Далеко пойдет?
Легкий утренний бриз пробудил улицы Юрмалы, когда на них появились незнакомые автомобили. Да, именно в этом курортном городе европейским журналистам предлагалось познакомиться с «Хёндэ-Тусан» (Hyundai Tucson) – новой машиной класса SUV (Sport Utility Vehicle), автомобилем для активного отдыха.
Мировая премьера «Тусана» состоялась в феврале на выставке в Чикаго. Так оно и должно было случиться: американский рынок – первый в списке «Хёндэ». В прошлом году 625 дилеров продали в Штатах свыше 400 тыс. автомобилей, а «Санта-Фе» и «Тусан» – названия не только корейских машин, но и городов в штате Аризона.
У нас взгляд на автомобиль для отдыха отличается от американского, и предлагаемые за океаном «тусаны» с передним приводом в Россию не повезут – только 4х4. А вот такая «штучка», как открывающееся стекло пятой двери, пожалуй, и нам пригодится. Но к знакомству с особенностями модели вернемся чуть позже...
НАС НЕ ОБДЕЛЯТ
Стилистика «Тусана» напоминает его старшего брата «Санта-Фе», но он компактнее и, на мой вкус, симпатичнее. Производитель считает конкурентами новой машины «Тойоту-RAV4», «Мицубиси-Аутлендер» и «Хонду CR-V». По сравнению с ними новый «кореец» более просторный – он чуть шире, имеет высокий салон и вместительный багажник.
Автомобиль построен на платформе «Элантры». Главное отличие, конечно, схема трансмиссии: постоянный привод на передние колеса с подключаемыми задними. Распределением моментов заведует электронно-управляемая муфта известной (опять же, американской) фирмы «Борг-Уорнер» (Borg-Warner): при малейшей пробуксовке передних колес быстродействующее устройство подключает задние.
Двигаясь по песку или иному рыхлому покрытию, можно принудительно заблокировать трансмиссию, обеспечив «жесткий» привод передней и задней осей. Эту полезную функцию редко встретишь на других «паркетниках». А вот подвеска типична для своего класса – независимая, спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – многорычажная.
На европейском рынке автомобили предложат в комплектациях GL, GLS и LX. В Россию же поступят только GLS, но с тремя уровнями оснащения. Даже самый доступный «упакован» очень хорошо, а наиболее дорогой, с кожаным салоном, по сути то, что принято называть LX – «люксовым» вариантом. Так что роскошью нас не обделят.
Несколько иначе обстоят дела с силовыми агрегатами. Российским покупателям официальные дилеры не будут предлагать машину с дизелем, а бензиновые моторы окажутся жестко «привязаны» к коробкам передач. Двухлитровый только с пятиступенчатой механической, а 2,7 л – только с «автоматом». Правда, последний снабжен функцией «Шифттроник» (Shifttronic): качнул рычаг вправо, и перебирай себе сколько угодно передачи вручную.
С ВЕТЕРКОМ
Отделанный светлой кожей салон на первый взгляд кажется непрактичным, уже хотя бы потому, что в ветровом стекле постоянно отражается панель. Но не будем торопиться и осуждать, а лучше учтем, что далекий Тусан – город солнца, где более 300 ясных дней в году. Чем в знойный полдень обернется для водителя темный кожаный салон – догадаться нетрудно.
А вот алгоритм климат-контроля иначе как недоработкой не назовешь. Пока температура в салоне не понизится до заданной, из дефлекторов дует прямо-таки морозный воздух, который по-хорошему охлаждать надо постепенно – иначе простудиться недолго.
Поворот ключа оживляет комбинацию приборов. На холостых оборотах акустического сопровождения нет, но с их ростом V-образная «шестерка» заявляет о себе приглушенным рокотом. По этому звуку оценивать режим работы мотора куда приятнее, чем по тахометру.
Первые же повороты дают почувствовать, как хорошо лежит в руках обтянутый кожей руль – атрибут всех машин с 2,7-литровым мотором и «автоматом».
Переменное передаточное отношение рулевой рейки позволяет автомобилю быть маневренным в городе, оставаясь комфортным на шоссе. Немного не хватает чувства «нуля», можно случайно отклонить руль и не почувствовать сопротивления – наверное, и в этом что-то от американского духа.
Набор скорости и переключения «автомата» на удивление плавные. Чуть позже, освоившись и зачастив с обгонами, понимаешь, за счет чего это достигнуто. Когда педаль акселератора утоплена до пола, передачи переключаются уже не просто комфортно, а медленно... Или я слишком разогнался?
Крены «Тусана» по легковым меркам великоваты, но таких и ожидаешь от «паркетника» – он послушно и честно едет в поворот, не пытаясь «подруливать» или спрямлять траекторию. Впрочем, в полной мере управляемость сможем оценить уже дома, когда к виражам добавятся кочки и волны.
Немного довелось поездить и по грейдеру. В целом поведение «Тусана» понравилось. В виражах небольшая склонность к заносу, но прямую, приправленную мелкими неровностями, автомобиль держит хорошо.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МАЛЫЙ
Первый месяц продаж на родине вывел «Тусан» на вторую строку в южнокорейском рейтинге. Конечно, подобного у нас быть не может, но интерес к машине вполне способен превысить сбытовые возможности дилеров.
Минимальная цена и соответствующая ей комплектация уже объявлены, а к выходу номера первые машины должны появиться в продаже. Что ж, за $25 990 предлагается хорошо оснащенный автомобиль с двухлитровым мотором и богатым набором опций. Климат-контроль с пылевым фильтром, легкосплавные колеса, подогрев передних сидений и зеркал, четыре электрических стеклоподъемника, противотуманные фары, магнитола, антиблокировочная и противобуксовочная системы, релинги на крыше и защита моторного отсека – лишь малая часть приведенной в прайс-листе базовой комплектации. На фоне ближайших аналогов это как минимум недорого.
Машина с «полным фаршем» потянет на $32 490, разумеется, с мотором 2,7 л и автоматической коробкой передач. Ну а кроме прочего – тот самый светлый кожаный салон. Что солнечных дней у нас меньше, чем в Аризоне, – не беда. Нам тоже есть куда отправиться за летним зноем. Похоже, для таких путешествий и создавался «Тусан».
ФОТО АВТОРА И Hyundai