Нам пишут и снимают

НАМ ПИШУТ И СНИМАЮТ

АВТОКЛУБ

НАМ ПИШУТ И СНИМАЮТ

МИЛЛИОН НА ОДОМЕТРЕ, ДЖИП ИЗ МЕТАЛЛОЛОМА, ДЕВЯТЬ ЛЕТ ГАРАНТИИ НА КУПЛЕННУЮ ИНОМАРКУ 1993 ГОДА ВЫПУСКА… АВГУСТОВСКИЙ ПОЧТАМТ ЗР ПРИГЛАШАЕТ ЧИТАТЬ, СМОТРЕТЬ И… ПРИСЫЛАТЬ СВОИ МАТЕРИАЛЫ, КОНЕЧНО ЖЕ!

«ЦЕДРИК-САН»

АЛЕКСЕЙ ФАМИЦКИЙ

Звучит, конечно, несколько наивно, но о «Цедрике», да еще не простом, а VIP, я мечтал с детства! Видел похожий у соседа, читал про японские правительственные машины и, конечно же, слышал байки про то, что во все времена где-то обязательно хранятся законсервированные автомобили былых лет… А произошло все чуть ли не буднично: читаю вечером «Из рук в руки» – и на тебе: «Ниссан», 93-й год, левый (!) руль, пробег – нуль! Звоню, туда-сюда – выясняю родословную: машина – со склада японского дипломатического представительства в Китае. Их всего-то было выпущено, насколько я знаю, тысячи четыре – так вот, семнадцать из них осели именно там. А одна наша фирма их оттуда выудила и распродает. Хочу!!!

Покупка обошлась в 13 200 долларов. Мне на разных машинах доводилось ездить – «Оке», «семерке», «Волге»… В последнее время – на «Шевроле» и на «мерсе»… На «Шевроле» хорошо зимой – у него передний привод, зато на «мерсе» удобнее – в нем коробка-«автомат». А вот на «Цедрике» можно ездить просто ради удовольствия. Это машина для такой солидной, размеренной езды – скажем так, 80–100 км/ч. Впрочем, пробовал и хулиганить – положил как-то стрелку на 200: идет отменно – не скажешь, что родом из прошлого века. Эдакая живая классика без современных излишеств: движок – 160 сил, электронный карбюратор, механическая коробка, классная шумоизоляция. Из «наворотов» – двойная сплит-система, холодильник, электропривод всех сидений и хороший усилитель руля: хоть мизинцем крути. Кстати, на «Цедрике» очень легко парковаться: у него довольно большой угол поворота колес. Да и на тротуары взбирается играючи.

Самое интересное, конечно же, не это. Заплатил деньги, поставил машину на учет, прошел техосмотр – это все понятно, а что дальше? А дальше выяснилось, что шильдик VIP действительно оказался пропуском в детскую мечту о законсервированной карете из прошлого… Обращаюсь в представительство «Ниссана» насчет грядущего техобслуживания и выясняю: на подобные автомобили давалась 20-летняя гарантия производителя, так что у меня еще девять лет в запасе! Мол, есть сервис в Мневниках – обслуживаться нужно там, а гарантийные расходы фирма берет на себя: вот вам соответствующая бумага… «Резинки» и прочие расходники, конечно, не в счет, а двигатель, агрегаты и все такое – без вопросов. Так и оказалось: уже бесплатно заменил систему холодного пуска мотора. А ремень ГРМ, жидкости по кругу и прочая мелочевка – это за деньги.

Понимаю, что о серьезном опыте эксплуатации говорить пока рано – наездил только 3000 км по Москве. Но главное, конечно же, не в наезженных километрах, а в осуществлении мечты, какой бы несбыточной она ни казалась поначалу…

Выехал я как-то за покупками с женой и дочерью на своей любимой «Волге» GAZ 3110. На Невском проспекте неожиданно от рулевой колонки отделяется рулевое колесо и падает мне на… скажем, в область паха. А машина-то ехала как едет – центр города, движение плотное… Выносит «на встречку» – резко торможу, останавливаюсь и выхожу, держа руль в руках. Однако аплодисментов не дождался – никто не понял, зачем мужик носит с собой баранку…

Домой добрался лихо – вместо руля присобачил Г-образный ключ для закрутки колесных гаек. Замечу – машина у меня без ГУРа, так что мои комментарии в адрес ГАЗа были особенно искренними. Очень захотелось, чтобы там хоть кто-то «зашевелился», но, увы, бесполезно. Подал в суд – там, извините, послали…

Я вот думаю: есть ли в мире еще хотя бы одна фирма по изготовлению автотранспорта, у которого отваливается руль? Если кто знает – сообщите... С уважением,

ОЛЕГ ЦВЕТКОВ, КИРОВСК ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛ.

Мне 38 лет. Впервые поехал в семь лет – на ГАЗ-21 у отца на коленях. Первый автомобиль – VAZ 2101, а последний – «Опель Сенатор» двадцати лет от роду: в данный момент работаю на нем в такси. Все свои машины ремонтировал и ремонтирую сам.

