Спортивная стрельба
ТЕХНИКА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Mitsubishi Colt, Mitsubishi Outlander
СПОРТИВНАЯ СТРЕЛЬБА
СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ
Заряженный «Кольт» выстрелит в 2005-м. Мы представляем его уже сейчас.
На какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. Несколько типов кузовов – пожалуйста, выбор двигателей и коробок передач – нет вопросов, специальные настройки подвесок и рулевого управления – исключительно для вас. Вот и сейчас, после совсем недавней презентации пятидверного «Мицубиси Кольт», мы летим посмотреть и пощупать нечто горячительно-зажигательное под названием «Кольт CZ3». Три двери, иная пластика кузова, оригинальные детали интерьера и целая гамма моторов, включая полуторалитровый с турбонаддувом мощностью 150 л. с. Еще нам пообещали некий сюрприз на базе того же «Кольта», а также заряженный «Мицубиси-Аутлендер» с мотором от «Лансера Эволюшн VIII».
«ГОНЩИК»
И ПРЕСЛЕДОВАТЕЛИ
Вереница ярко-красных трехдверных «кольтов» замерла на лужайке у роскошного отеля. Сюда, конечно, незазорно подрулить на «Порше», штучном БМВ или даже на чем-нибудь посерьезнее. Однако не факт, что вы удостоитесь большего внимания, нежели эти «малыши», чья новизна и энергичность просто бросаются в глаза. Вот с небольшим спойлером и хищными прорезями в переднем бампере версия CZT, то есть турбо. А рядом более скромные собратья с моторами 1,5; 1,3 и 1,1 л. Теперь я уже жалею, что не смог поехать на знакомство с пятидверным «жеребенком», любовно представленным моим коллегой (ЗР, 2004, № 7). Хотя вот он, скромно стоит в стороне – симпатичный и, наверное, практичный автомобильчик, который смотрится куда прозаичнее своих экспрессивных собратьев. Вроде бы тот же силуэт, однако трехдверники стали не только немного короче и ниже. Переработан стиль: иначе смотрятся бамперы, задние фонари, даже линия боковых стекол подчеркивает темперамент модели.
А что внутри? Здесь куда больше общего с обычным «Кольтом». Хотя, конечно же, создатели самой быстрой версии не поскупились на формирование образа «спортсмена».
Спортивный настрой модели нельзя не почувствовать, оказавшись в плотных объятиях рельефных сидений, поставив ноги на перфорированные алюминиевые педали, окинув взглядом белые шкалы приборов.
Хотя, стоп! Показавшийся изначально безупречным «гоночный» антураж местами скорее раздражает. И дело даже не в том, что пластиковая серо-голубая вставка под центральной консолью смотрится аляповато. В конце концов, это дело вкуса (по мне, спорткару куда лучше подошел бы полированный алюминий). Оказывается, и приборы здесь плохо читаемы, а тахометр и вовсе наполовину перекрываешь правой рукой. Разработчики согласно кивают головами, признавая промах, и обещают к серии изменить ситуацию. Попутно заглядываю в обычную версию машины. Однозначно – удобнее! Конечно, интерьер выглядит попроще, зато эргономика не вызывает нареканий.
На ходу CZT жесток и бескомпромиссен. Даже на ровных европейских дорожках норовит напомнить вам о каждой микронеровности асфальта. Слава богу, таковых немного, тем более, что мы с «Кольтом» выбираемся на автобан, где можно попробовать, на что он способен.
Газ в пол! Сыто хрюкнула выпускная система, настраиваясь на органный лад. Ей в унисон взвизгнули могучие 16-дюймовые покрышки, но звук тут же слегка придушила противобуксовочная система. Защелкали перебираемые передачи, и малыш легко и непринужденно повел стрелку спидометра к двухсоткилометровой отметке. Оказалось, мотор довольно эластичен, его ровная характеристика почти лишена каких-либо «турбоям» или, наоборот, «турбоподхватов». Двигатель уверенно разгоняет машину уже с 1500 об/мин, на 3–3,5 тысячах позволяя себе небольшой эмоциональный всплеск, прерываемый электронным ограничителем ближе к 7000 об/мин.
