Лошадиная фамилия
ИСТОКИ
Дать вседорожнику, дебютировавшему в 1965 году, имя «Бронко» маркетологов концерна «Форд», наверняка, побудил успех модели «Мустанг». Ведь бронко – родственник мустанга, оба (вернее, обе) – полудикие лошади.
Короткобазный вседорожник построили по классическим канонам: бесхитростный, угловатый дизайн, полный привод, цельные мосты. Двигатель, по американским меркам, был слабенький – 6-цилиндровый, 105-сильный, а коробка передач – механическая и всего лишь трехступенчатая. Тем не менее, аскетичный, недорогой «Бронко» понравился американцам. Уже в первый год продали более 18 тысяч машин. Позднее появились более богатые, мощные версии с моторами V8. До 1977-го «бронко» разошлись тиражом более 230 тысяч экземпляров.
Машины второго и третьего поколений – не в пример первенцу изрядно подросшие и набравшие дополнительных лошадиных сил – выпускали до 1997 года, когда началась эра вседорожников «на E» – «Эксплорера», «Эскейпа», «Экспедишна» и «Экскершна».
ИНТЕЛЛИГЕНТ ПОД
Концепт-кар «Форд Бронко» 2004 года адресован тем, кому наскучили чересчур легковые, нежные «паркетники».
Подчеркнуто угловатый, мужественно-грубоватый короткобазный автомобиль возвращает к истокам – туда, где начиналась биография первого «Бронко». Петли дверей – наружные, под мощным брусом-бампером – лебедка… Кстати, на первые «бронко» навешивали не только лебедки, но и снегоуборочное оборудование. В общем, «он подобен молотку-гвоздодеру в ящике полном пластмассовых инструментов, работающих от батареек» – так характеризует свое детище Дж. Мейз – вице-президент «Форда» по дизайну.
Но ностальгическая стилистика концепта, конечно, лишь прикрывает современные узлы и агрегаты. Светотехника «под старину» – с галогенными лампами и светодиодами. Под капотом 2-литровый дизель с турбонаддувом семейства «Дюраторк» мощностью 96 кВт/130 л. с., развивающий 330 Н.м при 1800 об/мин.
Для концепта скучновато? Тогда обратите внимание на кнопку с формулой N2О на панели приборов. Инъекция закиси азота, которую иногда называют веселящим газом, на короткое время прибавит двигателю 50 сил и столько же ньютон-метров.
За мотором – совсем новая шестиступенчатая коробка передач и двухдисковое сцепление. Первый диск «отвечает» за нечетные, второй – за четные передачи.
Переключение как в ручном, так и в автоматическом режимах происходит без прерывания потока мощности. По утверждению разработчиков, КПД этой коробки, по сравнению с серийным четырехступенчатым автоматом, вырос с 68 до 80%.
Полноприводную трансмиссию конструкторы назвали «Интеллиджент». При спокойной езде по хорошим дорогам ведущим является лишь передний мост. Задний подключается при необходимости, причем конструкторы заверяют, что это, как и распределение моментов по колесам (за ними неустанно следит компьютер), происходит очень деликатно, интеллигентно.
ПРОГНОЗ
Коробка передач, установленная на концептуальном «Форд Бронко», станет серийной уже в 2005 году. Агрегат рассчитан на момент до 450 Н.м и технологически удобен: частично меняя «начинку», его можно устанавливать на модели с самыми разными моторами.
Ну а появится ли в серии сам «Бронко»?
Поклонники вседорожника с современными агрегатами и классической внешностью, наверняка, найдутся. Сколько их? Очевидно, маркетологи компании «Форд» как раз сейчас ищут ответ на этот вопрос.
РИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК