Отвечают специалисты ваза, газа
АВТОКЛУБ
ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА
На ВАЗе:
НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ отдел доводки шасси (1, 2, 3)
АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО отдел доводки трансмиссии (4)
НИКОЛАЙ МУРАВЬЕВ отдел топливной аппаратуры и токсичности (5)
1. На VAZ 21053 выпуска 1998 года (пробег 60 тыс. км) при скорости 60–80 км/ч возникает сильная вибрация, которая передается на кузов. Карданный вал в сборе отбалансирован нормально, ходовая исправна, геометрия кузова в порядке…
Наиболее вероятная причина – чрезмерное радиальное биение одного из колес. Внимательно осмотрите шины, вращая вывешенные колеса на подъемнике или поочередно на домкрате. Еще одна возможная причина – биение подшипников передних колес. Проверяется аналогичным путем.
2. Сайлент-блоки в передней подвеске «шестерки» после замены потрескались через 10 тыс. км пробега. В магазине же при покупке говорили «фирменные». Можно ли на таких ездить или надо опять менять?
Быстрое растрескивание резины – первый признак некачественных сайлент-блоков. Такие лучше заменить.
3. Хочу оснастить VAZ 2110 усилителем руля. Слышал, что это потянет за собой изменения в механике, в частности, потребуется новая рейка…
Сегодня на рынке есть два варианта усилителей рулевого управления для семейства VAZ 2110 – электрический и гидравлический.
«Электроусилитель» – это рулевая колонка со встроенным электрическим усилителем, которую устанавливают взамен штатной. Для этого требуется слегка подрезать панель приборов в зоне рулевой колонки. Рулевой механизм остается без изменений. Сделать это можно своими силами.
«Гидроусилитель» сложнее. По сути это рулевой механизм (см. ЗР, 2004, № 8) со встроенным гидравлическим усилителем. Устанавливается взамен штатного рулевого механизма. Чтобы обеспечить работу гидравлики, на двигатель нужно будет установить гидронасос и соединительные шланги. Сделать самому такое очень сложно.
4. Допустимо ли заливать в коробку передач VAZ 2110 не 3,3 (согласно заводской инструкции), а 4 л масла?
Залить масла можно только на 200 мл больше предписанного. Три с половиной литра не вызовут никаких осложнений – немного «лишнего» масла будет своеобразным резервом для непредвиденных обстоятельств (коробка не любит, когда масла меньше, чем положено). А вот больше, чем 3,5 литра, заливать не следует. Такое приведет к увеличению расхода топлива, повышенной нагрузке на сальники и выбросам масла.
5. Автомобиль VAZ 2111, с впрысковым мотором (нет адсорбера и нейтрализатора), выпуска 2000 года, пробег 45 тыс. км. Беспокоит сильный запах бензина в салоне и около автомобиля, особенно при полном баке. Прокладка бензонасоса герметична, вентиляционный шланг бензобака из лонжерона убран.
Если есть запах бензина, значит, где-то подтекает топливо. При сильном запахе внимательно осмотрите топливный бак снизу (на подъемнике или яме). Следы отпотевания или потеков должны быть хорошо видны. Определив места утечки, можно будет решать, каким способом ее лучше устранить.
На ГАЗе:
АЛЕКСЕЙ ЛИПМАН расчетно-аналитический отдел УКЭР (1, 2, 5, 6)
АЛЕКСЕЙ ЖИТНЯКОВ КБ трансмиссий (3)
АЛЕКСАНДР КОЧЕТКОВ КО кузовов грузовых автомобилей (4)
1. Мне кажется, что двигателю ЗМЗ-402 можно поднять степень сжатия и этим улучшить некоторые показатели машины. Выполнимо ли это без применения сложной оснастки?
Оговоренное вами условие («без применения сложной оснастки») соответственно ограничивает и возможности доводки двигателя. Остается лишь один путь – селективная подборка деталей кривошипно-шатунного механизма (коленчатый вал, шатун, поршень и т. д.), которая и даст небольшое повышение степени сжатия. На практике это сделать непросто, к тому же прирост мощности будет незначительным. Более ощутимым может быть эффект от зачистки и тщательной подгонки впускных и выпускных каналов головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора. Но и эта работа требует специальных инструментов и определенной оснастки.
2. Можно ли в двигатель ЗМЗ-53 установить коленвал от двигателя автобуса ПАЗ, отличающийся увеличенным ходом поршня? Что для этого нужно?
Установка коленчатого вала двигателя ПАЗ в двигатель ЗМЗ-53 возможна, но это повлечет также замену деталей цилиндро-поршневой группы и повышение стоимости работы в целом.
3. Какой должна быть температура масла в редукторе заднего моста «Волги» («чайковский» мост)?
Температура масла в редукторе заднего моста автомобиля зависит от условий его работы – чем больше передаваемая на ведущие колеса мощность и чем выше температура среды (то есть охлаждающего воздуха), тем сильнее нагревается редуктор. Для «Волги», в зависимости от условий движения, эта температура может достигать 105°С.
4. Часто вижу на крышах «газелей»-фургонов багажники. Регламентирует ли завод нагрузку на крышу, стойки? Какова максимальная?
ОАО «ГАЗ» разрешает устанавливать на крыши автомобилей «Газель», в том числе автобусов и фургонов, багажники массой не более 15 кг (их крепят к водосточным желобам в четырех точках). Масса груза не более 50 кг. В любом случае полная масса автомобиля не должна превышать указанной заводом-изготовителем. В соответствии с Правилами сертификации в РФ обязательная сертификация багажников, устанавливаемых на крышах ТС, не требуется.
5. В связи с намерением чиновников пересесть на отечественные автомобили планирует ли завод возобновить серийное производство «Волги» с двигателем V8 производства ЗМЗ и автоматической трансмиссией?
ОАО «ГАЗ» не планирует выпускать «Волгу» с двигателем V8 производства ЗМЗ. Проведены испытания и готовится к производству «Волга» с «автоматом» фирмы ZF (Германия) и четырехцилиндровыми двигателями семейства ЗМЗ-406.
6. В какие цвета сегодня красят автомобили семейства «Волга»? Чья эмаль используется на ГАЗе – российская или импортная?
Завод применяет широкую гамму цветов на окрасочных линиях. Вы можете подробно ознакомиться с этой информацией на сайте ГАЗа – www.gaz.ru в разделе «цвета окраски кузова». Окраска кузовов металликом цвета «буран», «скат», «адрия», «морано» производится эмалью фирмы PPG-Helios; «авантюрин», «сильвер», «циклон» – фирмы BASF. Применяются также краски отечественных фирм.