Тем временем маршрут сворачивает на серпантин. Подчеркнуто строгий и упругий руль в поворотах наливается недюжинным стабилизирующим усилием. Оно, конечно, немного искусственно и служит опять-таки для создания ореола спортивности. Однако благодаря этому водитель хорошо чувствует машину в самых коварных виражах. Кренов кузова (кстати, самого жесткого из всего семейства) почти нет, отклики машины мгновенны и взвешенны, а от переоценки ее возможностей страхует система динамической стабилизации.
В «Кольт CZ3» с двигателем 1,3 литра и роботизированной шестиступенчатой механической коробкой передач (АМТ) я пересаживаюсь с некоторой опаской. Не покажется ли он слишком пресным на фоне мускулистого собрата? Ничего подобного! Оказывается, и его девяносто пять «лошадей» могут доставить удовольствие от вождения. Конечно, здесь только две педали вместо трех, а автоматизированная «механика» безупречна лишь при размеренной езде, но это не главное. Даже с «маленьким» мотором автомобиль остался удобным, понятным и каким-то жизнерадостным.
Здесь явно легче и свободнее стало рулевое колесо, комфортнее подвески, но основные, зажигательные черты в характере «Кольта» сохранились. Он по-прежнему динамичен, хорош в быстрых поворотах и при этом удобен и тяговит. В общем, по балансу ездовых свойств «гражданская» версия ничуть не уступает «заряженному» варианту. Тот, безусловно, быстрее и агрессивнее, но и дороги для него нужны особенные, так сказать, без ограничений.
Интересно, каким же окажется кабриолет «Кольт CZ2»? Ведь именно его полноразмерный макет и был представлен в качестве сюрприза. Что же, подождем, про эту машину пока минимум информации. Даже на просьбу сфотографировать – категорическое «нельзя!». Могу лишь предположить, что это будет нечто подобное «Peugeot 206СС», только, естественно, в духе «Мицубиси».
С ЗАБРАЛОМ НА КАПОТЕ
На первый взгляд – обычный «Аутлендер». Знакомые формы, слегка носатый профиль, атрибутика «паркетного» вседорожника «Мицубиси». Но если смотреть внимательнее, обязательно зацепишься за изменившийся дизайн передней части кузова, задних фонарей, новые 17-дюймовые колеса и, конечно же, характерный вырез на капоте. Таков обновленный и самый темпераментный «Аутлендер» с шильдиком «Турбо». Ведь именно для него «силовым» донором стал «Эво VIII». Разумеется, характеристики двигателя изменились: создатели пожертвовали лошадиными силами. Оно и понятно, «Аутлендер» – это не спортивный болид, его задачи совсем иные.
В результате эволюции мотора из 265 «лошадей» осталось 205, а максимальный крутящий момент с 355 Н.м понизился до 303. Подобная начинка, по заверениям конструкторов, позволяет разгонять тяжелую машину до сотни за 7,7 с и набирать 220 км/ч. Согласитесь, впечатляет! Самое время попробовать все это в действии.
Сложно остаться равнодушным после характерного всхлипа турбины, за которым начинается самое интересное. Стоит стрелке тахометра перешагнуть трехтысячную отметку, и «Аутлендер Турбо», как пришпоренный скакун, рывком устремляется вперед. «Паркетник» перенял черты самого быстрого «Лансера», которые «воспитаны» доведенным до совершенства двухлитровым турбомотором. Для полноты ощущений не хватает разве что характерных трансмиссионных подвываний, «гуляющих» по настоящей спортивной машине.
Естественно, агрессивный двигатель потребовал адаптации шасси. Подвески «Аутлендера» стали определенно жестче, рулевое управление строже. В общем, автомобиль изменился, и довольно заметно. Что же, тем интереснее будут его тесты в России. Ведь продажи не за горами: в конце ноября «Мицубиси-Аутлендер Турбо» уже появится у официальных дилеров.