С миру по гонке
СПОРТ И ТЮНИНГ
С МИРУ ПО ГОНКЕ
КУПЕ РВЕТСЯ К ЗОЛОТУ
На кроссовой трассе автополигона НИЦИАМТ в подмосковном Дмитрове в преддверии этапа первенства Европы прошел третий этап российского чемпионата для легковых машин и багги. «Европейский» уровень был выдержан. Не подкачали и пилоты, подарив зрителям захватывающую борьбу.
Сюрпризом в зачете «восьмерок» с 1600-кубовыми моторами стал сход на первом круге финала действующего чемпиона и главного фаворита Алексея Иванова – на машине тольяттинца закапризничала электроника. Борьба пошла под диктовку московской команды «Ростокино-Лада»: Сергей Долин комфортно лидировал, а его партнер Михаил Басов сдерживал соперников. В других зачетах отличились дмитровчанин Александр Карасевич (Дивизион 2, «Фольксваген Гольф 4х4»), Валентин Николаев из Набережных Челнов (багги-1600) и тольяттинец Григорий Соломенцев (багги-4000).
Отметим также Бориса Котелло, продолжающего строить уникальные кроссовые автомобили на базе отечественных. В этом сезоне дебютировало очередное детище многоопытного тольяттинца – полноприводное купе VAZ 2112. И уже одержало одну победу в Дивизионе 2, где много лет на первых ролях иномарки, построенные за рубежом. В Дмитрове Котелло финишировал вторым, сохранив хорошие виды на титул. Судьба всех комплектов медалей решится в сентябре в Курске.
СПОР ГРАНДОВ
После уверенной победы Петтера Сольберга в Греции казалось, что действующий чемпион взял-таки бразды правления в свои руки и лидерство Себастьяна Лоэба – дело временное. Но ралли Турции неожиданно оказалось за французом. Во всяком случае, не ожидали, что «Себ» проявит особую прыть на каменистых горных дорогах – он все-таки эксперт по ровным покрытиям.
В спор грандов на седьмом этапе мирового первенства активно вмешалась погода. В первый день гонки шел дождь, и некоторые мелкие ручейки превратились в пугающие потоки. Один из них затормозил «Субару» Сольберга на тридцать секунд, которых норвежцу в итоге и не хватило на финише, чтобы занять более высокую позицию. Но что полминуты… На «Форде» эстонца Маркко Мартина, также претендующего на титул, после очередного брода мотор заглох на 40 минут! А Лоэб благополучно преодолел все препятствия, отбился от настойчивых атак Маркуса Гронхольма и сохранил пальму первенства. Сольберг довольствовался третьим местом и незаурядным достижением – набрал зачетные очки в семи гонках подряд.
«ПРОКАТ» РАСШИРЯЕТ ГРАНИЦЫ
Любительский «прокатный» картинг, похоже, выходит в столице на новый уровень. Гвоздь нынешнего сезона – открытый чемпионат Formula Fan by Auto.ru – начался в апреле и финиширует в октябре. Многоэтапные турниры в Москве случались и раньше, но все они были, по сути, «первенством нашего двора» – на каждой трассе проходил свой. НПК «Формула Фан», учредившая новую серию, пошла более профессиональным путем – этапы на шести разных (!) картодромах. Здесь пилоты уже не ощущают себя «пони, бегающими по кругу». Все по науке: предварительная рекогносцировка трассы, тренировки в частном порядке и лишь потом – официальные заезды после полагающейся квалификации.
Требования к участникам самые что ни на есть демократичные – обладателю водительских прав достаточно заплатить стартовый взнос и сообщить имя или псевдоним, под которым он намерен повергнуть соперников. Так на этапе, прошедшем на трассе стадиона «Вымпел» в Измайлове, победу праздновал скромный парень, назвавшийся mcrae. В «гонке поддержки», где стартовали журналисты из автомобильных изданий, отличился сотрудник ЗР Вадим Крючков.