот мы поставили бы на греков, поскольку у нас есть греческий друг, который делает 60 тысяч вседорожников в России – директор СП «Джи-Эм–АвтоВАЗ» г-н Милонас. Какие аргументы могли бы привести вы?

– Конечно, успех «Хёндэ» в Португалии был бы значительно выше на волне победы ее национальной сборной, это точно. Но то же самое я смог бы сказать, если удача оказалась на стороне Греции. В Европе греческий рынок имеет для нашей марки огромное значение. «Хёндэ» лидирует на земле Эллады и по объему продаж в этом году обошла «Тойоту». Кроме того, нас с Грецией связывают и Олимпийские игры, официальным партнером которых мы также являемся, а кроме того, выступаем на них спонсорами национальной команды Кореи.

– Давайте тогда попробуем заключить пари по поводу России. Мы ставим на то, что в течение ближайших десяти лет у нас состоится чемпионат Европы по футболу и будет выпускаться 200 тысяч автомобилей марки «Хёндэ». Что вы скажете?

– Вполне может быть.

– Сегодня Греция играет в управляемый футбол, а Португалия – в эмоционально-романтичный. В чем суть игры «Хёндэ» на этом чемпионате?

– Не будем касаться данного конкретного состязания – поговорим о том, почему команда «Хёндэ» играет в футбол. Как известно, автомобильная компания «Хёндэ» образовалась в 1967 году, то есть много позже американских, европейских или японских фирм. Однако несмотря на молодость мы ставим перед собой глобальные задачи и уже стали восьмой компанией в мире по объему производства. А вот к 2010 году мы должны войти в пятерку мировых производителей. Эту концепцию у нас так и называют «Мировая пятерка лидеров». Наши цели вполне обоснованны. По темпам роста мы опережаем других. Это касается не только динамики продаж, но и развития производства. Мы будем создавать новые сегменты рынка, на которых пока никого нет. И вот когда к 2010 году войдем в пятерку ведущих автопроизводителей, это станет еще одним голом в ворота противников.

При этом мы намерены постоянно повышать качество автомобилей, которое будет соответствовать нашему высокому положению. Наши центры работают не только в Корее, но и в Японии, Соединенных Штатах, Германии. Также расширим географию производства. Одновременно предпримем маркетинговые шаги для укрепления имиджа марки. Этим целям служит наша стратегическая линия на поддержку европейских и мировых футбольных чемпионатов и Олимпийских игр. Напомню, мы будем официальными партнерами чемпионата мира по футболу 2006 года в Германии, Олимпийских игр в Греции. Наша марка будет на слуху у активного населения всей планеты.

– Какие из автомобилей футбольного чемпионата можно назвать звездами в составе вашей команды? Не будем забывать, что звезды иногда тоже получают «желтые карточки». Было ли такое?

– Нет, «желтых карточек» у нашей команды нет, зато есть наиболее результативные игроки. Среди звезд нужно назвать «Сентенниал», которая была задействована для почетных гостей, но лично мне очень нравится «Санта Фе».

– В июне нынешнего года продажи машин «Хёндэ» возросли на 30% – это результат вашего партнерства в футбольном чемпионате?

– Участие в Евро-2004 оказалось очень успешным. Это мнение подтверждается и данными независимых опросов. Они показали, что имя «Хёндэ мотор компани» было наиболее узнаваемым среди официальных партнеров турнира.

– На чемпионате мира по футболу 2006 года в Германии против вашей команды играют немецкие автопроизводители. На своем поле им будет легче завладеть инициативой?

– Уже сейчас они лишились шансов выйти в финал, потому что среди автомобильных компаний «Хёндэ» – единственный и эксклюзивный партнер.

– На Евро-2004 играли 16 сборных, а в чемпионате мира «Хёндэ» по мини-футболу приняли участие более 3500 команд. Как на нем выступила Россия?

– Ваша команда вошла в восьмерку лучших, а первенствовала команда Саудовской Аравии.

– Как будут задействованы автомобили «Хёндэ» на Олимпийских играх в Афинах, в каких видах соревнований мы увидим логотипы вашей компании?

– Как и на футбольном чемпионате, главными участниками будут микроавтобусы H1 и престижные седаны «Сентенниал» для почетных гостей. Логотипов «Хёндэ» на Играх не будет, поскольку это запрещено олимпийским регламентом. Кстати, на них не будет никакой коммерческой рекламы, противоречащей олимпийской идеологии.

– Желаем вашей команде, согласно олимпийскому девизу, быть «быстрее, выше, сильнее»!

Материал подготовлен командой «За рулем»

ОТТОЧЕННАЯ ТЕХНИКА

На сей раз фирма подошла к чемпионату подготовленной как никогда: в Португалию приплыло около четырех сотен машин! «Хёндэ» получила статус официального перевозчика чемпионата. Автомобили пригодились самые разные: от мини-вэна «Траже» до 45-местного автобуса «Аэро». Он оборудован по последнему слову техники: на борту аудио-, видеоаппаратура, кондиционеры; кузов покоится на пневмоподвеске. Двигатели на выбор: четыре вида дизелей мощностью от 172 кВт/235 л. с. до 279 кВт/380 л. с.

Между этими полюсами – маневренные универсальные микроавтобусы Н1, этакий симбиоз вседорожника и грузовика с легковой управляемостью. Под капотом машины бензиновый мотор объемом 2,4 л или турбодизель объемом 2,5 л. Украшение «парадных выездов» – седаны XG и «Сентенниал». Последний интересен абсолютно новыми двигателями: шестицилиндровой «Сигмой» и восьмицилиндровой «Омегой» объемом 3,6 и 4,5 л соответственно. «Омега» стала первым у «Хёндэ» восьмицилиндровым мотором, вдобавок ее первенцем применения непосредственного впрыска бензина.

Такое разнообразие транспорта обусловлено самыми разными обязанностями, которые он призван выполнять. Судейские бригады, делегации УЕФА, многочисленная пишущая и снимающая братия – все они пользовались машинами со стилизованными «Н» на корме и фальшрадиаторной решетке. Особенно красивы были 16 автобусов сборных команд, раскрашенные в цвета «Хёндэ». По условиям конкурса «Твой путь на Евро-2004» в странах-участницах отбирали лучшие пожелания командам, которые и украсили автобусы. К сожалению, звучный лозунг «Играйте красиво, побеждайте достойно» нашим футболистам не помог.

Подпишитесь на «За рулем» в