Фолькстерьер
ТЕХНИКА
ТЕСТ: Volkswagen Pointer
ФОЛЬКСТЕРЬЕР
АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ
«Фольксваген-Гол» производится в Бразилии с 1981 года.
Нынешнее, третье поколение представлено в 2000 году.
Ц «Фольксваген-Гол» выпускают с кузовом трех- или пятидверный хэтчбек, модификация «Парати» – универсал. На мексиканском и российском рынках известен под именем «Пойнтер».
Двигатели: бензиновые и на спирте 1,0–2,0 л (61–112 л. с.), дизельный 1,9 л (64 л. с.). В Россию поставляют только с бензиновым мотором 1,0 л.
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая.
Комплектации: Basis, Safety, Safety +.
Цена в России: $9501–$11 236.
Тестовый автомобиль: 1,0 л, 65 л. с., комплектация Safety +, $11 236.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
BASIS SAFETY SAFETY +
(3-дверн.)
Противотуманные фары
Иммобилайзер
Регулируемое по высоте
сиденье водителя –
Кондиционер – –
Аудиоподготовка –
Подушки
безопасности (к-во) – 2 2
Трансформируемый
багажник
Полноразмерное
запасное колесо
Цена, $ 9501 10 529 11 236
Бертольд Крюгер
(Bertold Kruger),
вице-президент по маркетингу Volkswagen do Brazil:
Вот уже 17 лет «Гол» (название «Пойнтера» на родине) – бессменный лидер бразильского рынка.
Мы надеемся, что российских покупателей «Пойнтера» в первую очередь привлечет высокое качество, которое соответствует всем стандартам «Фольксвагена». Кроме того, важны надежность и прочность конструкции. Ведь машина создавалась для эксплуатации в Южной Америке, где дорожные условия не лучше российских. Наконец, умеренная цена – еще одно заметное достоинство «Пойнтера».
Вообще-то мы о нем уже рассказывали (ЗР, 2003, № 10). Просто тогда этот автомобиль назывался «Фольксваген-Гол». С новым именем «Пойнтер» он, наконец, выходит на российский рынок. Первые российские покупатели получат свои машины в октябре. Кстати, пойнтер – это не только «указатель», но и порода охотничьих собак, очевидно, чем-то привлекшая внимание маркетологов «Фольксвагена».
В ЧЕМ РАЗНИЦА?
При внешнем осмотре, за исключением шильдика на пятой двери, отличий не нашли. Под капотом и в салоне тоже. Ах да: у «Гола» клавиши стеклоподъемников были родные, у «Пойнтера» – вазовские. Нет, отечественные комплектующие в Бразилию пока не идут – электроприводы монтировал российский дилер. Впрочем, принципиальной эту разницу не назвать. Все лучшее, худшее и просто отмеченное мимоходом в «Фольксвагене-Гол» остается в силе и для «Пойнтера».
Что именно? Повторимся. Место водителя удобно людям среднего и невысокого роста. Высокий (более 185 см) водитель уже полностью отодвинет кресло. Тем, кто в юности увлекался штангой, а в зрелости – пивом, будет тесно в ширину: левое плечо упрется в среднюю стойку. Цельное заднее сиденье без подголовников не претендует на высшие оценки ни по пассивной безопасности, ни по удобству. Высокие пассажиры упрутся головой в потолок, а коленями в спинки передних сидений. Люди среднего роста отметят удобную посадку благодаря высокой подушке – даже в дальних поездках ноги не затекут. Спинка складывается только целиком, но ровной грузовой площадки не получается, для ее создания придется снять подушку.
На ходу показалось, что автомобиль стал живее. Вскоре это подтвердили приборы. Субъективно, меньше шумит двигатель – теперь не приходится внутренне напрягаться, раскручивая его до ограничителя. Это, кстати, единственный способ удержаться в «пелетоне» стартующих со светофора. «Пойнтер» достигает без малого 140 км/ч на четвертой передаче, дальнейшие километры медленно набираются на повышающей пятой. Чем чаще переключаешь передачи, тем выше требования к удобству этого процесса. Ход рычага в «Пойнтере» большой, да и поперечно передачи разнесены широко. Хорошо, что не ошибешься, а вот переключиться быстро отнюдь не так легко, как, например, в «Поло».
Пустая комбинация приборов, в которой спидометр соседствует с затейливым указателем уровня топлива с оцифрованной шкалой, явно просит дополнительных циферблатов. Место под них легко угадывается в колесах стилизованного силуэта автомобиля с надписью «Design». Вот так, а вы что думали? Впрочем, к читаемости претензий нет, а есть к подсветке – ночью перед глазами здоровенная «черная дыра» между топливомером и спидометром. Тот, у кого хоть раз перегорала лампочка в щитке приборов, легко поймет, о чем речь. Только здесь это не неисправность, а конструктивная особенность.
Более скромный размер шин («Пойнтер» обут в «жигулевский» размер 175/70 R13, а «Гол» щеголял в обувке на дюйм больше) практически не сказался ни на плавности хода, ни на управляемости. Подвески «Пойнтера» способны проглатывать немалые ухабы, а в сочетании с солидным дорожным просветом 175 мм (без защиты моторного отсека) позволяют безбоязненно спрыгивать с бордюров. Только не ждите чудес, когда загрузите «Пойнтер» под крышу: пружины основательно просядут. Мягкость и большие ходы подвески напомнят о себе внушительными кренами на поворотах, но в целом поведение машины вполне достойно. Конечно, со скромными шинами скольжения появляются рано, но не пугают: начинающийся на сбросе газа занос легко компенсировать. Гидроусилитель не нарушает взаимопонимания между водителем и автомобилем и уверенно справляется с работой как на парковке, так и в скоростных поворотах. При трех оборотах руля от упора до упора его вклад не очень велик и заметен прежде всего на малой скорости.
