Разведка боем
ТЕХНИКА
КОНЦЕПТ-КАР Audi LE MANS QUATTRO
РАЗВЕДКА БОЕМ
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. РИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК
ИСТОКИ
Вместе с эмблемой компания «Ауди» унаследовала от предвоенного концерна «Ауто-Унион» немало традиций. Ведь гигант делал и компактные переднеприводные ДКВ, и вальяжные «хорьхи», и конструктивно передовые гоночные «ауто-унионы». В новейшей истории фирма старалась приумножить славу четырех колец. В 1980-м появился «Ауди-Кваттро» – спортивное купе с 200-сильным двигателем и полным приводом. Машина несколько лет доминировала на раллийных трассах, а ее успех (прежде всего коммерческий) побудил другие фирмы создавать аналогичные модели.
Именно «Кваттро», а также гоночный «Audi R8», на котором три раза выигрывали гонки в Ле-Мане, вспоминают создатели концепт-кара «Ле Ман Кваттро», говоря, что он «унаследовал гены победителей».
ХОТЯ РОДИЛСЯ
НЕ В БОЛОНЬЕ…
Концепт «Ле Ман Кваттро» – ближайший родственник «Ламборгини Галлардо». Напомним: знаменитая болонская фирма входит в группу «Ауди». Под эффектным мускулистым кузовом тот же мотор – 5-литровый V10 с непосредственным впрыском (по терминологии «Ауди» – FSI). Двигатель концепта оснастили двумя турбокомпрессорами, доведя мощность до 449 кВт/610 л. с. при 6800 об/мин. Богатырский момент – 750 Н.м – мотор выдает в диапазоне 1750–5800 об/мин. Двигатель с шестиступенчатой коробкой передач, как и у «Ламборгини», – в базе. Очевидно, и полноприводная трансмиссия, распределяющая момент между передней и задней осями в отношении от 20:80 до 70:30, аналогична применяемой на итальянской модели.
«Ле Ман Кваттро» – истинный суперкар: все в нем подчинено скорости. Масса купе, при постройке которого широко использовали алюминий и композитные материалы, всего 1530 кг! Не удивительно, что первой сотни автомобиль достигает за 3,7 с, а 200 км/ч – за 10,8 с. Проектная «максималка» – 345 км/ч. Правда, концепт «задушили» на отметке 250, приспособив для дорог общего пользования. Но с минимальными переделками автомобиль пригоден и для кольцевых гонок. Салон скрыт за стеклами, созданными по нанотехнологии, – они отталкивают воду и не пропускают солнечные лучи. Интерьер ближе к спортивной функциональности, нежели сибаритской роскоши. Тщательно проработанные сиденья из современной синтетики оснащены четырехточечными ремнями безопасности.
Но создатели «Ле Мана» постарались не забыть и о тех, кто будет ездить на купе не только по автодромам: умудрились выкроить 100 л для багажа. Помогли, в частности, компактные светодиодные фары. Они к тому же экономят энергию и «заглядывают» за поворот, причем без обычных в таких конструкциях вращающихся деталей. Секрет во включении дополнительных секций, «отдыхающих» на прямых.
Вернемся за руль. Под ним – «лопухи» переключения передач, а на нем – кнопки управления амортизаторами и задним спойлером. Амортизаторы меняют характеристики благодаря так называемой магнитно-реологической жидкости, на которую воздействуют магнитным полем. Спойлер поднимается автоматически на 120 км/ч и опускается, когда скорость падает ниже 80. Но при желании им можно управлять самостоятельно.
Главный прибор, конечно, тахометр. Нажав кнопку, водитель узнает малоинтересные при спокойной езде параметры: температуру охлаждающей жидкости и масла. На большом дисплее в гонке высветится план кольца, а в повседневной жизни – привычная карта местности.
Учитывая родство с болонским «Ламборгини», можно заключить: «Ауди Ле Ман Кваттро», видимо, не слишком далек от серийного производства.
ПРОГНОЗ
На рынке ультрадорогих престижных купе нынче тесно. У концерна «Фольксваген» уже есть две модели «Ламборгини», а с «Бугатти» дела идут не слишком гладко. Но, построив эффектные купе «Нуволари» и «Ле Ман Кваттро», фирма явно провела разведку боем. Их стилистические мотивы наверняка используют для преемника «Ауди ТТ».
Новое купе, скорее всего, подрастет, чтобы не отставать от конкурентов (например, БМВ серии 6) и вместить мощные моторы вплоть до V8 (а может, и V10?). Ну а версии с самыми «злыми» агрегатами, конечно, будут отмечены столь привлекательным для поклонников марки шильдиком «Кваттро».