Шофер для шафера
Мини-вэн представлен в 2003 году.
Выпускается с четырехцилиндровым бензиновым двигателем 2,4 л, 121 кВт/165 л. с., механической и автоматической коробками передач, полным и передним приводом. В Россию с июля 2004 года поставляют машины 4х2, в комплектации на шесть и семь мест, включая водителя.
Цена в России – $30 790–36 750. Стоимость тестового автомобиля – $36 750.
Роскошный мини-вэн ищет работу на выходные: «Мицубиси Грандис» предоставлен редакции с пятницы по понедельник. Что бы такое выдумать? Хочется праздника, шумной толпы нарядно одетых людей, улыбок, огней ночного города. Но карнавал в Москве пока не проводят…
ГОРЬКО!
– А что, он очень даже пригодится, – поправив очки, задумчиво сказал зав-
отделом, – у нас тут праздничек намечается...
– Какой? – недоумение мое вполне объяснимо, ведь разгар отпускного сезона!
– В следующие выходные Макс женится, а транспортный вопрос так и не решен. Совместим полезное с приятным?
Свадьба вместо карнавала? Замечательно! В самом деле, выполнить все поручения, доставить гостей, развезти по домам после торжества... Работа немалая, и как раз для мини-вэна! Главное, что Макс доволен.
Впрочем, до приятных субботних хлопот у нас еще целый день...
ПОЛНА ПЯТНИЦА ЛЮДЕЙ
Знакомство с «Грандисом» началось с правого сиденья. Нет, это не была японская комплектация. Просто коллеги из «Купи авто» брали автомобиль днем раньше, и теперь надо съездить к хозяевам машины, чтобы переоформить документы, передать ее из рук в руки и... вернуться на ту же редакционную стоянку. Дружба дружбой, а ответственность врозь.
Понаблюдать за действиями водителя, которого хорошо знаешь, всегда интересно. На манеру езды непременно накладывается характер автомобиля: вот и смотришь, насколько за пару дней человек успел присидеться к машине, уверенно ли чувствует себя в плотном потоке, на тесной стоянке, на шоссе, в агрессивной пятничной толпе автомобилей.
…Пересечение с главной дорогой, на которой пробки рассасываются только к полуночи. Похоже, сейчас придется пользоваться силовыми приемами. Нет, от одного вида «Грандиса» с включенным поворотником крайний ряд останавливается! Вот если отсюда на «Матизе» выезжать – до вечера простоишь… Да, уважают у нас большие машины.
А «Грандис» действительно впечатляет – без малого 4,8 метра в длину, хотя в высоту всего 1655 мм. Не надо быть Гулливером, чтобы увидеть: на крышу снова нагадила ворона! Ну почему они выбирают только красивые и чистые машины?..
Копилка наблюдений пополняется быстро. Вот коллега не перестроился в «ходовой» левый ряд, хотя окно было. Значит, не доверяет «автомату», опасается, что не успеет набрать скорость и создаст помеху. Конечно, можно перейти на ручной режим и включить вторую заранее, но на то и «автомат», чтобы сам думал. А откуда ему смекнуть, что после толкотни в пробке вдруг надо резко ускориться? Зато с педалью тормоза взаимопонимание у товарища полное – дистанцию держит короткую и не волнуется, лишь в зеркало поглядывает. Дело хорошее, зачем нам чужой мотор в багажнике? Кстати, задние фонари «Грандиса», изящно встроенные в стойки кузова, со светодиодами – такие, говорят, загораются на 0,2 с быстрее обычных лампочек.
Административный перерыв 15 минут, и вот уже моя очередь рулить. Довольно быстро нахожу «свое» положение за баранкой, благо лишних регулировок нет. Хотя по сравнению с пассажирским местом можно приподнять подушку. Три движения рычажком, и макушка уже подпирает потолок. Не подумайте, что ростом удался. Это все люки, целых два. Если сдвинуть непрозрачные шторки, над головой открывается чудесное небо. Но люки – это толстая крыша и, соответственно, 40–50 мм украденной у салона высоты. А ее у «Грандиса» не сказать чтобы много – помните ворону?
В плотном медленном потоке «автомат» изрядно успокаивает нервную систему. А голова просит прохлады и приятной музыки. С аудиосистемой разобраться несложно – вся информация выводится на верхний дисплей. Климатическая установка усиленно трудится над созданием нужной атмосферы, но задний люк забыли закрыть шторкой: припекает!
Конечно, стекло люка с защитой от ультрафиолета, но все же сзади просто пышет жаром. Пассажиров пока нет, и разобраться с «климатом» в салоне некому.
