Колесо счастья
АВТОКЛУБ
ДОВОДИМ: ЗАПАСКА «НИВЫ»
КОЛЕСО СЧАСТЬЯ
ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН
Как всем известно, «Шеви-Нива» по многим показателям превосходит прежнюю скромную машину. В частности, наконец-то инженеры грамотно и очень удобно закрепили запасное колесо – к кронштейну, в свою очередь прикрученному четырьмя гайками к пятой двери. Особенно высоко оценили это прогрессивное решение воры, первыми «осваивающие» подобные тонкости конструкции нового автомобиля. Кто расторопней, моментально открутит четыре гайки, крепящие кронштейн к кузову, – грех не воспользоваться столь удобным (фото 1) доступом! Вряд ли кто-либо соблазнится ржавым кронштейном (нашему на фото 2 всего-то две зимы!), но где-нибудь за углом и его можно «свинтить» в одну минуту.
Как обезопасить автомобиль от этих бед? Первый способ – поставить «секретные» гайки на шпильки крепления колеса к кронштейну и кронштейна к двери. Второй способ – это «секретка» на одной из шпилек для колеса, а кронштейн закрепляем, что называется, намертво, ведь нет необходимости часто его снимать. Какой из двух названных вариантов выбрать, конечно же решает хозяин машины. У обоих есть плюсы и минусы. Мы решили остановиться на втором. Для этого заменим шпильки кронштейна болтами М10 длиной по 30 мм с самоконтрящимися гайками, которые разместятся на внутренней стороне двери. Попытка вывинтить болты снаружи ничего не даст – они будут прокручиваться вместе с гайками.
Итак, начнем. Вооружимся дрелью, сверлами и шарошкой. Сняв обивку двери (фото 3), демонтируем моторедуктор стеклоочистителя (фото 4), после чего во внутренней панели напротив шпилек проделаем четыре отверстия (фото 5, стрелки!) такого диаметра, который позволит в дальнейшем затянуть гайки торцевой головкой «на 17». Мы их размер не указываем, ведь ключи бывают разные. Старые шпильки высверливаем, отверстия обрабатываем антикором.
Кронштейн мы очистили от ржавчины и окрасили, затем поставили на место с резиновой прокладкой (фото 6). Надежно, красиво – и дел всего на час.