На прилавке
РЫНОК И СЕРВИС
НА ПРИЛАВКЕ
ОДИН ЗА ВСЕХ
Наименование – пыльник-отбойник.
Ориентировочная цена – 160 руб.
От чего «умирают» амортизаторы? Чаще всего – от грязи, проникающей в сальник штока. Кроме того, нельзя допускать ударов стакана амортизатора о кузов или другие детали автомобиля. Однако выбор защитного комплекта порой вызывает сложности не только у потребителей, но и у продавцов: на один и тот же набор амортизаторов, будь то Ruville, Sachs или Bilstein, существуют десятки защитных комплектов «пыльник-отбойник» от разных производителей. У всех – различные геометрические и технические параметры. Общее же количество подобных деталей на рынке исчисляется сотнями.
Компания ООО «МР-УНИВЕРСАЛ» из подмосковного Сергиева Посада решила унифицировать и свести к минимуму номенклатуру пыльников-отбойников. Исследования показали, что 87% всевозможных модификаций подобных деталей можно сгруппировать в четыре разновидности по длине и еще в четыре – по диаметру. Это дало возможность освоить выпуск гаммы изделий, применимых практически во всех современных автомобилях. А поскольку стандартов на подобные изделия у нас нет, то фирма-изготовитель совместно с Александровским сертификационным центром разработала и методику испытаний своей продукции. Слово – за потребителями.
«ФАВОРИТЫ» И КОМФОРТ
Наименование – рулевые наконечники и шаровые опоры «БелМаг».
Ориентировочная цена – от 120 до 240 руб.
Приверженцев продукции от НПО «БелМаг» могут заинтересовать очередные новинки фирмы, рассчитанные на владельцев ВАЗов. Для «классики» VAZ 2101… 2107 теперь выпускается «закатная» шаровая опора «Фаворит» с цельнокованым корпусом – она предназначена в основном для экстремальной и спортивной езды. Разработчики отмечают ряд особенностей ее конструкции – от бесфланцевого пыльника до материала полимерного вкладыша: это позволит сертифицированной новинке «отходить» положенные 50 000 км. А обладателям VAZ 2110 полезно узнать, что рулевые наконечники для их автомобилей отныне выпускают здесь только в комплектации «Комфорт» – с улучшенными потребительскими свойствами. Изделия имеют гарантийный сертификат и фирменную индивидуальную упаковку, защищенную лазерными голограммами.
АЭРОИОНЫ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
Наименование – электронный очиститель воздуха.
Ориентировочная цена – 2200 руб.
Попытки создать малогабаритный электронный прибор, улучшающий качество воздуха в салоне автомобиля, известны давно – как правило, речь идет об ионизаторах. На фото – прибор «ОВИОН-АВТО», созданный петербургской фирмой ЗАО «Пультекс».
Разработчики указывают, что изделие может очищать воздух от пылевого, бактериального и грибкового загрязнений, умеет уничтожать табачный дым и прочие неприятные запахи, а также способно обогащать воздух отрицательными аэроионами – подобно известной «люстре Чижевского». Устройство потребляет мощность 3 Вт, а при длительной стоянке может переходить в экономичный «спящий» режим, забирая от сети не более 20 мА. Время непрерывной работы прибора не ограничивается.
ШАРЫ В АЛМАЗАХ
Наименование – шаровые опоры «Фенокс».
Ориентировочная цена – 150 руб.
Ассортимент продукции немецкого «Фенокса» (Fenox), выпускаемой в Белоруссии, пополнился шаровыми опорами в цельнокованых корпусах. Производители указывают, что усилие вырыва пальца из такой опоры в несколько раз превышает действующие нормативы. Технология изготовления новинки предусматривает обкатку шарового пальца алмазными роликами, патентованный антифрикционный вкладыш снабжен каналами, удерживающими смазку, а пыльник изготавливают из импортной резины. Первыми испытать новые опоры в действии смогут владельцы ВАЗов, а затем – автомобилей ГАЗ и «Москвич».
ПРЕТЕНДЕНТ НА ШТАТНОЕ МЕСТО
Наименование – бортовой компьютер.
Ориентировочная цена – 1000 руб.
В команде бортовых компьютеров для карбюраторных ВАЗов «восьмого» семейства появился очередной новичок – петербуржец БК-17. Особые приметы: постоянная индикация стрелочных часов, выносной датчик температуры, быстрый вызов любимой функции с помощью «горячей» кнопки, энергонезависимая память и т. п. Новый компьютер от фирмы НПП «Орион СПб» предназначен для установки в штатное место панели.
ИРИДИЙ ДЛЯ «ВОЛГИ» И «МАЙБАХА»
Наименование – свечи зажигания NGK.
Ориентировочная цена – от 14 до 19 евро.
Компания «Эн-Джи-Кей» (NGK) предлагает россиянам опробовать свою новинку – иридиевые свечи зажигания. Тугоплавкий иридий наносят методом лазерной сварки на центральный электрод, диаметр которого составляет всего 0,6 мм. Разработчики отмечают, что форма электрода позволяет обеспечить устойчивое искрообразование при любых погодных условиях – одновременно предотвращается образование нагара. Кроме того, обещают сокращение расхода топлива примерно на 5%, при том, что срок службы свечей должен превысить показатели их платиновых «коллег». Иридиевые свечи NGK уже применяют на конвейерах – их устанавливают на «Фольксваген Фаэтон», «Майбах», «Мерседес-Бенц SLK» и т. д. На вторичном же рынке можно подобрать комплект практически для любых авто – в том числе «жигулей» и «волг».
ЛАРИСКА – В СУМКУ!
Наименование – устройство для отпугивания грызунов.
Ориентировочная цена – 400 руб.
Те, кто полагает, что в автомобилях не водятся грызуны, заблуждаются: водятся – и еще как! Вдобавок сжирают все, что сочтут нужным – как минимум, электропроводку.
Чтобы провести среди крыс и мышей урок политграмоты, можно воспользоваться наглядным пособием, разработанным питерской фирмой ООО «Орион СПб». Устройство отпугивает хвостатых зверьков ультразвуком – говорят, они его недолюбливают. На людей и домашних животных вредное воздействие при этом не оказывается.
Прибор можно использовать как в машине, так и в других местах: на катере, в гараже, на даче и т. п. Напряжение питания – от 10 до 15 В, ток потребления – до 8 мА, радиус гарантированного действия на открытом пространстве – 15 м. Посмотрим, напугает ли новинка крыс…
«СОНАР» ДЕЛАЕТ ЗАРЯДКУ
Наименование – зарядное устройство
Ориентировочная цена – 12 долл.
Похоже, петербургское ООО «КБ Сонар» решило освоить производство всех мыслимых типов автомобильных зарядных устройств. Очередная новинка фирмы называется… тоже «Сонар».
Изделие – автоматическое: «крокодилы» цепляем на клеммы батареи, вилку втыкаем в сеть, а дальше все идет само собой. Если аккумулятор разряжен «выше ватерлинии», то устройство работает в импульсном режиме при небольшом среднем токе. По достижении напряжения 10 В ток увеличивается до 5 А, а затем по мере заряда снижается, предотвращая «кипение» электролита. При полном заряде ток устанавливается на минимальном уровне, позволяющем компенсировать саморазряд батареи.