ЧТО СКАЗАЛ ПРИБОР?
Если бы бесконтактный оптический спидометр «Корсис» умел говорить, он бы сказал, что «Пойнтер» едет лучше прошлогоднего «Гола». Особенно это заметно по эластичности: разгон с 80 до 120 км/ч на пятой передаче теперь почти на 5 секунд дольше. На четвертой в диапазоне 60–100 км/ч «Пойнтер» скинул больше секунды. Разгон до 100 км/ч стал быстрее на 0,6 с, а до 120 км/ч – на 3,5 с. Заметно выросла «максималка»: на целых 4 км/ч. Кто заслужил больше похвал – мотор или шины?
На этот вопрос традиционно отвечает выбег с малых скоростей. Вынуждены признать: 13-дюймовые «Пирелли Чинтурато» из Бразилии катятся лучше тамошнего 14-дюймового «Гудьир NCT5». Тормозят тоже. Если прежней оценкой за тормоза была натянутая «тройка», то нынешняя, с учетом конструкции машины, почти «хорошо». И еще: «Гол» попал на полигон, имея около 200 км на одометре, «Пойнтер» более 2000 км. И все же до заявленных производителем показателей «Пойнтеру» еще далеко.
Любопытно, но изменилась и снаряженная масса – «Пойнтер» на 9 кг легче (впрочем, «Гол» был оборудован четырьмя штатными электростеклоподъемниками).
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ
Памятуя о хорошем аппетите «Гола», мы проехали примерно 630 км по дорогам Москвы и Подмосковья, включая автополигон. Средний расход бензина АИ-95 составил 8,8 л/100 км. Даже с учетом жаркой погоды, постоянно работавшего (кроме замеров) кондиционера и высокого темпа движения, это немало для компактного автомобиля с литровым мотором.
Еще одна особенность «Пойнтера», практически незаметная в условиях полигона и на загородных шоссе, неожиданно проявилась в городе – автомобиль очень активно «кланяется» при каждом торможении перед светофором. Чувствительных пассажиров укачивает. Конечно, основная причина – в комфортной длинноходной подвеске, но не только. Треугольные поперечные рычаги – симметричные, в то время как на большинстве современных машин шаровая опора вынесена вперед, что предотвращает раскачку при разгоне-торможении.
О САМОМ ГЛАВНОМ
Начнем с вопроса «сколько стоит?». Официальные дилерские цены таковы: $9501 за комплектацию Basis с трехдверным кузовом. Сюда входят тонированные стекла, окрашенные в цвет кузова бамперы, противотуманные фары, обогрев, очиститель и омыватель заднего стекла. За $10 529 к списку добавятся две двери, гидроусилитель руля, две подушки безопасности, радиоподготовка и регулируемое по высоте сиденье водителя. Это исполнение Safety. Вариант Safety+ за $11 236 предполагает еще и кондиционер.
Испытанный нами автомобиль в комплектации Safety+ был оснащен дополнительно передними стеклоподъемниками, а вот штатной защиты моторного отсека не обнаружилось. Надеемся, что клиентские автомобили будут укомплектованы, как обещано, – «Фольксваген» – фирма серьезная. Общий вывод в отношении «Пойнтера» прост – от «Гола» он существенно не отличается. Модернизированная шумоизоляция улучшила комфорт, а более легкие шины немного повысили динамические качества. Главная проблема была и остается: высокофорсированный литровый мотор неважно приспосабливается к нагрузке и отличается здоровым аппетитом на высоких оборотах. Избежать их с главной парой 4,78 можно только одним способом – ездить медленно. Соответственно, приемлемый расход топлива у «Пойнтера» за городом получается только до 100 км/ч. Досадно, потому как автомобиль достойно ведет себя и при больших скоростях. В городе у спокойного водителя есть все возможности растянуть 51-литровый бак более чем на 600 км. Но чудес не ждите: со светофора вас обставит не только «девятка», но и исправная «классика».
Стоит ли брать? На этот вопрос нельзя отвечать прямо. Если в ваших вкусах спокойная внешность, в предпочтениях неторопливая езда, в списке маршрутов разбитые пригородные дороги, а вера в качество «Фольксвагена» непоколебима, то «Пойнтер» может стать альтернативой «Хёндэ Гетц», «Акцент», «КИА Рио», «Рено Символ» или вечно молодой «Дэу Нексия». А если ваши вкусы, предпочтения и вера отличаются от приведенного примера, то стоит прочитать статью еще раз.
РЕЗЮМЕ
Хотите выгуливать личного «Пойнтера»? Удовольствие обладать своим «первым «Фольксвагеном» обойдется минимум в 9500 долларов.
+ Респектабельная внешность, энергоемкая комфортабельная подвеска, хорошая управляемость, большой дорожный просвет.
- Скромная динамика, высокий расход топлива на большой скорости, «пустая» комбинация приборов, клевки при торможении.