Теперь – о журнале. Читаю его с 1979 года – хотелось бы, чтобы он был интереснее. Нравятся статьи Вайсмана, а вот сравнения «лексусов» с «крузерами» – нет! Зачем о них вообще писать – на таком от силы 0,5% ваших читателей ездит! А вот никудышный наш автопром продолжайте критиковать – кроме полуфабрикатов и «Сделай сам», от него ничего не дождешься. Кстати – в августе встречался с участниками пробега «Москва – Владивосток»; ваш Андрей Бойко подарил мне авторучку! Но вот почему вы с насмешкой относитесь к «Москвичу-2141», а ВАЗы восхваляете? Это сплошь хлам и дохлятина – едешь, как на бочке с порохом! Двигатель обрывает успокоитель, срезается «грибок» трамблера, пробивается бегунок… Подвеска того хуже: шаровые летят, рычаги лопаются, тяги отламываются! На «москвичах» этого нет. А завод разграбил и развалил враг народа – у нас в Омске другой такой же разрушил ПО «Электрон»!

Теперь – о женщинах. Чем больше женщин на дорогах, тем больше порядка! Они никогда не делают разных пакостей, в отличие от мужиков, да и ездят не хуже. У меня одна знакомая, бывшая владелица моего «Сенатора», так это – «дамский Шумахер»! Еще надо поискать мужиков, чтобы потягались с ней в искусстве вождения… А вот что касается хамства, то я согласен с тем, что читатели предлагают. Надо добавить телесные наказания: розги, плеть, а за пьяную езду – к стенке! И чтобы публично!

И пару слов о тюнинге. Ненавижу эти игрушки – антенны болтающиеся, молдинги дурацкие, корму задранную, гуделку вместо глушителя, фонари закрашенные. Психиатры – где вы? Извините, если не так что написал, но разве можно без критики?

АЛЕКСАНДР МАЛЫГИН, ОМСК

Моему автомобилю «Победа», мне самому, а заодно и всей Белгородской области, по которой мы ездим, исполняется по 50 лет!

Мечтал о машине со времен стройотрядов. Купить в те времена не то что новую, но и просто мало-мальски приличную было очень непросто, однако знакомые грузины поведали, что у них на родине за мою наличность можно найти неплохую «Победу». Сажусь на мотоцикл – и еду в Грузию! Выбор действительно был – в Зугдиди «запал» на М-20 с родным двигателем. Снял колеса с мотоцикла, засунул его в салон и поехал на СВОЕЙ машине домой! Душа пела… пока под Сочи не развалилась ступица переднего колеса, которое укатилось в обрыв – еле нашел его в колючках. В общем, добирался четверо суток.

Ездил много – летом и зимой по 40–50 тыс. км в год. Это была единственная машина как на мою семью, так и на родительскую. Клички у нее нет – называю просто «Эм-двадцать». На сегодня ее пробег превышает миллион километров. Так вот, как выпускник автомобильного факультета ХАДИ, проработавший четверть века по специальности, авторитетно заявляю: «Победа» 1954 года выпуска не устарела! В нее удобно садиться и вылезать: нет порога! Голова не упирается в потолок, хотя мой рост – 185 см. Удобно грузить и разгружать мешки, ящики, 38-литровые фляги – все это актуально для сельской местности. Проходимость – вообще песня: размеры арок позволяют ставить любые колеса от 14 до 16 дюймов. Напомню: Белгородчина – это белые, как снег, меловые горы и черные, как крыло ворона, черноземы. При движении этот самый чернозем «армируется» травой и соломой, забивая напрочь колесные арки у всех… только не у «Победы»!

Каждый год 9 мая накрываю на крыле своей М-20 стол, выпиваю 100 грамм за ее здоровье и исполняю песню «День Победы». Кстати, с удовольствием прочитал про другой ГАЗ – в ЗР, 2003, № 12, с. 180. С уважением,

ОЛЕГ КЛИМОВ, БЕЛГОРОД

Хочу рассказать о своей машине, которую сделал в гараже за одну зиму. Я ее называю «джип». В нашем совхозе имени Тимирязева в 1992 году уже не платили зарплату. Я работал механиком – нужно было жить и вести хозяйство: без транспорта никак. А в счет получки разрешали взять любую «шелуху» со списанной техники – тракторов, комбайнов и автомобилей. За лето отремонтировал двигатель Д-21А от трактора Т-25 и соединил с коробкой от ЗИЛ-130, а задний мост от ГАЗ-51 урезал на 300 мм. В ноябре сварил раму из швеллеров. От автопогрузчика взял поворотные цапфы, между ними вварил двутавр – так получился передний мост. На мосты поставил рессоры, раму – на мосты – получил шасси. Кузов варил из уголков и труб прямо на месте. Короче, в апреле 1993 года уже испытал на дороге. Получил госномер 10-46 ЛП.

Общий пробег за десять с лишним лет составил 130 000 км. Один раз ремонтировал коробку (развалились подшипники), один раз – двигатель (растачивал коленвал). Эксплуатирую круглый год. В фильтр грубой очистки вставил спираль, подключаемую тумблером к бортовой сети – даже при минус тридцати соляр не замерзает. Кстати, могу буксировать грузовую машину или завести КамАЗ с толчка. Вот такая у меня машинка… С уважением,

О. КУЗНЕЦОВ, ДОЛГОРУКОВО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛ.

Подпишитесь на «За рулем» в