Впрочем, вот он, пульт, – прямо на потолке, в пределах досягаемости правой руки водителя. Какой шутник поставил максимум температуры? Движок влево, и через пару минут в салоне ощущение свежего майского утра: пресс-релиз утверждает, что обивка потолка «Грандиса» изготовлена из особого материала, который впитывает посторонние запахи. Рядом чадит грузовик? Режим рециркуляции вместе с хорошим уплотнением и пылевым фильтром позволяет не копить богатства мегаполиса в своих легких.
Автомобиль не просит к себе приспосабливаться, взаимопонимание приходит с первых минут. Повышенного внимания требует лишь невидимый, но отнюдь не короткий капот. Поставить «Грандис» в 10 см от припаркованной впереди машины можно только после немалой тренировки. Когда же у нашей редакции будет большая стоянка?
С УТРА ДО НОЧИ
Субботнее утро встречает прохладой и полузабытой свободой улиц. Едем собирать гостей, потом ЗАГС, ресторан... Катить на «Грандисе» – одно удовольствие. Тишина в салоне, панорамный обзор, пожалуй, хочется убавить лишь шум шин.
– Где же этот дом 22? – звонок мобильного телефона пришелся как раз кстати. – Значит, направо, налево мимо бойлерной и встать у аптеки?
Узкие дворовые дорожки даются «Грандису» легко, но на особо тесных «перекрестках» приходится напрягаться... Оценить длину невидимого носа сложно, а заставленные машинами проезды предъявляют повышенные требования к маневренности. В принципе, к ней претензий нет, диаметр поворота не превышает 12 метров, но ощущение неповоротливости остается.
Вот и первые пассажиры: пускаем в дело третий ряд сидений. Буквально в одно движение кресла извлекаются из пола. Вот только куда деть «рулон» шторки багажного отсека? Полно шутить, коллега, здесь дамы…
Следующая остановка, и в салоне «Грандиса» заняты все шесть мест. Фотограф с первого ряда отказался уходить наотрез. С его почти двухметровым ростом даже здесь пришлось наклонить спинку, иначе голова касается потолка. С полным комплектом пассажиров «Мицубиси» заметно потерял в динамике, но прибавил в плавности хода. Впрочем, быстрое пересечение трамвайных путей стало серьезным экзаменом подвеске – касание ограничителей оказалось чувствительным.
– Не картошку везешь!
– Что положили, то и везу...
Капризы пассажиров легко понять – им немного досаждает теснота. Конечно, так ехать веселее, но чувство локтя утомляет. К тому же не удается «побыстрее производить посадку». После того как выходят пассажиры заднего ряда, все настройки отодвигаемых средних сидений пропадают – нужно заново регулировать и продольное положение, и наклон спинки. Зато отдельная климатическая установка – несомненный плюс: разгоряченным плясками и напитками гостям хочется прохлады.
РЕЗВОСТЬ В ЦИФРАХ
Замеры на полигоне оказались едва ли не самым скучным занятием. Автоматическая коробка передач «Грандиса» даже на полном дросселе переключается очень плавно, создавая иллюзию медлительности. На самом деле автомобиль немного недобрал до заявленных разгона и максимальной скорости, но продемонстрировал отличный выбег и мощные тормоза, затратив на остановку со скорости 100 км/ч менее 40 метров.
Весомый вклад в ходовые качества вносят шины «Йокогама» размером 215/55R17. Они же помогают достичь впечатляющих боковых ускорений в повороте. Однако на пределе все происходит очень плавно: «Мицубиси» начинает скользить передними колесами наружу под громкий писк шин. Ситуация безобидная, и система стабилизации позволяет себе бездельничать, но это не означает, что она не нужна вовсе. На скользком покрытии или неровной дороге ее вмешательство окажется очень кстати.
Длинный уик-энд закончился. На 480 городских и пригородных километров, включая дороги полигона, ушло 62 л бензина АИ-95: средний расход 12,9 л/100 км. Конечно, «Грандис» не малолитражка, а пробки московской пятницы и понедельника никуда не делись. Но, справедливости ради: изрядную часть этих километров «Мицубиси» преодолел налегке, в экономных ночном и загородном режимах. В общем, хотелось увидеть более красивую цифру.
Возможно, мы вообще слишком многого от него ждали? В «Грандисе» уровень японской самобытности порой кажется даже чрезмерным, и поневоле ждешь яркого праздника ощущений. Может, иногда надо одеваться скромнее?
РЕЗЮМЕ
«Мицубиси Грандис» – яркая внешность (да и цена) заставляет предполагать в нем недюжинные таланты. А на поверку он оказался «всего лишь» добротно сделанным автомобилем.
+ Стильная внешность, хорошая управляемость, низкий уровень шума на высокой скорости, неплохое оснащение.
- Скромный внутренний объем, шумная на неровностях и некомфортная при полной нагрузке подвеска.
ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