Отвечают специалисты ваза, газа
АВТОКЛУБ
ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА
На ВАЗе:
ЛЕВ АГАНИН отдел каркаса кузова (1)
СЕРГЕЙ СЕЗЕМИН отдел автомобильной электроники (2)
ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН отдел доводки двигателей (3)
1. Наше предприятие купило VAZ 2110 с пластиковыми накладками на порогах. Это заводское исполнение или нет? И что можно сказать о плюсах и минусах?
С середины 2003 года автомобили «десятого» семейства получили заводские пластмассовые накладки на порогах. Основные их достоинства: защищают от пескоструйного эффекта фланец порога и переднюю часть заднего крыла (на «самарах» в этом месте стояли пластиковые накладки), а также исключают окраску порога в черный цвет, ранее страдавшую от струй воды и грязи из-под колес. Но нужно назвать и недостаток: при сочетании определенных погодных и температурных условий под накладкой может скапливаться снег.
Работы по модернизации накладки и улучшению ее герметизации продолжаются, но даже с учетом сказанного применение ее улучшает коррозионную стойкость нижней части кузова.
2. На VAZ 2110 выпуска 2000 года у вентилятора отопителя было положение «А» для поддержания заданной температуры. На современных «десятках» это не предусмотрено, зато добавилась скорость «4». Чем это мотивировано?
Первое поколение САУО (системы автоматического управления отопителем) имело три положения рукоятки управления вентилятором: «А», «1» и «2». В положении «А» автоматика сама решала, включать или нет вентилятор, и выбирала скорость «V1» или «V2»; в положении «1» принудительно включалась скорость «V2»; в положении «2» – скорость «V3». Чтобы исключить путаницу и непонятный для водителя выбор автоматикой скоростей «V1» или «V2», во втором поколении САУО ввели четыре положения рукоятки управления вентилятором. В положении «А» автоматика решает сама, включать или нет вентилятор на скорости только «V1»; в положении «2» – скорость «V2» и в положении «3» – «V3».
У последнего, третьего поколения САУО тоже четыре положения рукоятки управления вентилятором, которым соответствуют включаемые принудительно четыре скорости. Автоматическое включение здесь не предусмотрено. Во всех типах САУО имеется, однако, «услуга» автоматического поддержания температуры в салоне, величину которой задает левая вращающаяся рукоятка, независимо от скорости вращения вентилятора.
3. На карбюраторном автомобиле VAZ 21083 при пробеге 90 тыс. км пришлось заменить два поршня из четырех – сломаны перемычки между кольцами. Причина поломки непонятна, езжу на бензине АИ-92…
Основная версия – разрушение от детонации. Подтвердить (или опровергнуть) это можно, прежде всего тщательно осмотрев прокладку головки блока цилиндров. Самые первые признаки детонации проявляются здесь – это смятый металл окантовки отверстий цилиндров.
Типовые причины детонации – неудовлетворительные детонационные свойства бензина и (или) слишком ранний установочный угол опережения зажигания (УУОЗ). Напомню, что марка бензина, объявленная на АЗС, – не гарантия его истинных детонационных свойств. В то же время до начала 90-х годов для всех вазовских двигателей рекомендовался УУОЗ, ориентированный на бензин АИ-93. После того как его вытеснили с рынка бензины АИ-91 и АИ-92, изменились и рекомендации завода: для мотора 21083 это перевод УУОЗ с 4±1 градуса на 0±1 градус поворота коленчатого вала, что необходимо учитывать.
На ГАЗе:
АЛЕКСЕЙ ЛИПМАН расчетно-аналитический отдел (1)
АЛЕКСАНДР МАРКУС отдел шасси (2, 3)
АЛЕКСАНДР КОЧЕТКОВ отдел кузовов грузовых автомобилей (4)
1. В «Волге» GAZ 3110 рослому водителю тесно: левому колену достается то от ручки двери, то от баранки, а голова упирается в потолок. На прежней GAZ 24 сиделось просторней! Что по этому поводу думают на заводе?
С января 2004 года ОАО «ГАЗ» выпускает автомобиль «Волга» GAZ 31105/">GAZ 31105, в котором ряд изменений: оперение, фары, замки и ручки дверей, а также передние сиденья – у них новые стиль и профиль подушек и спинок. Они обеспечивают больший комфорт водителю и переднему пассажиру, в том числе большее пространство в салоне над головой, между рулевым колесом и подушкой и спинкой сиденья. Пониженный профиль подушки существенно облегчил и посадку в автомобиль.
2. На сегодняшних «волгах» болты крепления колес расположены на окружности меньшего диаметра. Подскажите, каков он и на каких автомобилях еще встречается.
С 1996 года колеса автомобилей «Волга» крепятся болтами с резьбой М12Х1,25. Диаметр окружности расположения крепежных отверстий (PSD) – 108 мм. Такой же используется на автомобилях «Альфа-Ромео», «Ауди», «Ситроен», «Форд», «Пежо», СААБ, «Вольво» и др.
3. Говорят, коническим гайкам и футоркам на колесах грузовиков семейства ГАЗ-3307 уже 70 лет! Не пора ли от них отказаться? Решился же на это ЗИЛ.
Конструкция бесфуторочного крепления колес грузовика ГАЗ-3307 по типу ISO разработана и прошла испытания. Но внедрение этого дорогостоящего мероприятия пока откладывается – выпуск таких автомобилей ограничен. На перспективном ГАЗ-3310 «Валдай», который готовится к производству в ОАО «ГАЗ», заложена бесфуторочная конструкция крепления колес.
4. «Газель», по моим наблюдениям, самый «гниющий» грузовик России. Будет ли введена на нем хотя бы частичная оцинковка, как на ИЖе?
Не можем согласиться с определением «самый гниющий». С начала выпуска «Газели» при окраске кабины было внедрено катафорезное осаждение эпоксидного грунта, что обеспечило достаточно высокую коррозионную стойкость изделия. Очаги коррозии в нижней части дверей могут возникнуть из-за несоблюдения условий технического обслуживания. Инструкция по эксплуатации рекомендует прочищать дренажные отверстия в дверях кабины, дверях и порогах кузова металлическим стержнем диаметром 2 мм при выполнении ТО-2. Не повредит и более частая чистка. Но многие ли этому следуют? А вот у старой грузовой платформы такие дефекты были. На новой мы избавились от многих закрытых полостей, что значительно увеличило коррозионную стойкость. Идет подготовка к внедрению дополнительной обработки скрытых полостей. Оцинковка же кузова на «газелях» не планируется.