Советы бывалых
АВТОКЛУБ
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Лучшим в номере признан совет, присланный Александром ПОМОГАЙБО. Предложенный им способ промывки форсунок может привлечь внимание многих владельцев впрысковых машин.
В 1999 году окончил Воронежский механический техникум по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», а в 2003-м – Воронежскую Государственную лесотехническую академию по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Работаю механиком в ООО «Автокомплект».
Автомобиль, на котором учился ездить, – принадлежавшая отцу «Победа» 1949 года выпуска. Благодаря собственным знаниям и советам журнала удается поддерживать ее в исправном состоянии. Недавно установил карбюратор «Солекс» и бесконтактную систему зажигания.
Служебный VAZ 21093 прошел без капитального ремонта 310 тысяч и все еще в строю. С удовольствием читаю в журнале «Автоклуб», «Советы бывалых». Очень хочу освоить диагностику и ремонт системы впрыска: надеюсь, статьи журнала в этом помогут.
Впрысковый двигатель «Волги» стал плохо пускаться, работал с перебоями. Решили промыть форсунки, используя бачок для заправки маслом агрегатов автомобиля (см. рис.). Чтобы стравить давление в топливной системе, сняли предохранитель бензонасоса и, пустив двигатель, выработали остатки бензина. Шланг от регулятора давления, который подходит к топливному фильтру, надели на штуцер очищенного и заполненного промывочной жидкостью бачка. Шланг «обратки» заглушили болтом с хомутом и шинным насосом создали давление в бачке около 3 атм. Убедившись в герметичности всех соединений, пустили двигатель.
Порядок промывки в свое время был описан в журнале: 15 минут двигатель работает на холостом ходу, затем 20 минут выдержки для растворения отложений и, наконец, работа до полной выработки жидкости с периодическим повышением оборотов до 2000 в минуту. После такой процедуры все параметры двигателя пришли в норму. Расходы составили 420 рублей (литр жидкости и два хомута).
А. ПОМОГАЙБО, ВОРОНЕЖ
ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Необходимость промывки форсунок возникает тем чаще, чем ниже качество используемого топлива.
Эту операцию выполняют на специальных стендах, но, к сожалению, далеко не все СТО. Да и цена многих не устраивает. Поэтому автомобилисты ищут и находят свои варианты.
А. Козин из Североморска, например, демонтирует из бака насос высокого давления и, погрузив его в емкость с промывочной жидкостью, подает к форсункам. А. Помогайбо достигает того же результата более простым способом: бачок продается в магазинах, а шинный насос с манометром (ручной или ножной) есть у каждого.
В дороге отказал двигатель: в карбюратор не поступало топливо из бензонасоса. Как оказалось, в последнем сломалась пружинка клапана.
Найти проволочку, чтобы навить подобную, не удалось, поэтому призвал на помощь поролон. Вырезал из него столбик диаметром, соответствующим гнезду, и высотой 8–10 мм, что обеспечивало легкий, как с пружинкой, прижим пластинки к седлу. Бензонасос с такой эрзац-пружиной успешно работал до конца поездки.
А. ЧИРКОВ, ПЕРМЬ
Головку блока двигателя УМЗ-412 ремонтировать куда удобнее, если закрепить в тисках (см. рис.), а не просто положить на верстак. Для этого достаточно двух уголков 50х50 мм длиной 400 мм.
* * *
Подшипник из гнезда коленчатого вала извлек при помощи подручных деталей, как показано на рисунке.
А. БЕЛЯКОВ, ИВАНОВО
Когда в VAZ 21083 после семи лет эксплуатации стала плохо работать передняя стойка подвески, я снял ее и разобрал. Все детали оказались в порядке, а вот жидкость испортилась. Залив в амортизатор жидкость Dexron красного цвета фирмы Chevron (лучшее соотношение цена–качество в нашем магазине), собрал стойку.
Чтобы как следует защитить шток и сальник от грязи и пыли, установил гофрированный резиновый чехол с чашкой от задних амортизаторов. Для этого напильником проточил поясок для чашки и увеличил в ней отверстие, как показано на рисунке. Так же поступил с другой стойкой. Результат порадовал: за четыре года после пробега более 80 тыс. км в условиях Сибири претензий к стойкам не было. Занявшись ремонтом подвески, осмотрел стойки: шток – чистый, сухой, жидкость только слегка потемнела.
С тех пор в стойки и амортизаторы своих знакомых заливаю только Dexron, который работает лучше спецжидкости.
В. ДЕМИЧЕВ, НОВОСИБИРСК